Хотя «Вселенная Тэнти» считается альтернативным вариантом «Тэнти — лишний! Рё-о-ки», это, как мне кажется, не совсем соответствует истине. Перед нами — следование лучшим традициям римейка, как жанра: «Вселенная» вышла одновременно со второй частью оригинального сериала, однако здесь уже нет и следа первоначального смысла и сюжетных мотивировок действий персонажей при максимальном сохранении внешнего подобия происходящего.
Фактически «джентльменский набор» участников всё тот же, с некоторыми, не очень существенными, дополнениями, просто от персонажей «Рё-о-ки» во «Вселенной» остались только оболочки, однажды полюбившиеся маски, максимально избавленные от какого-либо внутреннего содержания и, как следствие, — способности развиваться и заставлять сопереживать зрителя.
К чему это приводит? В первую очередь, к исчезновению и без того не слишком нагруженной общей сюжетной линии: действующие лица толпами валят в уединенное жилище Тэнти, как халявщики Вини-Пухи к запасливому Кролику — с нехорошим блеском в глазах, без приглашения, заглянув на секунду, тут же остаются навсегда, попутно что-то бормоча насчёт того, как у них много дел и что вообще-то они здесь проездом.
Именно поэтому мне сложно представить, как «Вселенная Тэнти» может смотреться без первоначального сериала: авторы, памятуя о том, что всё это уже было отыграно перед публикой, причем относительно недавно, ускоренными темпами вводят в действие знакомые лица, попутно напоминая нам об основных отличительных особенностях каждого, и… в путь!
Дальнейшее действие развивается в основном в жанре комедии, больше похожей на еженедельное юмористическое шоу с постоянной труппой забавников-персонажей: невозмутимый, как индейский вождь, Тэнти с шалуном-папой и полным сэнсэйской загадочности дедом; беспардонная и отвязанная, хотя и не лишённая страстности, Рёко; благовоспитанная и вяловатая Аэка; умильно-кавайные Сасами и Рё-о-ки, полные здоровой детской непосредственности; не в меру серьёзная безумная профессор Васю, а также несравненная по своему идиотизму Михоши на пару с педантичной карьеристкой, красавицей и умницей Киедэ.
Оценка всего этого безобразия — дело вкуса. На мой взгляд, зрелище достаточно среднее и очень неровное по своему качеству. Местами — вроде бы вполне занимательно, но тут авторы, как бы спохватившись, обязательно влепят что-нибудь по-настоящему отстойное, поэтому общее впечатление сглаживается. Ничего принципиально нового по отношению к первому сериалу здесь нет; просто рассказано по-другому и в два раза длиннее.
Самое слабое место — регулярные попытки совместить местами намечающийся драматизм и страстные чувства с общей установкой на хохмочки и несерьезность, неизбежно порождающие ощущение странной неловкости, примерно как в американских романтических комедиях, где в финале придурок-герой наконец-то изливает свои чувства даме сердца, но почему-то делает это в микрофон, под прицелом телекамер и перед готовым разразиться аплодисментами залом (стадионом, журналистами на пресс-конференции и т.д.).
Про саундтрек трудно сказать что-то определенное, он неплох, динамичен и по-своему вполне подходит к сериалу; особенно занятны рисованные картинки, сопровождающие некоторые эндинги. Возрастная аудитория у этого сериала может быть несколько шире, чем у оригинального: хотя без неизбежного банного юмора и конкурса купальников дело, разумеется, не обошлось, в целом все ведут себя попристойнее и даже свободная от предрассудков Рёко не использует каждую свободную минутку, чтобы продемонстрировать, чем же ее наградила мать-природа (во «Вселенной Тэнти» они с Васю не родственники, и даже не однофамильцы).
В общем, не шедевр, хотя разик посмотреть вполне можно; в конце концов то, что не нравится, можно и промотать.
|