Очень, очень необычная вещь.
Добротно сделанная, увлекательная и... патологически несерьёзная.
Итак, отдалённое будущее. Мир затих после неопределённых катаклизмов. Глобальное похолодание и истощение природных ресурсов загнали простой люд в города-куполы (Dome-polises), соединённые опутавшими весь мир путями Сибирских железных дорог. Где-то в отдалении маячит мировое правительство в лице загадочного Лондонского IMA (уж не знаю, того ли самого Института Математики и её применения). А над всем этим - мечта обитателей городов-куполов о гостеприимной Yapan, достичь которой периодически стремятся великие Исходы горожан, вопреки сопротивлению власти. Совсем юный чемпион по видеоиграм Гэйнер оказывается вовлечён в очередной Исход, и теперь его отточенные рефлексы, вместе со сверхъестественными навыками специалиста по Исходам Гейна, и знаниями пяти Мудрецов, должны противостоять всей мощи Сибирских железных дорог, и не прощающего свободы лондонского ИМА...
И в рамках такой любопытной истории мы имеем настоящий балаган. Гипер-эмоциональные персонажи. Выкрашенные в кричащие цвета роботы. Нахальный и смешной Opening. Совершенно несерьёзные злодеи, на которых даже обижаться не получается. И это ещё без учёта меховых зверушек княжьей дочери Мию, шальной Одетты, диких соревнований по бегу, чудаков вроде Белло, и прочего, и прочего.
Что правда, в цветном безумии быстро начинает проявляться система: вот, например, уныло раскрашенные роботы - это силуэтные машины, от которых ждать толку не приходится. А напоминающие гигантскую лягушку или жука-носорога кислотно-жёлтые, фиолетовые, зелёные машины - это уже Overman'ы, супер-роботы, порхающие как мотыльки и обрушивающие на врага over же способности, для изобретения которых авторы наверняка ели таблетки. Остановка времени? Ерунда, что насчёт атаки депрессией или способности украсть что угодно?
Или, допустим, персонажи: парни и девушки в серенькой униформе будут работать массовкой, в то время как безумные девочки с лисьим взглядом и позаимствованные с этнического фестиваля Мудрецы станут вершить историю. "Ярче" - значит "лучше", не так ли?
А теперь представьте, что экстравагантный донельзя злодей начинает совершать плохие - без шуток, - поступки. Ну не выходит воспринимать вершителя зла всерьёз, всё время ждёшь, что он перевоспитается. При этом в доброй половине случаев так и происходит!
И сценарии отдельных серий написаны несерьёзно. Злодейские железнодорожники словно и не стремятся остановить ползущий вдаль Исход. Получив новейшее оружие, супостаты обязательно вручают его самому бездарному из своих прихвостней. Новейшие роботы непременно выступают против Исхода в одиночку. После малейшей неудачи враги разбегаются для разработки новых, ещё более глупых, планов. Поневоле задумываешься, а не пародия ли всё это?
Зато смотрится "Overman King Gainer" на "ура". Толпа интересных персонажей, которых хватило бы не то, что на два - на все четыре обычных сериала! Поневоле ждёшь появления любимцев на экране и огорчаешься, если те долго отсутствуют. Отличная динамика - бои, происшествия, открытия. Довольно убедительные роли действующих лиц - очень нетипичные для аниме. Например, главный герой - обычный сибирский школьник - и в самом деле выглядит обычным юнцом, живо симпатизирующим однокласснице, конфликтующим и мирящемся с Гейном, увиливающим от школы. Его высокая любовь, Сара, даром что нарисована как Эврика из "Псалмов Планет", не чужда лести, смущения, злости. К суперагенту Гейну просто-таки проникаешься симпатией, тем более что он честно использует два своих козыря - безупречную меткость и умение планировать, - не вытаскивая из кармана супер-силы. Принцесса Анна очаровательна, ну, а неистовая Одетта, шикарно продублированная на английском, останется с вами и тогда, когда "Гэйнер" давно закончится.
И о технической стороне: нарисовано средне, цветовая гамма мне очень не понравилась, а плавность анимации вызывает вопросы - очень уж рваные движения на экране. Зато музыка классная и уместная, а открывает "Короля" такой задорный Opening, что так и тянет отплясывать "морячка" вместе с ребятами на экране.
Итого: как и "Комната" несравненного Томми Вайсо, "Король Гэйнер" явно снят инопланетянами, причём для собственного пользования. Вот что бывает, когда студия Sunrise и знаменитый Томино желают пошутить!
За: целая орда ярких эмоциональных персонажей, которых хочется видеть на экране; выделяющаяся даже среди них Одетта; отменная увлекательность; чумовой Opening; интересная фантастическая фабула; общая снисходительность; хорошее музыкальное сопровождение. Против: странная несерьёзность происходящего; вычурный дизайн роботов; рваная анимация; сумбурные финальные эпизоды; явная недосказанность главной линии. Оценка: 8/10.
P.S.: следует насторожиться, если кто-то из ваших знакомых утверждает, будто не замечает в "Короле Гэйнере" ничего необычного, или что привык смотреть такие сериалы. Вполне возможно, что перед вами - шпион с Тау Кита или Альдебарана. Будьте бдительны! P.P.S.: если даже авторы "Гэйнера" не читали "Двухламповый автоматический исполнитель желаний", уверен, им бы понравилось. P.P.P.S.: поединок с противником, предвидящим ваши действия, впоследствии перекочевавший в грандиозный "Код: Гиасс", разрешается в "Гэйнере" очень неожиданно!
|