Таких впечатлений я еще не испытывал. Мифологическая основа сюжета не противоречит шумерскому эпосу о Гильгамеше и Энкиду [человек-зверь], но и не является основным смыслом сюжета. Предопределенность, судьба, тщетность человеческих усилий, многочисленные жестокие боги, пришедшие из религиозных убеждений древнего Урука [Месопотамии], этимология названий из греческих, индоевропейских мифов [Дельфис (греч.δελφύς) - «матка», «лоно», «утроба»; (санскрит) Турангалила - "песнь любви"]. Причинность и состояние глобальной катастрофы переданы на уровне чувств. Депрессивный яд и генный ужас (генетический страх) пропитывают подсознание с каждой минутой все сильнее. Каждая серия, казалось, длится в два-три раза дольше, реальность полностью исчезала. Пограничное состояние, медитация и сны. Страх перед массовым клонированием, перед детьми-индиго, перед новыми качествами и способностями, перед мощью стихии в руках человека, перед скачком эволюции, перед насилием специально обученных групп людей, перед терроризмом. Страх остаться одному, страх оказаться заложником и желание вернуться в лоно матери. Ностальгия по старым традициям, теплым человеческим отношениям. Земля в "коконе" зеркального неба. Отсутствие критериев "черный-белый", "плохой-хороший", "добро-зло", "прав-не прав". Все группы полагают свою цель благом для всех других людей, все несут элемент разрушения и все являются неуравновешенными системами. Представление хаоса. И я не был ни на чьей стороне. Скорее я был, как те жители, чьё невезение быть в эпицентре событий иногда показывается на втором плане сюжета. Но, в то же время ощущение, что происходящее - есть здесь и сейчас.
|