World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (30)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



вернуться на страницу аниме «Космический бродяга Вайфам 13» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 4 месяца | отзывов 267, их сочли полезными 1169 раз 2021.11.06

Ginga Hyouryuu Vifam 13 – ремейк оригинального сериала с аналогичным названием, но без цифры. Если первоисточник не мог похвастаться какой-либо известностью, то сие произведение отличает полное забвение среди мирового сообщества анимешников – на него нет даже импортных сабов с машинным переводом. Такие вот произведения будоражат во мне дух первооткрывателя, а результат порой превосходит все возможные ожидания… В плохом смысле слова.

В графическом плане первоисточник постоянно колебался между хорошим качеством графена / анимации и натурально очешуительным, периодически внезапно выдавая настолько круто поставленные и анимированные сцены, что волосы дыбом вставали (сцена с Лючиной и тентаклем, бой в городе с кузнечиками, такой же бой с ними под мостом, дуэль в разрушенном звездолёте, взлёт с Креадо, различные сцены с Шидо; бой капитана Джейнаса, последний полёт профессора; периодически даже физика волос у персонажей была полностью анимированы). В GHV13 графен сгладили – он просто всё время стабильно хороший без изысков, но и без запоминающихся сцен. Абсолютно нефотогеничный тайтл. Большинство старых моделей вражеских роботов исчезли, а вместо них ввели лишь одну новую.

Изменился внешний вид персонажей – костюмы остались те же, но вот физиология стала капельку другой: теперь конечности у них исхудали, а плечи – растянулись; слегка поменялся метод рисовки лиц. Шило на мыло, но старый дизайн мне как-то больше импонировал.

Музыка осунулась и лишилась массы годных треков (той же темы Шидо больше нет; опенинг всего один и не такой классный, как раньше), зато сюда добавили странный и вырвиглазно смотрящийся трек с завыванием карланов, запускающийся в самых неожиданных моментах (например, в 22ой серии) и тотально глушащий все звуки в кадре, словно динамит рыбу. Причём персы в это время разговаривают, а возникающий с нихрена прямо после песни скулёж мелюзги вызывает капитальный диссонанс. Под конец ещё при показе лиц героев во время внезапных поворотов сюжета добавили дебильный звучок «БЗДЫНННЬ».
Единственным туда-сюда плюсом звука может быть лишь озвучка: в оригинале были довольно специфические (хотя, должен признать, что и запоминающиеся) голоса у главных героев – часть из них были словно охрипшие (Родди, Фрэд). В GHV13 часть seiyuu поменяли, а у остальных голос стал звучать несколько более разработавшимся.

А теперь о главном недостатке этого шедевра эпох, о сюжете. Основная проблема оригинала была в том, что авторы сделали очень интересный сеттинг, классных персонажей, интересных антагонистов и увлекательный сюжет, но не смогли / не успели / им не дали нормально его закончить. Все хвосты были туда-сюда завёрнуты, концовка прошла гладко, но явно было видно, что она слишком натянуто-резкая. Как зритель оригинала, я бы сказал, что ремейк в первую очередь должен был бы лучше показать те вещи, что оригинал осветить не успел:
1) Войну между куктонианцами и землянами;
2) Завершённую историю Шидо;
3) Детальный процесс вызволения родителей героев;
4) Завершённую линию Качуа, включающую полёт на «Колонию»;
5) Устройство общества пришельцев;
6) Завершение войны.

В принципе, не очень много, учитывая, что всё остальное авторы подробно изложили в GHV. 26ти серий ведь точно должно хватить, правильно? Правильно? НЕПРАВИЛЬНО!

