"Какая милота" - хотелось сказать, глядя на рисовку и палитру цветов. Но ближе в финалу можно лишь выдавить "какая жесть". Как жестоко и больно сценарист (или мангака) издевается над своими персонажами. Причем самый невероятный удар под дых героиня получает в Америке. Вот тогда я и осознала окончательно всю жестокость сценариста, и вся пелена кавая слетела бесповоротно. Фигасе - детский сериальчик. Но именно это в нём меня и покорило, кто же не любит боль и душевные страдания (может кто-то, но не я). А боли здесь предостаточно.
Другая положительная сторона - персонажи. Они прекрасны. По крайней мере двое из троих. Мицуки - обычная сёдзе-героиня, в достаточной мере для своего возраста обремененная мозгом. И от неё больше не требуется, ибо всё остальное за и для неё сделает пара великолепных шинигами. Такуто с самого начала занимает нишу типичного сёдзе-героя, которому ничего не светит. Но он очень детально и доступно раскрыт. Слишком детально для этой ниши, что и радует и настораживает одновременно. От него не ждешь ничего сверх его психологического возраста. У него куча недостатков, но именно поэтому ему легко сопереживать, и его боль ощущаешь как свою. Но особое место в моем сердце занимает Мероко. Как это ни странно, а может быть, как раз по причине того, что весь сериал она балансирует на грани с ярой антипатией. Даже и не надо объяснять почему. Но самое удивительное именно в том, что несмотря на все её ошибки и глупости, возненавидеть её никак не получается. Чем больше она ошибалась, тем легче я прощала ей все её проделки. Потому что перед её честностью, открытостью, наивностью и преданностью обоим своим друзьям невозможно устоять. Думаю, что именно благодаря ей я в конце не выдержала и разревелась. Не думала, что я способно плакать от счастья. Я очень люблю вообще-то пореветь, но это получается крайне редко. Но это тот случай, когда слёзы сами собой бегут и не хотят останавливаться.
Далее, музыка. Ну, она здесь просто не моя. Да, она крайне щепетильно вплетена в повествование, но рассчитана явно на любителя. Чего не скажешь про первый опенинг, который я ни разу не промотала, и была готова послушать его еще 26 раз, но, увы, он поменялся.
Так же имеют место не то, чтобы минусы, но странности:
Ограниченность взрослых, которую уже многие отмечали. Ну, это списывается на закон жанра, взрослые - всего лишь декорация для истории ГГ. Так что закроем на это глаза.
А вот на следующий момент закрыть глаза так просто не получается. Нестандартная (в напряженном смысле) главная романтическая линия. На моменте, когда цитируется письмо Эйчи к Мицуки, перед глазами маячила навязчивая надпись "lolicon detected"... 16-тилетный подросток, который на полном серьёзе признается в любви 10-тилетней девочке. И подается это как глубокие и возвышенные чувства. Здесь можно списать только на то, что дети из приютов наверное вряд ли обладают полностью здоровой психикой. А вот в случае с Такуто этот момент меня вообще не коробит (ох уж эти двойные стандарты), хотя, если считать от даты его рождения, то разница в возрасте будет еще больше. Но я предполагаю, что такая толерантность полностью обосновывается природой его происхождения - у них другие препятствия превалируют, там уж не до разницы в возрасте.
А закончить хочется тем же, с чего начала. А именно - что сие есть? Сёдзе? Для детишек? Я бы опасалась, что они как минимум получат психологическую травму, если показать им такой завуалированный жесткач. Взрослым же будет сильно скучно, особенно в начальных сериях, если не пытаться погрузиться в сюжет и атмосферу с головой. Однозначно подходящую целевую аудиторию я бы определить не смогла. Слишком много факторов должно совпасть, чтобы сериал выстрелил как надо. Здесь детская сказка так плотно переплетается с безжалостностью реализма, что одно не может существовать без другого. Значит и воспринимать это следует лишь в совокупности, не разделяя эти противоположные понятия, и попытаться увидеть этот мир глазами самих героев - только так он обретет целостность и смысл.
|