World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (33)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Jima Lostintime
elenaelena
Contributor
Flying Dutchman
Chitsa



вернуться на страницу аниме «Гильгамеш» | вернуться на страницу комментариев



Xirurg | СА?: 16 лет 7 месяцев | отзывов 312, их сочли полезными 2670 раз 2011.03.30

Боги не умирают – просто однажды настает день, когда умирают все люди, способные верить в их существование».

(из расшифровок письменности древней Месопотамии)

«Я, пожалуй, дам Вам возможность досмотреть эту злую шутку до самого конца. До финальных секунд этого неправильного, запятнанного грехом, мира».

(надпись на групповом фотоснимке, найденном на одной очень далекой и очень пустынной планете).

Закат человеческой цивилизации, ренессанс языческого пантеона прошлого, и он же занесенный песками времен, монумент студии Group TAC под звучным названием «Гильгамеш». Не привлекательное для всех, ибо многое в нем сумрачно до глобального декадентского катарсиса распада, но аниме для избранных Танатосом.

Произведение насыщенное художественными аллегориями, сквозными лейтмотивами, логическими рефренами, и с бюджетом, лишь немного превышающим стоимость целлулоида.

Сериал обладающий мрачным очарованием полного, без компромиссов и слабины, тотального отчаянья, местами почти черно-белый по цветовой гамме; монохромный по эмоциональной окраске. Вот уж где в пору вспоминать про эпитеты: «мертвенно-бледный, или могильно-черный».

Мистерия медленно, но неизбежно увядающих надежд на незаслуженно светлое будущее научного прагматизма. Обретшее плоть - эхо минувшего, прямой речь пророка, шагающего на правах хозяина нового мира и сурового властителя – апокалипсиса уже сегодня.

История о бытие двойников и двойственности человеческой натуры, здесь даже глобальный катаклизм, поставивший жирный крест на всей электронике и связанных с ней благах цивилизации красноречиво назван «Двойным Х», вот только памятуя о дуальности забывать, о римском написании 10-ти, тоже не стоит.

Словно полузабытое божество, похороненное в песках Месопотамии, «Гильгамеш», будто сам застыл вне времени (манга - первоисточник родом из 70-х, хотя фигурирует генная инженерия и клонирование). Он при любом раскладе, как ни смотри, и как не рассматривай, оказывается в патовом положении, не популярен и вызывает органическое отторжение у поколения МTV несоответствием аскетичной формы своему гипертрофированному содержанию.

Сериал «Gilgamesh» снят не вовремя и невпопад, когда мода на поголовное увлечение психокинезом и последствиями голливудских кино-раскопок древних захоронений прошла давно и надолго, еще где-то в середине 90-х. Оказался он и вне достижений цифровых технологий - его компьютерная графика в своих первых шагах - хромает во всю мощь искалеченных ног. А его фазовку (промежуточные кадры анимации) можно смело рассматривать как тест на скрытую эпилепсию. Настоящий артефакт «не от мира сего», застрявший в неустойчивом балансе между неряшливостью фан-арта и эскизным минимализмом арт-хауса.

«Gilgamesh» смущает порой идейной схожестью с «Иксом», и там, и там, та же мелкая дрожь заики сюжета, лихорадка метаний героев меж огней враждующих лагерей и выпущенных файерболов, пугает качеством анимации, куда страшнее всех возможных эсхатологический предзнаменований.

И ладно бы, если только в первых сериях, так и к финалу гордиевы узлы и сценарные завязки, создатели будут рубить беспощадно, и с достойных языческих жертвоприношений кровожадностью, благо все же сюжетно «Gilgamesh» куда лаконичнее, нежели суета полнометражного или откровенная тягомотина «Х» телевизионного.

Он теребит сознание сюжетной аппликацией дохристианской символики мистицизма и мелькающими с подозрительной настойчивостью рефрена легендарными картинами на хрестоматийные сюжеты. Вызывает когнитивный диссонанс своеволием капризных, почти эллинских богов, населяющих НеоОлимп, и библейскими идеями Всемирного Потопа, очищающего всю скверну человеческого греха.

И то, что мотивы поведения героев, до самого последнего момента едва различимы в туманной дымке недоговоренности, а интересы противоборствующих сторон, как и мысли их лидеров заретушированы всеобщей скрытностью, или вовсе скрыты под темным пологом вуали, света в этот сумрачный мир никак не привносит.

«Гильгамеш» выбивается из проторенной колеи историй про очередных подростков-борцов за мир, ощущением смутной тревоги (доверять незнакомцам опасно) и тотальной скрытности (все как минимум недоговаривают, как максимум - врут сами себе). Да и кому можно доверять в мире, где уже выросло поколение, никогда не видевших голубого неба?!

Мир стабильности небоскребов и финансовых гигантов слишком расшатан предыдущими катаклизмами, его сто раз рушили в угоду своим слабостям и продавали в обмен на свое, подверженное искушению, сердце, чтобы чьи-то плечи смогли удержать титанический груз спасения. Вправление вывихов хромого века – только удлинение затяжной агонии.

В одном, неплотно прикрытом ящике Пандоры – заигрывание с вечностью и возможности ДНК реформаций, в одном бездонном колодце вечных вопросов - наука и мифология, Гильгамеш и Энкиду, дети без права на ошибку, и взрослые, самолично лишившие себя шансов на счастье.

Отблески чувств и минувших событий, искаженные отражения былой любви, запечатанные в коконе каменеющих душ – вот это тот самый легендарный «динамис», движущая сила непрерывного разрушения и крамольного созидания.

«Гильгамеш» - чистый экстракт тоски, эликсир одиночества, чем ярче лучик надежды на скоротечный час перемирия, тем чернее тучи сгущаются на горизонте, еще одно напоминание старой истины: ничто не вечно - ни жизнь, ни смерть.

Просто сон тысячелетнего существа, которого люди однажды осмелились потревожить, да так и не сумели понять, что сны о жизни векового разума - лишь кошмар для их бренного существования.

Бесперспективные, по коммерческой успешности, эксперименты официальных лицензиатов, по внедрению «Гильгамеша» в массы, благополучно завершились полным отторжением. Это вселяет мимолетную, но надежду – аниме все-таки искусство, а не очередной повод развлечь и отвлечь.

«Gilgamesh» - аниме-размышление, о бессилии телекинеза перед силой судьбы, о вероломстве сокрушителя Мироздания, обрушивающего небеса на головы своих заблудших чад, и в ответ получившего ответный удар из навеки стертого прошлого.

При наличии достойного бюджета «Гильгамеш» мог бы быть намного лучше поставлен, изящнее снят и красивее преподнесен, прямо как наш непростой, неказистый и грубый мир. Но история не терпит сослагательных наклонений «если бы», он таков, как есть и с этим уже ничего не сделать и никак не изменить.

Можно только постараться насладиться кратким мигом затишья, перед первыми налетающими вихрями грядущей бури, как однажды сказали Гильгамешу во время его бесконечных странствий в поисках бессмертия.

Разящий укол пережитой боли (ах, камертон ты все-таки сыграл свою нужную ноту и роль), вобравшей в себя отголоски хрупкой жизни давно умершего человека – он нашел свою цель без промаха. Ты - орудие мести и инструмент возмездия, наполненный, смертельным для божества, ядом человеческой памяти.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура