World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (32)
 - компании (6)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Jima Lostintime
Contributor
MefrIll
Lum-chan



вернуться на страницу аниме «Полиция будущего (фильм)» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 6 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2668 раз 2009.10.30

«Патлабор» не может быть красив, ведь когда он создавался, само «Production I.G» было молодо-зелено, да Мамору Осии был, если не юн, то самобытно известен отчасти благодаря «Яйцу ангела», вещи настолько артхаусной, что говорить о коммерческом успехе довольно сложно. Были, конечно «Несносные пришельцы» и «Чудесное путешествие Нильса», но на них Осии имя себе не сделал, хотя отрицать его новаторства с «Далласом» первым в истории жанра OVA–сериалом, тоже нельзя.

Но факт вещь упрямая, ей все равно, что данный фильм не столь широко знаменит в широком кругу т.е «Патлабор» местами неприлично красив, и чуть ли не противозаконно стильно, для технологического детектива, поставлен. Как бы ни пугали зрителей, наличием роботов, Мамору снял фильм не про меха, и уж точно не про комичных полицейских из мобильного отдела. Хотя юмор поначалу несуразнее ругаемых критиками неповоротливых ботов, и, кажется того и гляди начнется какой-нибудь детский сад о ля «Доминион - танковая полиция». Ибо мужественная полицейская и орущий начальник, и специфичный придурковатый юмор наводят поначалу на определенные сравнения.

Слава Момору он утрирования и клаунады избежал, да и комизм не стал всерьез деформировать общий серьезный настрой фильма, а напротив, трансформировался в бытовые зарисовки, придающие медитативно-отрешенному течению фильма буфер, супротив надуманного пафоса, чем нередко грешат футуристы. Мельчайшие детали, скрупулезность и почти фотографическая точность в передаче интерьеров, зданий, машин и прочей машинерии – все это внушает уважение к людям, замахнувшимся еще во втором своей проекте, как отдельной студии, на новые горизонты.

Замах получился масштабный, порой витиеватые гигантские конструкции задних фонов напрочь отвлекают внимание от персонажей, что впрочем, не удивляет, учитывая их незамысловатые физиономии анимешной национальности 80-х. Да эти лица – это тяжкий груз, доставшийся от телесериала, от них ни режиссеру, ни зрителю не спрятаться, не скрыться. Но Мамору и с плохой миной на физиономии персонажей смог сделать довольно таки неплохую игру.

Тот же «Призрак в доспехах» явно был основан не на пустом месте, и разве что чуть-чуть более раскошен нежели «Мобильная Полиция», такой плацдарм явно был не просто разминочным лагерем. «Патлабор» ни сколько калька, сколько планка качества, благодаря которой возможно и «I.G» стала флагманом в анимеиндустрии. И набрала баллы не количеством, но за счет качества выпускаемых работ.

Как всегда, но в то время именно, что впервые, фильм Мамору - про пути развития цивилизации и человека, пустые птичьи клетки и заброшенные здания, и те и другие покинуты своими жильцами, эти аллегории еще много где позднее у Осии будут фигурировать. Полнометражный фильм, снятый по достаточно длинному ТВ сериалу, в чем-то неуловимо больше, чем просто о сложности дешифровки причин механического бунта, или про зловещий хакерский терроризм. И не ограничивается простой головоломкой с тремя неизвестными – за вирусами и микросхемами притаился мятежная человеческая натура, вечно ищущая в себе искру божественного. Что–то ветхозаветное и почти библейское, что не теряется в индивидууме в эпоху глобальной кибернизации.

Неспешный, как будни следователей детектив перемежается активным действием, без нарциссизма типичного для меха-проектов – сухо и по теме возносятся к небесам вороны, людские думы о развитии цивилизации и шпили новоявленных высоток. Будущее «Патлабора» невероятно похоже на настоящие, всего-то на полшага за поворот истории, заставляет задумываться о НеоВавилонских Башнях и прочих зловещих урбанистических предзнаменованиях современности и стоит того, чтобы стоять в одном ряду с другими хитами талантливого собаколюба из Токио.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура