World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



DreamerQ | СА?: 3 года 3 месяца | отзывов 4, их сочли полезными 2 раз 2005.11.21

Я посмотрел некоторое количество серий “Евангелиона”, который сейчас идет по телевидению, и не знаю, смотреть ли дальше. Посоветуйте? Что за, что против?

В рецензии Евгения Кана (сообщение от 2005.11.01) не понял, чем вторая группа зрителей отличается от третьей. В смысле, вторая группа смотрит мультсериал и видит “Санта - Барбару”?

Именно в плане получения опыта очень радовался психологической части мультсериала. “Проблема дикобразов” и прочие метания Синдзи. Серия про обыкновенный, а не привычно льющийся с экранов напыщенный, героизм Мисато – а потому такой настоящий (когда она остановила робота с ядерным реактором). Фраза: “Ты не понимаешь, с тобой она такая, какая она на самом деле. Это значит, что ты для нее – член семьи”… Уход в роботизированность Рэй. Сделать вид, что ты робот, так просто – и не надо будет бороться, искать что-то, отвечать за что-то… быть чем-то… А ведь, вроде, хороший человек - сколько же любви нужно, чтобы они оттаяли! Аска вредничает – у нее свои комплексы. Ей удается обращать на себя внимание, но то ли это внимание, в котором она испытывает потребность? В-общем, психологическая часть пока меня очень радовала и давала информацию по поводу своих переживаний. Роботы? Ну добавилась к аудитории еще группа людей. Деньги, в конце концов. Будут обсуждать, как какой робот порвал другого. И ведь надо же, согласен с ранее писавшими, занять чем-то сюжет. Проблема религии – а вот не надо трогать. Возможно, просто им из Японии не видно, что здесь это кого-то может задеть. Впрочем, отфильтровывать это тоже можно и смотреть то, что интересно.

Но показали серии с растворением Синдзи в управляющей капсуле и его переживаниями в таком состоянии, и я начал сомневаться в психическом здоровье автора. Вот, залез в Инет и смотрю, чем все закончится и стоит ли пожалеть свою психику. Оказалось, автор депрессировал, когда это писал (аргумент не в его пользу – он находился в неуравновешенном состоянии, а мне больше нравится уравновешенное и как зритель я хочу его сохранить), залезает в область описания души (аргумент опять же не в его пользу – автор просто человек и говорит о том, до чего сам не дорос) и говорит в этой области еще более психически неуравновешенно (плюс множащиеся финалы – в чем точка опоры?). Теперь аргумент в его пользу – ему удалось что-то задеть, что многие люди посчитали нужным и важным. То есть, в области описания души он задел как минимум один если и не факт, то область исследования, и я это уже сейчас чувствую. Что именно это было – не понятно. Психически нездорового шлака много? Много (тут, наверняка, найдутся желающие поспорить, но такой вывод я сделал, по большей части, из разборов в форумах, на которых обсуждалась “научная” сторона сюжета, в том числе где чья душа). Стоит ли перерывать шлак ради нужного? И даже если удастся все хорошо отфильтровать, по возрасту (моральному, разумеется) ли это нужное? Ведь своя концепция мира должна принять или отвергнуть информацию, и не надо не глядеть на нее в религиозном экстазе – один из случаев, когда, как мне кажется, даже! истинная информация идет во вред. Если вместо того, чтобы лезть вверх на гору, человек экстатически смотрит на ее вершину, ослепленный лучами играющего на ней Солнца – это не совсем та судьба, что мне нравится. Вместо того чтобы самостоятельно, анализируя разные труды и, главное – копая в себе, попытаться протоптать свою дорогу наверх, он просто смотрит на вершину. Вершина настоящая (что вовсе не обязательно), но если он смотрит туда (помните эксперимент: крыса с электродами с центре удовольствий в мозге, которая активирует их нажатием кнопочки, все время нажимает ее, пока не дохнет от голода и, скорее даже, жажды), то не вбивает в камень клинья здесь. Поэтому реакция аудитории в стиле “я делю свою жизнь на “до” и “после”, пересматриваю все время (те, кто не может оторваться)” меня настораживает.