Первая серия начинается с рандомизированного контента первого эпизода GHV: какие-то мелкие сценки в нём переставлены местами, но результат один – герои в спешке покидают Креадо. Буквально через минуту они, ХОБА, вылетают на Джейнасе; параллельно с этим показывают капельку новых кадров, демонстрирующих прошлое Бартса, с которым через пару минут герои встречаются, телепортнувшись на Веруик. ХОБА, профессор Крейк сдох, ХОБА, персы встречают беглого куктонианца, ХОБА Кейт склеивает ласты, РОФЛ АХАХА, ИХИХИ дитишки рисуют смешные рожи на стенках, у дитишак вечеринка ОУ ВОУ ЙОООООООУ. Под конец серии мозг просто взрывается от того, как авторы умудрились убого утрамбовать под двадцатку эпизодов в один. Я в курсе чардевелопмента оригинала, знаком с этими персонажами, их отлично развили ранее, но показанная тут нарезка GHV вообще напрочь убивает весь настрой и атмосферу произведения, превращая действо в какой-то фарс. Конкретно персонажам GHV13 после такого ввода сопереживать вообще не хочется. Лучше бы вообще эту серию не делали, а начали тупо с нового сюжета.

В похожем клоунском стиле проходят ещё два эпизода; новый контент добавляют лишь в конце третьей серии (бой с новыми роботами), а свежий сюжет с новой рисовкой стартует с четвёртой серии, с момента, когда ребята получают Транфам и расходятся с полковником Роденом. Вот оно, наконец-то! Продолжение полюбившегося тайтла!

Цифра «13» в названии символизирует количество людей на борту Джейнаса – после гибели экипажа, Крейка и Кейт на корабле осталось лишь 13 карланов. Несмотря на то, что в названии GHV не было этой цифры, персонажей на борту всю историю было ровно 13. Несмотря на то, что в названии GHV13 присутствует цифра 13, персонажей на борту НИКОГДА не бывает 13! Это и есть главная проблема ремейка: тупорылый производственный комитет, обожравшись метадона, решил, что полюбившиеся зрителям ребята из первой части исчерпали свой потенциал, поэтому сюжет надо развивать исключительно самым донным способом – вводом новых персонажей. Новых. Персонажей. В тайтле, где и так ТРИНАДЦАТЬ, Т.Р.И.Н.А.Д.Ц.А.Т.Ь. ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ! Действительно, зачем развивать их, когда можно воспользоваться голливудскими клише! ХУАХ!

Есть в кинце один метод тотально уничтожить любой сюжет, играя на популизме: ввести малолетних карланов. И вот, наш бравый боевик / триллер / детектив превращается в клоунаду по вытиранию соплей малолетке. Но проблема в том, что у нас тайтл уже про карланов, причём максимум 15летних, а самым маленьким персам так вообще 4 года. Ничего страшного, надо просто ввести… грудных младенцев!

Теперь вместо выживания 13 детей на борту звездолёта, благородной цели спасения родителей и борьбы с инопланетными агрессорами, наши ребята заняты… нянченьем с младенцами! ВААААААУУУУ! Главной клушей-яжматерью становится Шарон, а остальные дети впрягаются в дежурство по вытиранию соплей двум мелким близнецам-куктонианцам, найденным на разрушенной вражеской станции. Весь сценарий на ближайшие серии превращается в различную комбинацию:

1) «О, НЕЕЕЕеееЕЕЕЕЕеЕЕтттТТтТТТ! 111 Младенцы обгадились, что же делать?! ?! ?! »
2) «ОоОоОоо, ннннННннЕееЕЕТ1! 1! Младенцы орут, что же делать?! ?! ?171»
3) «оОоооо, ннННННЕеЕеЕт! 111 У нас нет молока, что же делать?! ?7171»
4) «Нас атакуют враги! Но на борту же… маленькие ДИТИШКИ! ОоОООоо, нННннЕЕЕеЕЕТ! »

Весь сюжет становится рабом этих визжащих уродцев, а персонажи прямо с четвёртой серии превращаются из когда-то живых людей в функции, жалкие подобия своих прототипов. Шарон теперь стандартная визжащая яжмать/изрыгатель популизмов, Качуа – просто навигатор-настройщик бортового ИИ; Родди и Бартс – главные «правильные парни», никогда не совершающие ошибок решалы, реально рулящие коллективом и принимающие финальные решения. Когда-то в былые времена GHV, на место лидера отрядили неуверенного в себе перестраховщика Скотта, т.к. он был самый старший. Множество серий было посвящено развитию его характера, воспитанию решимости и других лидерских качеств. Все персы его в этом стремлении всячески поддерживали, но… В новом сериале всё иначе. Здесь Скотт – это шут, безмозглый клоун одной эмоции. На абсолютно любое происшествие реакция у него лишь одна:

