Смотрел я «Цереру» и думал, крутилась в голове мысль, хотелось сказать: «Сейлоров на вас нету! » Вот бы кто, во имя Луны, приструнил и демонёнка Шизо, и насквозь деревянного Кагами. А Церера – всего лишь астероид, и, не смотря на зверские рожи, ничего-то она не может. Даже своё сейлор-фуку, то бишь хагоромо отыскать. Такая вот рефлексия. Уж больно не по-мультяшному треплют главную героиню, уж больно всё это напоминает действительность, суровую и не терпящую сентиментов. Сериал этот даже не о любви – об ai, в том числе и об ai no umi. Точная иллюстрация, хоть помещай в букварь. Ai – любовь, ai – скорбь, и ai – цвет моря и цвет глаз Айи, в которых утонул милый ихтиандрик Тойя. Всё-таки скорбь перевешивает и превращается в лавину. И только Церера, сама Церера, как роковая черная кошка, остается в стороне, лениво созерцая, как рушатся камни и погребают под собой счастливую благополучную жизнь. Кажется, этому не будет конца. Двадцатая серия – кульминация, когда скорбь достигает апогея, когда, кажется, осталось одно – умереть. Но зачем-то требуется жить.
Все вышесказанное я писал 2 года назад сразу после просмотра «Цереры», увы, теперь мне добавить нечего. Забылось. Сюжет, характеры, драматические моменты – все оказалось поверхностным, проходным. Тойя – единственный примечательный герой, но пересматривать 24 серии ради одного героя… Нет, не хочется. Кто-то называл Elfen Lied калькой с «Цереры», но если «калька» получилась удачной во всех отношениях, то о самой «Церере» такого не скажешь. Перебор с трагизмом при отсутствии динамичной сюжетной линии создает тягостное впечатление. Как будто авторы режут вам горло тупым ножом. Наверное, даже 13 серий для «Цереры» было бы многовато. Возможно, девушки со мной не согласятся, но у меня под конец возникало лишь одно желание – поскорее облегчить страданья героев каким-нибудь твердым тупым предметом.
И всё-таки как же не хватает сейлоров!
|