Так стоит ли смотреть дальше? Не вольюсь ли в стройные ряды “свидетелей чуда”, просматривающих его еще и еще? Не позавидую ли тем, кто увидел в “Евангелионе” только битвы роботов?

P.S. Вопрос аудитории - по постам обсуждающих “Евангелион” людей можно сделать вывод, что большинство из них – люди думающие. Это не комплемент, это вообще. Тоже надо учесть. У этого должна быть какая-то причина, да?


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Ion2005.11.22

2Dreamer

"Но показали серии с растворением Синдзи в управляющей капсуле и его переживаниями в таком состоянии, и я начал сомневаться в психическом здоровье автора. Вот, залез в Инет и смотрю, чем все закончится и стоит ли пожалеть свою психику." - если вам не понравился 16й эпизод, то я думаю не стоит смотреть до конца. 25-26серии это полное погружение во внутренний мир человека.

Каждый настоящий художник(в широком смысле этого слова) изобретает свой язык, на котором он может свободно выражать свои мысли.
Мысли художника не зависят от времени - это его восприятие мира.

Ева - это кульминация жизненных взглядов Хидеаки Анно. Человек или не поймет, или поймет частично или истолкует их в своем собственном понимании.
Ева - это психоанализ режиссера Хидеаки Анно это погружение в его внутренний мир, а "Путешествие в свой внутренний мир это самое интересное путешествие которое я совершил"(Карл Сурма) и я придерживаюсь такой точки зрения, путешествие во внутренний мир, пускай даже не твой, оно всегда интересно.

"Теперь аргумент в его пользу – ему удалось что-то задеть, что многие люди посчитали нужным и важным." - Ева задевает архетипы людей, с точки зрения каббалы(и не только) Ева отсылает человека к Богу(и не надо меня клеймить пропагандой религии(религий))

"Вершина настоящая (что вовсе не обязательно), но если он смотрит туда (помните эксперимент: крыса с электродами с центре удовольствий в мозге, которая активирует их нажатием кнопочки, все время нажимает ее, пока не дохнет от голода и, скорее даже, жажды), то не вбивает в камень клинья здесь." - уж сколько я лазаю по Ева-форумам, а таких людей почти нет.
"Поэтому реакция аудитории в стиле “я делю свою жизнь на “до” и “после”, пересматриваю все время (те, кто не может оторваться)” меня настораживает." - Ева сильно бьет по мировоззрению человека и ОЧЕНЬ часто меняет его(даже если человек этого не замечает). А пересматривают люди, чтобы лучше разобраться в мыслях, которые вложены в Еву, больше из этого вынести осмыслить собственную жизнь.

"Так стоит ли смотреть дальше?" - зависит от того, что ВЫ хотите увидеть. Если воспринимать трансперсональную психологию и каббалу как "шлак"(возможно я ошибаюсь, может вы имели в виду что-то другое) то лучше не смотреть. Вообще Ева универсальна, каждый видит в ней что-то свое, а что видит человек, зависит только от него самого.


"Оказалось, автор депрессировал, когда это писал" - это легенда, точно никто не знает. А вовторых очень многие произведения искуства создавались людьми неуравновешанными находящимися на грани.
"залезает в область описания души (аргумент опять же не в его пользу – автор просто человек и говорит о том, до чего сам не дорос)" - а кто "дорос"? На этот вопрос нет ответа, а если мы не будем пытатся понять, что это такое то будем стоять у подножия скалы.
"(плюс множащиеся финалы – в чем точка опоры?)" - до того как не смотрели не стоит говорить такое, все финалы взаимодополняют друг друга.