«ЭэЭЭэЭЭЭЭЭЭээээЭЭэЭЭЭэЭЭ?! ?! ?! ?! ??! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?! ?71717171717»

И сопровождается она требованием экипажу собраться, чтобы потом двое решал предложили Скотту решение ЛЮБОЙ, даже самой мелкой проблемы, с которым он моментально согласится, с радостью выдыхая – уф, гора с плеч! Скотт «принял решение».
Младенцы снова обгадились? «ЭЭЭЭЭЭэЭэээЭээЭЭэ?! ??! ?! ?! ?! ? Срочно, всем собраться в комнате младенцев! » Rinse and repeat. Всё это обязательно сопровождается позорным унижением Скотта, чтобы у зрителей не осталось никаких сомнений, что это убогое позорище было назначено на свою должность лишь, чтобы не мешаться окружающим. Мерзость.

Далее, Джимми. После появления младенцев в GHV ТРИНАДЦАТЬ персонажей стало ПЯТНАДЦАТЬ, но это не всё! Самое время добавить ещё одного важного персонажа… КОЗУ! КО-ЗУ! Это животное станет неразрывным спутником Джимми, заменив на этом поприще Качуа и перехватив всего его персонажа. Т.е. это не Джимми с козой, а коза с Джимми. Животное будет постоянно появляться в кадре и сосать экранное время до ДВАДЦАТЬ ПЯТОЙ СЕРИИ! Т.е. не Качуа будет главным другом / собратом по несчастью у застенчивого паренька, а сраная коза Мэри *facepalm*.

Кенцу – шут, постоянно визжащий про «Это вражеский обман! 11». Других фраз у него по сценарию нет. Никто никогда не слушает его визги и не рассматривает его всерьёз. Типа он больше всех эксперт по военной тематике, однако, это единственный персонаж, отдающий честь левой рукой. Т.е. все местные гражданские в курсе, что это надо делать правой, но только единственный эксперт по военщине этого не знает. Фарс.

Марло и Лючина имеют аж одну и ту же фразу на весь сериал: «Значит мы не увидим папу и маму?», каждый раз всплывающую, когда герои обсираются.

Все остальные персонажи – чисто эпизодические болванчики с полутора фразами. Какое-то подобие чардевелопмента и реального осмысленного взаимодействия между ними будет лишь в ЧЕТЫРЁХ сериях – 15, 16, 17 и 18.

Но этого недостаточно! Недостаточно 16ти персонажей! НАДО ПОСТРОИТЬ ЗИККУРАТ! Итак, у нас есть глисты, все персонажи теперь подчинены им вместо какого-то бреда про спасение родителей. Теперь самое время сделать из этого конфликт – добавить ещё аж трёх новых персонажей, пытающихся отобрать у ребят бедных ДИТИШАК! Бооооожееее! Какой УууУууууУУуУжас! Только не это! 111 Только не ди-тиш-ки!

В общем, в очередном приступа наркоугара авторы вводят Ан Фортэ – важного деятеля благотворительной куктонианской организации Лапис, занимающейся спасением гражданских жертв с обеих сторон конфликта. Эта дама вместе с своей прихлебательницей врывается на Джейнас, разводит шута Скотта в диалоге как позорного лоха, заставляя его, внимание, оправдываться, врать и лебезить! Она ТРЕБУЕТ, чтобы ей немедленно показали ДИТИШАК, а не то она вломится в каюты и найдёт их самостоятельно! Вся команда падает ниц перед напором этого комка дешёвых популизмов. Её типа запирают, но Ан разводит охраняющего помещение Кенцу как лоха. Ребята превращаются в послушных овец, смотрящих с разинутыми ртами на Госпожу Ан Форте, а сюжет сливается до унизительных попыток ребят чуть ли не на коленях умолять Ан не забирать экипаж Джейнаса в лагерь беженцев Лапис, т.к. «Ну плес, плеееес, нам надо спасти каких-то родителей! 111 Нннно дитишак мы тоже не хотим отдавать! 11», т.к. против этого выступает превратившаяся в яжмать Шарон.

Заодно с этим нам демонстрируют боевой корабль куктонианского флота, где командует, как выясняется, папаша дитишак. Между ним и Джейнасом разгорается конфликт, т.к. ребята не хотят сделать групповое фото для доказательства наличия беженцев на борту, да и не хотят покидать корабль, подчиняясь требованиям папаши.

В таком духе проходит 9 убогих эпизодов, полных уныния, вызывающих зевоту и заставляющих судорожно проматывать это УГ, молясь, чтобы арка дитишак поскорее закончилась и рофля, когда этого из серии в серию не происходит.
В 13ой серии от глистов наконец-то избавляются в пользу папаши, а в 14ой отбрехиваются от баб из Лаписа (коза остаётся). Вот таким простым шагом авторы уничтожили весь сюжет ремейка и просрали, внимание, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ серий метража! Зайдя вперёд, скажу, что 15я серия начинается с того же, что и четвёртая – с нихрена, с чистого листа. Т.е. целых 14 серий на самом деле не имели вообще никакого смысла в сюжете, т.к. ни коем образом не развивали героев и никак не способствовали достижению их основной цели – это просто филлеры.

С 15ого эпизода сериал становится в разы интереснее и проматывать его почти не хочется (слава богу, хотя бы ДИТИШАК дальше не будет). Начинаются разные любопытные бытовые зарисовки типа «войны полов», поломок водоснабжения, приведений, глюков ИИ Боги, словном, GHV13 начинает капельку напоминать первоисточник.

Долго счастье продолжаться не может, поэтому в 19ой серии авторы снова расписываются в своей сценарной импотенции. Герои пребывают к планете Кукто, вокруг которой теперь вращается не космическая станция Таот, а обычная и озеленённая луны, обе из которых – Таот, т.е. «луна» на языке пришельцев. Никакого сопротивления герои не встречают, врагов тупо нет. Ближайшая военная станция явно брошена, но на её борту герои находят старика-землянина Пола Чемберса и его куктонианскую жену, превращая GHV14 обратно в GHV16. Маскируясь под офицера земного флота, Пол разводит героев как это делала ранее Ан Форте (как лохов) и перехватывает весь сюжет на себя.

Герои выясняют, что Пол может подсказать им расположение лагеря с родителями – он находится на озеленённой луне. Окей, дети бросают Джейнас и высаживаются на Таот при помощи шаттла Пола Чемберса (в оригинале они после рейда на станцию Таот высаживались сразу на Кукто, разбив Джейнас в процессе). Совершенно неожиданно «совсем не подававший признаков обманщика» Пол с женой крадут грузовик и сбегают в неизвестном направлении, пока команда щёлкает клювами по клавиатуре.

Окей, плевать, герои отправляются в путь, а я подумал, что меня наконец избавят от блевотных сторонних персонажей и начнут опять показывать исходную команду. Само собой, я ошибался; а герои, само собой, выясняют, что никакого лагеря на этой луне нет, т.к. она брошена. Ребята топят / прячут роботов, грузятся обратно в шаттл, но разбивают его в процессе взлёта и находят / вылавливают роботов обратно. Затем встречаются с Чемберсом, а зрителю автору выливают на голову ведро соплей, ведь Чемберс на самом деле совсем не плохой парень! У него есть глубокая душевная травма! У них с куктонианкой был РИБЁУК, которого все так чмырили за смешанную кровь, что он сбежал и где-то сыграл в ящик, поэтому Пол с женой обманули детей, помешав им спасти родителей, чтобы старика с женой доставили на зелёный Таот, где они могут спокойно помереть (с луной связаны сопливые воспоминания). Джизас, это так грустно, что я сейчас расплачусь (от сценарной импотенции авторов).

