World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (117)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mikeadu
Taora
TotalY
Contributor
TheFox



вернуться на страницу аниме «В поисках Полной Луны [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



Ved2vampir | СА?: 6 лет 1 месяц | отзывов 3, их сочли полезными 37 раз 2011.08.20

Поскольку дальнейшее может трактоваться двояко, оговорюсь сразу: аниме мне понравилось, я поставила ему 9/10, оно этого заслуживает хотя бы тем, что реально чем-то зацепило, лично меня, во всяком случае.

Я изначально сомневалась, стоит ли такое смотреть, потому что смущали минимум три вещи: музыкальный жанр (не люблю), возраст главной героини (трудно рассчитывать на нечто серьёзное), внешний вид героев (шинигами в костюме зайчика?! ). Но всё-таки решилась, поскольку мне крайне интересна затронутая тема: как переосмысляет жизнь человек, который знает, что скоро умрёт. На эту тему мало действительно хороших произведений, и это аниме... к ним определённо не относится. Потому что оно вообще не об этом. То есть, конечно, об этом тоже, но конкретно данная сторона вопроса практически не затрагивается, Мицуки если о чём-то таком и думала, то держала мысли при себе, а домыслы зрителя тут могут быть совершенно разными, поскольку каким-то образом ограничить круг вариантов сюжет не удосуживается. Единственный однозначный ответ на вопрос "что делать, если жить осталось год" здесь очевидный - "срочно сделать всё то, что предыдущие n лет откладывал", без всяких философствований на этот счёт.