ответ №2 | -DAN-2005.11.22

2 Мечтатель(то бишь Dreamer:)
Конечно досмотри%). Поскольку ты (как и я) еще до просмотра до конца прочитал о Еве в инете и знаешь по крайней мере чем все закончится, то уже вполне адекватно воспримешь конец (то бишь не на уровне "мне снесло башню" или "хотелось блевать") а на уровне что понравилось что нет, есть ли у фильма тема и идея или это просто несвязный поток действий и мыслей, почерпнул ли я что-то или нет.
Вот я сделал вывод который описал в своем комменте с примерами субтитров и буду спорить только если именно его кто-нибудь опровергнет. А остальные споры и мнения, где уже говорят просто на уровне "понравилось-не понравилось" "чушь-гениальнейшее произведение" как-то уже не задевают и не трогают.
Вот и ты обязательно посмотри и составь свое мнение благо ужевладеешь достаточной информацией о сериале:).
ЗЫ. По МТВ наверняка не будут показывать полнометражку "Конец Евангелиона" так что надо обязательно ее найти и посмотреть иначе представлление о Еве будет неполным.





ответ №3 | DreamerQ2005.11.28

С другой стороны, то, что мы не разбираемся в неких областях, зачастую означает, что мы разбираемся в других, и во время диалога можем высказать заметно более разносторонние мнения, создав более полноценное обсуждение. Но нужна терпимость.
Как человек, обучающийся биотехнологии (между химией и биологией) скажу, что разница между лекарством и ядом зачастую лишь в дозе и точке приложения. Поэтому, если продлить это утверждение на психологию, можно предположить, что положительность или отрицательность эмоций не может однозначно указывать на полезность или вредность произведения в общем, если их сила и точка приложения под вопросом.
Сила воздействия NGE на человека, судя по его обсуждениям, велика, и само по себе это не хорошо и не плохо, это просто делает NGE выдающимся произведением, возможно даже гениальным. Но это ничего не говорит о положительности или отрицательности этого воздействия.
О точке приложения с определенностью сказать нельзя хотя бы по одной области – аудитории. Она априори разная.
А это значит, что данное сильное воздействие может быть обращено на очень разных людей, и не все из них смогут сделать его слабым. То есть, воздействие разнообразного действия может быть не погашено, а значит, будут сильные отрицательные воздействия.
Вывод: раз вещь сильная, она автоматически становится “не для всех”, а только для тех, кто сможет при желании снизить ее воздействие до слабого. Подростки и дети отпадают сразу.
Раз качество воздействия неизвестно, остаются те, кто выдержит его в любом случае. Они могут сознательно почти “выключить” любую из составляющих NGE, в том числе – выключить телевизор (компьютер и пр.).
Давайте для этой аудитории и обсуждать, а для детской и подростковой действительно (согласен) есть масса замечательных мультфильмов. В том числе гениальных (хотя гениальность – это, наверное, понятие субъективное, а статистики набрать трудно). Русские мультфильмы, американские супермены и азиатские трансформеры – они все находят свой целевой возраст. Каков целевой возраст аниме (кроме совсем лишенного психологической части)?
Упоминание “не для всех” в этой теме сделано не раз, так что давайте продолжим без упоминаний о воздействии на неокрепшую психику: об этом уже сказали, а разговор интересный. Давайте про относительно (ну, относительно) окрепшую.

Воздействие (моё субъективное мнение, пока не досмотрел): от просмотра NGE снова задумался о своих комплексах в отношениях с окружающими и о том, что же такое душа, причем и то и другое – на непривычно глубоком уровне. Также именно тогда, когда в эзотерической школе, где я сейчас заочно учусь, закончился курс о строении личности (курс небольшой, но интересный), по телевизору начался NGE – как раз во время раздумий на тему души. Более того, теперь начался Chrono Crusade, а там еще гипотеза, помрачнее… Брр, вот и говори о нелогичности событий :). Еще мысль: при позитивном взгляде на жизнь чувствую себя счастливым, хотя что-то сжатое не дает покоя. А здесь все становится четче – это несчастная часть личности, которую позитивное мышление просто не могло реанимировать. Но это действительно как глоток воздуха, хотя и отчасти неприятный. Просто от собирания своей личности воедино действительно ощущение эйфорическое. Но лечить несчастную часть все равно придется.

P.S. Спасибо -DAN- и Ion за ответы. Пока смотрю. Надеюсь, ничто не помешает ответить, когда кончу смотреть, уже составив мнение.
P.P.S. А тут форума нету?
P.P.P.S. Извинения пользователю Dreamer за то, что, войдя как гость, повторил его ник.





ответ №4 | Ion2005.11.29

2Crow

"Автор обсуждаемой (в основном мною, ибо Вы сосредоточили своё несомненно мудрое рвение на моей скромной личности) рецензии на "Евангелион.." изложил(а) достойные и достаточно ценные мысли "как сумел(а)". Эти мысли ценны хотя бы тем , что впервые обнародованы широко-публично в виде текста , претендующего на кое-какую стройность изложения." - а я то думал, чем вам понравилась эта рецензия=) Не отрицаю возможно это первый раз когда эти мысли были упорядочены в рецензию на русском языке, но существует масса подобных рецензий на английском. Но если эта первая в своем роде на русском, то наверное я пересмотрю своем мнение. Хм, зачеркнем все про религию и получится неплохо.

2DreamerQ

хочется привести интервью моего любимого режисера.
"Evangelion is like a puzzle, you know. Any person can see it and give his/her own answer. In other words, we're offering viewers to think by themselves, so that each person can imagine his/her own world. Don't expect to get answers by someone. Don't expect to be catered to all the time. We all have to find our own answers." - Anno Hideaki - PA #43, translated by Miyako Graham from 1 1/96 Newtype

2Jo.S.

Можно получать удовольствие наслаждаясь не поддельными чувствами героев радоваться и переживать вместе с ними.





ответ №5 | QWEDAN2005.11.30

спасибо Иону за цитату Анно - она оправдывает любые предпололожения%) 2 Visor
Чисто мое имхо, что здесь негативный персонаж с чисто религиозной точки зрения - комитет SEELE, притом может и не негативный для сериала, но по крайней мере негативный для меня - он и стремился побыстрее провести обряд для начала Конца, чтобы слить людей в 18 ангела вопреки воли Бога.(еще бы назвал Гендо, но я так и не понял в чем отличия его целей от комитета, неужели только в мотивации - хотя это уже узкая тема для разных форумов, а не для комментариев к сериалу в целом). Но я в принципе согласен с тобой что здесь о самом Боге забыли, а просто часто упоминают его и притом в неприятном для меня свете ("15 лет назад мы потеряли Бога и потому решили сами создать его", "Ева-01 стала рвным Богу") - это я и не приемлю в Евангелионе. 2Crow
Прошу прощения за резкий выпад%)





ответ №6 | DreamerQ2005.12.09

Последнии серии с психоанализом не понравились. Не то, чтобы они были пусты, нет. Но слишком много повторений, слишком много слишком самоуверенного психолога за кадром. Ситуация интересна и непонятна. То, что Синдзи говорит, что готов не бояться боли со стороны других людей - ну говорит. Можно с натяжкой считать это этапом его жизни. Но если он тупо "откроется" - то станет человеком толпы, что и было показано - но не факт, что так истолковано. Обязана ли странная личность быть относительно закрытой, чтобы сохранить свои странные условия внутри области мышления? Или не обязана? Что без притока информации нельзя - понятно. Но слишком много - смоет... Нет, все же странно. А толпа как венец развития человечества - это прикол. Просто сведение некоего единого абсолюта к толпе невозможно, простой знак "плюс" тут не работает. Мда-а... Короче, 9/10.





ответ №7 | Ion2005.12.10

2DreamerQrspoilers insider
Я так понял вы еще не смотрели альтернативной концовки End of The Evangelion. Так вот идея о мировой душе, что все души это единое целое и человечество должно объединится в единое целое, чтобы убрать АТ-поле чтобы не причинять боль и страдания близким. 25-26 серии EoTV происходят во время объединения всего человечества.
И вроде там просили открыть свои чувства перестать их скрывать, не думаю что после это человек станет "человеком толпы" думаю даже наоборот онбудет из нее выделятся.





ответ №8 | QWEDAN2005.12.10

2 DreamerQ
Соглашусь с Ion'ом - вот что интересного было в закрытом, меланхоличном Синдзи? Если сейчас пройти по улице, то таких, как он, можно увидеть тьму - как раз таких людей в той или иной степени и большинство. А вот люди, готовые открыться, заводить отношения с людьми, смелые, встречаются очень редко, и они и выделяются среди всех (я фактически более распространенно пересказал слова Иона:)

2 Ion
По-моему, в конце "Евы"(и ТВ, и полнометражки) как раз критиковалась эта идея объединиться в одно целое, создать мир без личностей, где никто никому не будет причинять боль - это ведь как раз цель Синдзи, но он в итоге отказывается от нее, принимает этот мир таким, какой он есть (обоснование приводится подробно в самом произведении)





ответ №9 | Ion2005.12.10

2 QWEDAN Человеку, в жизни не видевшего ничего лучше Наруто, конечно же стоит досмотреть сериал до конца.
Но если у вас за плечами <<более 40 сериалов (не хвастаюсь, многие над этим количеством посмеются)>> - то стоит остановится серии на 60-80, не потому что НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, а чтобы не испортить впечатление и говорить потом: "А, Наруто? Хороший такой сериальчик, с удовольствием смотрел."
Хм, ну в этом и заключается альтернативность ЕоЕ. По сериалу Шинджи принимает комплементацию или проект помощи людям. А в ЕоЕ Шинджи показывает, что человеческую природу изменить нельзя и отказывается от мировой души. Если очень интересно могу с цитатами доказать это, но получится очень долго.





ответ №10 | QWEDAN2005.12.10

2 Ion
Безусловно можно интерпритировать диалоги в 26 серии ("Ты хотел стену, барьер,
чтобы окружить им свой мир...ты хотел защитить свои маленькие радости", "Что это? Ничто? Мир, в котором никого нет? - Это мир абсолютной свободы." и т.д.) так, как будто он хотел уйти в себя и это кокрас и был этот мир, но в итоге он принял соединение с другими и все его с этим поздравили:) Я не буду с этим спорить и доказывать твою, с моей точки зрения, неправоту, т.к. тут уже идет интерпритация (сколько людей столько и мнений).rОднако приведу свое ИМХО: Смысл обоих концовок одинаков. Ведь эти размышления происходили во время самой комплементации и на какое-то время она вроде как достигла своего апогея - всё, произошло это воссоединение - но это ведь есть потеря личностей, их характеров, полное растворение в одном целом, исчезновения АТ-поля и соответственно всей боли друг от друга - а собственно это и есть тот мир, в котором хотел жить Синдзи - ведь всё, некого бояться, он-одно целое с остальным, в мире абсолютной свободы, то бишь это есть отказ от реального мира и принятие одного целого мира как рая. Но, понятно И.С. отказывается от него и принимает реальный, существующий за окном мир, с обычными людьми, он снова хочет всех увидеть.("Я хочу продолжать жить в этом мире!")rПовторюсь, что это просто интерпритация, зависящая от личного восприятия каждого человека, безусловно и в твоем мнении есть правда:)r2 T_FujitarС чего ты решила, что ты одна любишь Еву за психологизм? :huh: Фразы, что самое интересное в ней это сражения роботов, я слышал только от ненавистников Евы.rКстати когда я первый раз смотрел Евангелион, то было настроение среднее между скукой и интересом что же произойдет дальше - ведь не зря такое известное анимэ. Конец как-то разочаровал и особого восторга не вызвал. Во время всего просмотра только сражения вызывали какое-то оживление - т.е. естественно мне сериал в целом не нравился. Однако я посмотрел его во 2 раз, потом стал смотреть другие известные анимэ и стал убеждаться все сильнее что это на самом деле шедевр, я по-настоящему стал центиь его психологизм и только после этого Евангелион стал стоять для меня в первых рядах.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура