В тексте будет спойлер (один, но очень немаловажный)
Хм... Вот уже в который раз встречаю мнение, где Патлабор разделяют на две части, не(мало) связанные друг с другом. Неужели толко одной мне понравился этот фильм настолько, что я воспринимаю его цельной картиной без какого-либо "перемешивания и заливания гигантскими роботами"?.. На мой скромный взгляд, фильм получился в меру философской и детективно-фантастической историей, разбавленной временами смешными сценами. И "огромные роботы" нужны здесь лишь как средство реализации задуманного и мало обращают на себя внимание.
Это было первое. Далее, почему Патлабор - "облегчённая и упрощённая версия второго"?.. Опять же на мой скромный взгляд, философии и драматизма здесь вполне достаточно (и уж точно не меньше, чем во втором), чтобы заставить зрителя подумать над загадкой, сопоставить факты, сделать выводы, посопереживать героям и поразмышлять о жизни.
Далее то, что считаю нужным упомянуть.
Интересна в Патлаборе и религиозная тема (пускай она и не нова для аниме), затрагивающая две библейские легенды - о Вавилонской башне и Ковчеге. Но если "Вавилону" разрушающая роль не нова, то былому средству спасения ("Ковчегу") уготована другая судьба: отныне он является тем, что может привести если не к гибели, то к сильному разрушению всей цивилизации.
Особенное внимание привлекают сцены, построенные на контрасте нового города, с его красивыми и сияющими своей респектабельностью небоскрёбами, и старых районов, с покосившимися домами и огромными свалками. Но странное дело: мне было приятнее смотреть на лачуги, которые выглядят по-настоящему живыми и уютными, нежели на холёные и мёртвые высотки.
А ещё клетки и птицы. Остаётся только догадываться, что Осии хотел сказать этими образами (возможно, это незатейливое освобождение роботов из-под власти человека, или же гораздо более глубокое - освобождение людей от собственных уз порока, в которые они сами себя заключили, отгородившись от своего естества бронёй роботов и глянцевой жизнью нового мегаполиса - опять же раскрытие темы пророка, мессии и права вершить чьи бы то ни было судьбы, уподобляя себя богу), но они встречаются настолько часто, что буквально начинают мозолить глаза, заставляя задуматься о своём предназначении в фильме.
9/10 - если графика и на должном уровне, то музыка всё-таки недотянула.
|