Далее герои понимают, что никуда не улетят с Таота, т.к. размазали шаттл. Марло с Лючиной задают свой сакраментальный вопрос «Значит мы не увидим папу и маму?» Тут Пола хватает за пятую точку совесть, и он объявляется и решается помочь: надо угнать транспорт врага (типа того, что герои взорвали пару минут назад вместо того, чтобы захватить). Окей, ловушка готова, враги натянуты, транспортник захвачен. Буквально через минуту после захвата Пол и Кенцу решают «протестировать» корабль и разбивают его об землю. Фарс крепчал. Это была 24я серия из 26ти.

В 25ой герои находят ЭМ-катапульту для запуска грузовых челноков, перетаскивают туда шаттл и готовятся покинуть луну, однако, *просто брошенные в яме* куктонианские пилоты… спокойно вылезают из неё, заходят в ангар своего разбитого транспортника, грузятся в «кузнечиков» и кидаются рушить планы героев. Врагов громят, но их пешая часть снова убегает к себе на корабль… грузится в «кузнечиков» и опять нападает в 26ой серии! Шедевр! Нереально, народ! Это тупо Скайрим!

В последней серии зрителя встречает сопливая сцена с Чемберсом, теперь нашедшим в себе волю к жизни – он собирается обитать вместе с женой на Таоте и выращивать там корешки! Герои улетают с Таота, выставляют курс на другой Таот и! ХОБА! СЕРИАЛ ЗАКОНЧИЛСЯ, протрахав мозг зрителю восемью сериями очередных «очень интересных персонажей»!





Да. Вот это конец тайтла. Шидо нам вообще не показали, до реального Таота ребята даже не долетели, родителей не увидели, с пришельцами толком не сталкивались (даже до их полупустой родины не долетели). Боёв роботов и в оригинале было немного (в основном махи начинали активно фигурировать уже под конец, после высадки на Кукто, где больше служили средством передвижения), т.к. тайтл был больше про приключения детей, чем про меха-рубилово. Тут же их вообще нет. Пусто. Взаимодействия с пришельцами сабж тоже лишился: в оригинале было сопротивление с Таота, а здесь – только фарс с Лаписом и этим обезумевшим одномерным папашей. Про артефакт тут вообще не вспомнили; его буквально показали в одной сцене стоящим посреди зелёного Таота, а тот, что был на борту Джейнаса весь сериал не упоминался. Любовные линии, зачатки которых были показаны в первом сериале почти для всех персонажей, тут напрочь отсутствуют. С силами Земли ребята тоже не пересекаются.

Может быть, у авторов был гениальный мастерплан сделать 50+ серий этих помоев, но, видать, зрители не выдержали рвотного «нового контента» из Ан Форте, дитишак, Чемберса и козы, поэтому сериал пришлось завернуть. Кстати, да, козу в сцене, полной драматизма, отпускают к её сородичам в конце 25ой серии. Вся команда чуть ли не слезами с этого обливалась – какой ужас, потерять такого колоритного персонажа!

Если честно, мне вообще непонятен смысл создания этого абсолютно вторичного со всех сторон ремейка. Сейчас, конечно, кажется, что 14 лет, прошедших с выпуска GHV – это фигня, но срок весьма солидный. За это время мало того, что уровень графики вообще не изменился в лучшую сторону, так ещё и вместо того, чтобы снимать продолжение, т.е. показывать реально новый контент, авторы сварганили высерский ремейк, наступивший на все возможные упущенные оригиналом грабли и показавший ещё меньше сюжета, чем раньше. Какой смысл показывать те же события, но без тех интересных персонажей? О чём они вообще думали? Думали ли?

Сериал откровенно плохой, 2 балла из 7 за ЧЕТЫРЕ интересные серии из 26ти. GHV16 вполне заслуженно обделён вниманием, т.к. он его совершенно не достоин. Настоятельно не рекомендую к просмотру.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура