World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (37)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв



вернуться на страницу аниме «Конец Евангелиона» | вернуться на страницу комментариев



niktesla | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 13 раз 2009.12.11

Некоторые тут пишут что Эва уникальное творение, что понять его дано не всем, что по отношению человека к Еве можно судить о его умственному развитию и т.п. Что же порадуемся за этих товарищей, сумевших в каком-то своем ключе проинтерпритировать сие произведение...

Сначала Выводы, потом размышления(ибо размышления читать не у всех хватает выдержки).

ВЫВОДЫ:
Как правило в манге/аниме действие построено на основе протагониста, который своим поведением в ситуациях которые сваливаются на него по сюжету должен зацепить зрителя. Он не обязательно добрый, но его поступки как правило притягивают и вызывают понимание, возможно желание стать в чём-то похожим. Зритель смотрит и думает(может быть подсознательно), что окажись я в подобной ситуации, или на месте героя, то хотел бы поступить также, или хотя бы найти в себе силы попробовать поступить подобным образом. Это и есть понимание. Не сюжета, но внутреннего мира персонажей.
А теперь скажите - из тех кто досмотрел Конец EV'ы До Самого Конца - есть ли такие, кто понимает мотивы поведения Шинджи и может сказать "на месте Шинджи я поступил бы также ! " ???
Я даже не хочу пытаться понять внутренний мир такого "героя", ибо считаю что такие попытки опасны для душевного равновесия.

Судя по интонации фразы Аски в конце, она имела в виду не "Меня тошнит", а "Меня блевать тянет[глядя на тебя, Шинджи]".

Аска на фоне происходящего кажется единственным нормальным человеком. В отличие от Шинджи она выглядит нормальным человеком, поэтому ее поведение хочется попытаться объяснить/понять. Как-то странно она ведет себя во время сцен удушения. В первой стоит не пытаясь защищаться... во второй - гладит этого отморозка вместо того чтобы сунуть пальцем в глаз или ногой по яйцам. Вот моя версия - в первой сцене у нее самой было настроение недалекое от суицидальной депрессии, поэтому она и не пыталась защищаться. Во второй раз она похоже поняла что происходит со всем миром, (потому и лежит не мигая, тихо осознает) а также как можно хоть на время прояснить сознание у этого депрессивного маньяка-ананюги. В принципе использованный ей прием похож на тот, что использовала Кацураги ( в кратце - стратегия "вернешся - дам" (c)Гиря).

И еще пришла мне в голову мысль что, наблюдаемый резкий разлад в голове Шинджи в принципе объясним осознанием(возможным) в 24-й серии своей голубизны, от чего крышу у него повело вразнос окончательно.

РАЗМЫШЛЕНИЯ.
От себя хочу сказать, что сама Ева необычна тем что автор сначала вводит героев, показывает их отношения, внутренний мир, развивает некие отношения между ними (Вот уж имхо, что вытягивает сериал - так это работа Сейю. особо запомнилась конечно Аска и то как Кацураги пила пиво). А затем автор вытворяет с героями полную хе*ню - герои вроде и нарисованы также, но начинают постепенно вести себя неадекватно тому,
как они должны были бы себя по впечатлениям, сложившимся у аудитории в первой части сериала... степень неадеквата постепенно нарастает. И вот тут у зрителей начинается разрыв. Одни, якобы, "понимают" происходящие с героями изменения, находят к этому некие подоплеки, свидетельствующие о их нелегкой судьбе...
Другие зрители в конце концов начинают бунтовать против "здравого смысла", каким видит его автор. Они сбрасывают с глаз пелену и отказываются признать такое резкое изменение поведения героев ни с того, ни с сего. В итоге прозрев, они осознают, что автор их жестоко эээ... обманул и подсунул вместо полюбившихся героев совершенно других людей, которые хоть и выглядят также как герои но по сути совершенно другие, незнакомые личности.
Одни осознают это и обвиняют автора в подлоге, заявляя что аниме отстой. Другие находят в себе силы поверить в происходящие с героями изменения и даже умудряются найти оправдания этим изменениям(тут то и вставляются незамысловатые эмоциональные комментарии - как же мол, герои так страдали, так страдали...)

ИМХО В EoE эта подмена персонажей стала просто очевидной. И если первая часть EoE выглядит несмотря на это весьма интересно, хоть и излишне жестока, то во второй начинается полный БРЕД. Может не бред, может есть другой термин... но мне кажется, что это слово наиболее точно описывает суть проиходящего.

Бред этот состоит из в принципе отдельно понятных (поштучно) вещей. Типа вот англелы, вот Лилис, вот Адам, щас они покажут всем кузькину мать... вот конец света, вот нам демонстрируют что Шинджи закивал/залопотал - якобы чето до него доперло... Но общий замысел того что же хотел сказать этим автор - ускользает. Его как бы нет. Вернее он есть, но он неоднозначен. Показано столько всего, что смысл этому месиву можно придавать по желанию. Чем-то это похоже на толкование библии, в которой если хорошо порыться, то можно найти подтверждения ровно диаметральных точек зрения. Поэтому для понимания этого бреда необходима интерпретация.

И в этом смысле мне очень нравится интерпретация товарища Гири, которая расставляет все по своим местам(хотя бы так , )). Ренегат тоже попытался вести поиски смысла, но похоже забил на это дело... Жаль что те, кто восхищается Евой не приводят своей детальной интерпретации событий. Ведь возможно она помогла бы другим понять это произведение так как поняли его вы.

PS: И напоследок немного эмоций: Аска - форева. Шинджи - маст дай об стену. Рей - очень интересный персонаж, к сожалению ее внутренний мир недостаточно раскрыт.


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура