Не хочется обижать хорошее, в принципе, аниме, но все же действительно хорошая вещь здесь одна – это песня «Sukaretto» в исполнении Ивао Джунко. О самом аниме. Название «Загадочная Церера» - это прям в точку, потому что загадочности здесь хоть отбавляй. Для меня самым загадочным явлением оказались мысли авторов насчет идеи сериала – вернее, о чем же они думали, когда задумывали данный сюжет, о чем думали в процессе творчества и о чем думали, когда подошли к концу, потому что-либо всеми этими вещами занимались люди, совершенно не знакомые друг с другом, либо мысли у них стремительно менялись. Самое главное, что сюжет-то хороший, идея неплоха, музыка просто великолепна, а вот не хватает чего-то. Чего? А той самой сильной и мужественной руки режиссера, видимо, которая взяла бы и связала все в единое целое. Начинается все весьма складно, с проклятья семьи Микаги. Интересная завязка сюжета, загадочное прошлое Тойи буквально приклеивают зрителя к экрану, но примерно к серии десятой вдруг словно просыпаешься ото сна и думаешь: где я? Что я смотрю? Кто поставил мне другое аниме взамен Цереры? Потому что первая сюжетная линия начинает растворяться во второй, а там жуть какое дело – половина мира живет с генотипом Церес, коварный бизнес, хеншины бесконечные… Если честно, откровенный бред. Зато конец хороший, нет, правда хороший. Я бы даже сказала, один из самых сильных виденных мною завершений аниме. Жалко только, что совершенно невтемашный. Мне это видится так: окончательно осознав, что запутались в собственных сетях, авторы решили, что выход из положения один – достойно все это завершить. Это у них получилось… но разве стоило ради этого затевать такую кашу? Разве стоило ради замечательной – не спорю! – фразы «Дайте это нашим детям. Пусть их ждет счастливая жизнь» лезть во все эти запутанные дебри с бизнесом и грядущим Армагеддоном? Что вообще такое этот сериал? Романтика? Нет, слишком много ученых разговоров и прочей ненужной для данного жанра ахинеи. Драма? Для драмы не очень-то и драматично. Триллер? Может быть… И все же, я поставила Церере достаточно высокую оценку – 8/10. Почему? Потому, что все равно понравилось. Хотя бы даже из-за каких-то там последних десяти минут 24 серии, т.к. именно там раскрывается то, что не смогло почему-то раскрыться во все остальное эфирное время. То, что истинная любовь, пусть даже изрезанная ненавистью, пусть даже через тысячу лет – все равно, никогда не иссякнет. То, как двойственны и хрупки наши чувства, то, как надо беречь подарки судьбы. То, что покой, наверное (и прав ведь же был Булгаков! ), действительно самая ценная награда. То, что рождение человека, продолжение жизни двух любящих людей – главнейшее чудо на Земле. И то, что мы все-таки обязаны дать это нашим детям – счастливую жизнь. И еще: советую всем, кто не хочет или не может по каким-то причинам посмотреть это аниме, послушать хотя быпесню «Sukaretto», ибо она – волшебна. Да простит меня Кадзиура Юки с моим любимым Нуаровским OSTом, но Скарлетт – лучшая аниме-песня. И, напоследок, разрешите все-таки цитату: haruka na hoshizora ni yume wa mada miemasu ka? osanai ano hi yori azayaka desu ka? Продолжаешь ли ты мечтать, глядя в даль звёздного неба? Стали ли твои мечты ярче чем были в детстве?
GARASU no bara yori mo hakanakute moroi no ni yume miru koto wa naze sadame na no deshou Намного более хрупкие чем роза из стекла. Зачем же мы мечтаем? Такова судьба?
|