О чём же, в таком случае, это аниме? Попробую описать по пунктам, какие темы увиделись мне.
1. Жестокость. Не спроста ставлю на первое место. Разумеется, тут нет никакой жестокости в физическом плане, только моральная. Эта тема раскрыта со всех сторон. Осознанная жестокость - например, бабушка Мицуки по отношению сначала к дочери, потом и внучке (ну, скажем, из благих побуждений), или Изуми (уже из личных проблем). Безразличная жестокость, как бы жестокость "толпы" - например, история возникновения паршивого характера Мадоки, или различные неприятные (в принципе, стандартные для шоу-бизнеса) ситуации из короткой карьеры Мицуки. И на закуску, самое страшное: неосознанная жестокость, я бы даже сказала, наивная. Тут ярким примером является главная героиня, поглощённая собственными чувствами. Например, она в упор не замечает чувств Такуты, хотя его, мягко говоря, интерес бросался в глаза, ну, так серии с первой-второй, и совершенно искренне недоумевает, почему его так расстраивает круглосуточное упоминание о её упущенной любви. Да и со своим любимым Эйчи Мицуки обошлась не лучшим образом: согласитесь, довольно жестоко, расставаясь с человеком на неопределённый срок, оставить его с вопросами и пессимистичными прогнозами на ответы. Разумеется, она не хотела так с ним поступать, да и не поняла, наверно, как жестоко с ним поступила, поэтому её поступки отношу в жестокость неосознанную. Впрочем, многие её высказывания, поданные с детской непосредственностью, можно отнести сюда же.
2. Эгоизм. Здесь тоже представлены едва ли не все его воплощения, что неудивительно, ибо любой человек в той или иной форме эгоист. Но ярче всего и даже в разных проявлениях его опять же можно увидеть у... главной героини. Мицуки - девочка, разумеется, добрая (что предсказуемо), а отсюда форма эгоизма жертвенная. Хорошего человека всегда тянет пожертвовать собой ради кого-нибудь из эгоистических побуждений: самому же потом хуже будет, совесть вкупе с сожалением и прочими нерадостными чувствами заедят так, что и жизнь не мила будет. Но Мицуки присущ эгоизм и другого плана - так сказать, безответственный. Увлёкшись собственными переживаниями, она вполне способна забыть о всех вокруг, не думая, что причиняет кому-то боль или подводит доверившихся ей людей. Это при том, что обычно она до одури волнуется за всех вокруг, даже за тех, кто на первый, а иногда, и на второй взгляд, этого совершенно не заслуживают. Конечно, у всех бывают срывы, но минус Мицуки в том, что она из них самостоятельно выбраться не может, и людям (и не-людям) порой едва ли не костьми лечь приходится, чтобы вернуть её к жизни. Впрочем, что с ребёнка возьмёшь...
3. Любовь. Ну, куда ж без неё, если в жанре чётко указано: "романтика". Я, конечно, не очень понимаю, о каких серьёзных чувствах может идти речь в случае 10-тилетнего ребёнка (а у Мицуки такая проблема в 10 лет как раз впервые появляется), да ещё и в паре с 16-тилетним (для детей 6 лет разницы - как северный и южный полис), ну да ладно, опустим вопросы возраста, всякое бывает. Любовь тут опять же представлена широко. Начнём по возрастающей: любовь нормальная (насколько эти слова вообще применимы друг к другу), какую можно смело пожелать кому угодно: Такута-Мицуки (есть и пара побочных примеров). Любовь упорная (может, даже чуток настырная): Меруко-Такута. Любовь... ээ... своеобразная, чуток садистская, чуток неуверенная: Изуми-Меруко. Ну и самое страшное, как повелось, о главной героине! Любовь маниакальная/фанатичная/исступлённая (тут одного слова явно мало, степень запущенности не описать, если не посмотрели серий 40): Мицуки-Эйчи. Честно говоря, меня эта её маниакальная привязанность раздражала на протяжении почти всего сериала, потому что порой авторы нереально перегибали палку. Я терпела, стиснув зубы, и с каждой серией крепла моя уверенность, что этого Эйчи либо вообще не существует, а это всё один большой предсмертный глюк, либо он давно позабыл о подруге детства (я обещала оставить вопросы возраста, но всё же что общего может быть у двенадцатилетней девочки и восемнадцатилетнего парня?! ). Я даже надеялась на такой вариант, потому что, даже ни разу не увидев его "во плоти", я уже была убеждена, что он мне не понравится: слишком правильный, да ещё и, грубо говоря, "мямля". Но, честно признаться, по настроению сериала я полагала, что более вероятно меня, взрослую (надо было бы это аниме посмотреть, когда мне было в два раза меньше лет, но тогда оное ещё и не вышло), скептически настроенную девушку ткнут носом ("вот - а ты не верила! ") в этого самого Эйчи, который ещё и окажется именно таким "идеальным" (в кавычках, ибо у каждого тут своё представление). В сериальной реальности произошло нечто, похожее на гибрид моих надежд и опасений, так что в целом вариант неожиданный, что порадовало.
4. Ответственность. Тема проскальзывает мельком, но, тем не менее, явно. Ответственность, которую все люди несут за свои поступки. Тут рассматривается и бытовая ответственность: например, бабушка Мицуки, страдающая из-за ошибок прошлого, или эпизодический персонаж, потерявший всю свою семью; или ответственность из более возвышенных сфер: коротко, но ёмко раскрывается тема самоубийства.
5. Верность своей мечте. Строго говоря, формулировка неудачная. Мицуки до самого конца не может определиться, какая ж у неё всё-таки мечта. Вроде бы она и любит пение само по себе, но вроде бы и делает это _исключительно_ ради будущей встречи с Эйчи (причина идиотская, на мой взгляд). Но, надо отдать девочке должное, к этой некоей неопределённой мечте она честно стремилась весь сериал, порой, даже безрассудно рискуя жизнью (хотя, учитывая её ситуацию, этот риск не так уж и серьёзен), и тут я искренне завидую её характеру, потому что так сосредоточиться на одной идее может далеко не каждый. Это вызывает уважение.
6. Судьба. Собственно, встаёт вопрос, можно ли изменить судьбу человека, или то, что предначертано свыше, так или иначе произойдёт, сколько ни трепыхайся? Однозначного ответа аниме не даёт, на мой взгляд, хотя, с некоторыми оговорками, склоняется в сторону "можно".
Вот какие идеи мне увиделись. О наполнении поговорили, немного о сюжете. События развиваются довольно медленно, в том смысле, что интересных событий не так уж много. Зашкаливает количество филлерных, малоосмысленных серий. Вернее, не так уж много серий, в которых уж совсем ничего для продвижения сюжета не случилось бы, но много серий, в которых 90 времени герои занимаются всякой ерундой. Но, в принципе, скучно не было и 52 серии просмотрела совершенно без напряга. Хотя, нет, напряг был, но несколько другого плана, нервного, так сказать :D
Сюжет довольно связный, остались, конечно, некоторые так и не прояснённые моменты, но в целом более-менее. Кое-что не совсем понятно (например, попытка объяснить, почему героиня видит шинигами, совершенно не удалась), но так бывает везде. Немного коробит, что героиня на протяжении всего аниме поёт всего две песни, и складывается чёткое впечатление, что это весь её репертуар, который она успешно исполняет на концертах. Конечно, я полагаю, у неё было ещё что-то, но зрителю это не показывают, и даже не говорят о других песнях. Раздражает также дикая наивность Мицуки, даже не понятно - смеяться или плакать. Но тут, наверно, виноват опять же возраст - будь мне лет 12, я бы, может, воспринимала это нормально.
Вообще, в этом аниме очень сильный перекос. Посмотреть на картинку и содержание части серий - кажется, что сериал для детей/подростков. Посмотреть на сюжет и вложенный смысл - кажется, что сериал для взрослых. И эти две части перемешаны в безумный коктейль, и невозможно понять, в какой момент детское дурашество сменится взрослыми переживаниями или неприятностями. Наверно, только благодаря этому сериал смотрится как единое целое, и уже серий через 10 вполне можно привыкнуть к дурацкому виду шинигами.
В этом аниме, как и в жизни, довольно мало счастливых людей. Поэтому каждый зритель может найти кого-нибудь для сопереживания, благо, тут хватает не-проходных живых персонажей. Конечно, предполагается, что надо переживать за Мицуки, но мне это удавалось далеко не всегда: в целом, конечно, ей можно посочувствовать, ибо всё у неё в жизни с самого детства наперекосяк, но всерьёз хотелось пожалеть её буквально только в нескольких сериях в разные сюжетные моменты, поскольку понять её мне удавалось далеко не всегда. Я зато нашла другой объект для сопереживания: бедного Такуту, над которым все издевались ровно 51 серию. Он вообще показался мне наиболее адекватным персонажем: ответственным, последовательным, способным _самостоятельно_ и быстро прийти в себя после нервного срыва или ещё какой неприятности - хотя разных проблем у него ничуть не меньше, чем у прочих. Даже доктор Вакаодзи - врач и друг Мицуки - проигрывает ему по некоторым пунктам в шкале адекватности.
Отдельно хочется отметить, что сериал при всей неторопливости сюжета ухитряется держать в напряжении на протяжении десятков серий и, несмотря на всю свою наивность, способен зацепить и удержать, и даже вдохновить на написание такого длинного комментария :)


+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура