Любовный треугольник есть, будет и драма. Отбросьте эротику грингрина, вереницу стандартных реакций азуманги, мистику фурубы, да забудьте вообще об этом. Мы за чистоту жанра – романтика, драма, повседневность. Далее - смена декораций. Не школьный период, а, положим, позже на пару лет. Гоп – и уже не увидим любимого ракурса из-под форменной юбки. Но и в универ мы тоже не попадём. А ничего страшного, есть ведь ещё и другие фоны. Дом – ресторан – больница - дом, по проторенной дорожке, все 14 эпизодов.
Не стоит расстраиваться, аниме интересное и достойно просмотра. Тема друзей детства, ревность, муки совести. Также – покупка кольца (гигантское внесюжетное сцепление внутри всей японской анимации! ), встречи под деревом на вершине холма, скитания под дождём.
Прошу любить и жаловать, Такаюки, вершина любовного треугольника. Чтобы завязать отношения, должен разобраться сначала в своих чувствах, что указывает на присутствие в нём морального начала. Милый середнячок, каких в нашей жизни великое множество. Романтичная и гармоничная натура. Такаюки не может сделать гадость или подлость, зато может крепко влюбиться. Мальчик правильный и симпатичный, способен прилежно учиться и трудиться, в общем, хорошая партия любой девочке. Личный надлом: Депрессия — психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями (из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия»). Длительность – 1 год.
Харука. Демон из прошлого, ха-ха. На протяжении всего действия практически не меняется и, на мой взгляд, не из-за комы, а просто по своей инфантильной природе. Такой незамысловатый целостный образ, хранилище тихих вздохов, ленточек и усилий хрупкого тельца. Первая любовь, лучшая подруга, заветная мечта… Харука – статична, неизменна, прекрасна. По-детски доверчива. Её сталкивает с жизненными испытаниями (о, как избита эта фраза), но – что поделать? Нет пафоса в желании снова ходить или нарисовать книжку для детского чтения. Цель и средства её достижения не приправлены бредовыми героизмами, однако героиня эфемерна и живёт согласно условностям: ей никогда не преодолеть границы своего образа. Личный надлом: Кома. Длительность: 3 года.
Мицуки. Спортсменка, комсомолка. Лучшая подруга (где-то я это уже слышала) Такаюки и Харуки. Будучи ребёнком, вызывала у меня сильную антипатию однобокостью своей личности. Однако Мицуки подросла и стала совершать поступки, выходящие за рамки её некогда длиннющих монолитных волосищ. И тогда героиня приобрела всевозможные симпатии с моей стороны – она бросила спорт, стала работать и с такой умилительной нежностью заботиться о Такаюки. Мотивация некоторых действий Мицуки не всегда ясна и убедительна, а корнелевский конфликт долга и чувства – слишком сильное оправдание для неё. Её проблема, вина перед преданной подругой, имеет бытовой характер. Мицуки очень сильно боится потерять любимого Такаюкочку, потому выглядит всегда грустной и напряжённой. Ходит себе каждый день на работу, готовит дома вкусный ужин и судорожно строит планы на будущее. Больше всех кричит и переживает. Личный надлом: Страх потери. Длительность: нехило так, со дня знакомства с Такаюки, похоже.
Акэми. Младшая сестра Харуки, берёт духовный пример с Мицуки. Нераскрытый характер, вспомогательный персонаж в сериале. Наверняка влюблена в Такаюки, но не признаётся в этом. Заботится о сестре, но в какой-то момент срывается. Боготворит Мицуки, затем переживает крушение авторитете. Игра в справедливость у неё не получилась. Зато она поспособствовала тотальной сбыче мечт (см. титры).
Синдзи, друг детства. Ещё один, да. Второплановый персонаж, для комплекта. Что-то к Мицуки он имеет… Но это неважно.
Вот что выйдет, если воспользоваться банальным сюжетом, но умело его раскрыть, отказавшись от свистящей глупости, бесконечных ‘hentai-baka-hanashite’ (фонетическая имитация стандарта). После этого сериала можно о чём-нибудь подумать… подумать… не слишком долго, например: кольцо – символ отношений Мицуки и Такаюки, книга – Харуки и Такаюки. Первый – идеально и бесконечно по форме, второй – физически недолговечен, но несёт фундаментальный духовный опыт. То есть в кольце – предрасположенность к «счастливому завтра», а книге – возможность помнить. Или: и признание, и расставание Харуки с Такаюки случилось на закате, что говорит о прохождении полного цикла.
P. S.: Те двое из ресторана с их не угасающим фан-сервисом – напоминание о том, что (о чудо) мы всё ещё смотрим аниме, а они осуществляют связь с культурной средой, породившей ‘Kimi ga Nozomu Eien’. Посильная комедийная коррекция сюжета и поддержание традиций.
P. P. S.: Обратите внимание на имя автора ’Hontou no Takaramono’. Би хэппи.
|