Присутствуют спойлеры
И трех недель не прошло с момента падения второго корабля пришельцев, а уже назревает очередная битва между людьми и инопланетянами. На чьей стороне будет А-ко? Каких еще роботов изобретет Би-ко? Удастся ли инопланетянам сбежать с Земли, похитив Си-ко?
После успеха оригинального фильма не прошло и года, как последовало продолжение, на сей раз в виде одноэпизодной ОВА-шки. Увы, но по каким-то причинам из тандема Нисидзима-Морияма у руля остался только последний. К сожалению, будучи сам по себе неплохим режиссером, он явно не потянул проект в одиночку, в результате и началось постепенное скатывание уровня франшизы.
Со времени окончания событий прошлого фильма прошло совсем немного, а пришельцы уже вполне успели обжиться на Земле, открыв на своем корабле игровой центр, парк развлечений, казино и бордель. Сюжет вновь сводится к простой формуле: «люди против пришельцев», с той лишь разницей, что на сей раз инопланетяне хотят сбежать с Земли, а плохие военные, промышленники и шпионы стараются им всячески помешать. Ну а троица наших героинь как всегда в центре событий.
К сожалению ничего нового про главных героинь сказать нельзя. А-ко по прежнему фантастически сильна, Би-ко дьявольски умна и хитра, Си-ко — глуповата и кавайна. Начало каникул, бассейн, плавания и очередное состязание А-ко и Би-ко «кому достанется Си-ко» внезапное прерванное старыми знакомыми — инопланетянами с разбившегося корабля.
Сами пришельцы теперь перестали быть врагами и теперь всего лишь хотят вернуться к себе домой (желательно вместе с Си-ко). Вот только они уже явно отыграли свою роль, а ничего нового для них не придумали. Космические захватчики-трансвеститы? Мы это еще с первой части знаем. Из команды Би-ко время уделили лишь перекаченной Мари, продолжающей пародировать героев «Кулака Северной Звезды», остальные появляются всего на несколько секунд. В ту пору еще никто не знал что сейю толстухи в очках скоро станет главной звездой аниме.
Единственным оригинальным персонажем тут стал Хидео Дайтокудзи — отец Би-ко, глава заявленной в названии финансовой группы (дзайбатцу по японски) и по совместительству главный злодей. Это он задумал хитрые интриги (инопланетных технологий ему захотелось), для воплощения которых решил использовать изобретения собственной дочери. К сожалению самый персонаж получился плоским и малоинтересным — те же инопланетные захватчики были как-то поинтересней, даже при том что под конец в нем откуда-то появились суперменские способности, а сам он начал косплеить Би-ко.
Единственной относительно забавной фишкой авторов можно назвать толпу шпионов всех мастей, одетых в «незаметные» белые костюмы, следящих за нашими героинями через дырки в газетах и тоже задумавших захватить Си-ко (почему — не спрашивайте, это все равно не объяснено). Примечательно также, что среди них затесались и наши соотечественники из КГБ (правда не отличающиеся внешне от остальных), а в газетах можно прочесть про испытания в ядерной бомбы в Советском Союзе. Но откуда они вообще узнали про Си-ко? И зачем она им нужна? Всю эту шпионскую тематику можно было обыграть гораздо лучше, а не отделываться парой фраз и несколькими эпизодами.
Одна из главных проблем сюжета — это отсутствие какой-либо интриги (и это в фильме, где в самом названии стоит это слово). О планах Дайтокудзи-старшего мы узнаем практически сразу, оригинальностью они не тоже не блещут. Некоторые эпизоды здесь откровенно лишние — понятно что «пробег А-ко» это дань уважения оригиналу, но мы его и там уже сто раз видели, к чему повторять? То же и со шпионами — эпизоды с ними достаточно забавны, но ясно видно, что их просто притянули за уши при этом толком не объяснив — зачем они тут нужны. Пол фильма приходится ждать когда же начнется самое интересное, но когда начинается экшн, сразу становится видно что до оригинала ему далеко.
Про технику в фильме много не скажешь — представлена она всего парой образцов. Мелкие истребители, легко пускаемые в расход подсечкой А-ко (очередное «преимущество» шагающих роботов) и гигантский мега-робот «Вишневый цвет». Последний формой корпуса, а в особенности головой, утыканной антеннами, напомнил робота Голема из «Корабля призрака», которого авторы пародировали еще в прошлом фильме.
Что касается технической стороны — то ничего особенного сказать нельзя. Помните оригинальный фильм? «Интриги Дайтокудзи» выглядит примерно так же, а местами и похуже. Музыка тоже ничего особенного не представляет, тем более американских певиц тут больше нет. Сейю — в основном те же, благо новых героев почти нет.
В итоге мы получили продукт насквозь вторичные по сравнению с оригиналом. Старые герои не показали ничего нового, а единственный новый получился малоинтересен. Сюжетная задумка могла бы быть и поинтересней, но реализована на троечку. Впрочем, дело все даже не в этом. Оригинальный фильм был сделан энтузиастами, которые воплотили в нем свои самые безумные фантазии; продолжение было сделано уже чисто ради выжимания денег. Возможно «Интриги Дайтокудзи» и получше чем третий и четвертый фильмы, но явно хуже последнего и уж точно не сравним с оригинальным «Проектом А-ко».
Резюме: неудачная попытка продолжения отличного фильма. Вроде бы все тоже, но снято без былого энтузиазма и каких-то оригинальных идей. Можно рекомендовать лишь фанам оригинала, и не факт что даже им он придется по душе.
|