World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (53)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
stark69
Contributor



вернуться на страницу аниме «Карас» | вернуться на страницу комментариев



Alexey.Kondratiev | СА?: 7 лет 1 месяц | отзывов 25, их сочли полезными 61 раз 2016.01.12

Ворон. (осторожно, спойлеры)

Этот фильм я считаю одним из тех, которые оправдывают существование аниме.
Почему?
Начнем с того, что он бросает вызов. Никто не старается объяснить, кто что и зачем в этом сериале.
Он очень хорошо показывает суть японской, да и вообще, восточной культуры - высококонтекстность.
Это как шкатулка в другой шкатулке, скрытой в третьей шкатулке; или как матрешка. За первым смыслом вырисовывается второй и третий. Картина строится не по тому, что сказано, а по тому, что не сказано.
Чтобы понять, фильм нужно пересмотреть два-три раза.
Если подумать, то конфликт возник не из-за противостояния ёкай и человека, а как раз из-за противостояния даух людей (вороны - изначально люди).
"И помни Карас, как бы не были глупы люди... не становись нетерпеливым".
Почти "Призрак в доспехах": "В чем сила юности? Время истощило тысячи глупцов".
Это очень философский фильм, несмотря на хорошие боевые сцены и потрясающую музыку.
И правда, в чем сила? Наверное, не только в физической силе, но в способности встать и не гнуться. Это не сказано словами. Это тот момент, когда Ворон идет на безнадежный поединок: "Как ты можешь стоять?... Да человек ли ты?! " (эпизод Жертвоприношение)
Кто может стать защитником, как не человек, сам познавший все несправедливости жизни: "Только души, познавшие печаль могут стать Вороном".
Это способность не диктовать свою волю, когда ты заведомо сильнее: "Ты тоже среди тех, кого я защищаю".
И, конечно, эта печаль Ворона, выбравшего темный путь, когда он, выбравший независимость шёл к Юрине, уже находясь на грани смерти. Это, как позднее раскаяние, но этим много сказано.
Вообще, путь тёмного Ворона - это путь идеализма, а значит, самоубийства. Не было у него: "а что будет потом". Было кропотливая работа и краткая вспышка, не принесшая счастья ни ему ни людям. Это, собственно, желание револиции и анархизма. Главное СЕЙЧАС, без какой-либо внятной перспективы.
Это, конечно, маленький, но очень показательный эпизод первой серии. Когда девушки, ведя шуточный репортаж о водяном в станционном туалете получают неожиданный ответ: "Милые девушки, превращая все в шутку, вы подвергаете себя страшной опасности".
Наверное, фильм хорош тем, что заставляет размышлять, искать связи, чувствовать героев.
"Почему ты не вернешься домой, к родителям? Ведь они переживают, что ты работаешь зазывалой?"
"Дайте подумать... А! Я им ничего не говорю... Вы знаете, я по-настоящему люблю этот город"


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура