World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (2)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nick_Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Observer | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 29 раз 2008.08.13

Евангелион - вот настоящий пример ограниченности японской культуры в целом и анимэ в частности!

Начать стоит с того, что ЕВА как меха не слишком выделяется из класса себе подобных и вряд ли поднимается выше среднего уровня, графика, звук, цвет - даже для 95 года слишком дешевые, взять хотя бы статичные картинки - нет это вполне допустимо... если бы они были более художественны или осмысленны. Но нет! Даже для статики не нашлось художника готового вложить в нее хоть каплю таланта.
Дизайн персонажей, интерьеров и ев хотя бы дотягивает до среднего уровня и то ладно.
Звук и цветовое решение вызывает много вопросов, но, забегая вперед, отнесем это к настраиванию зрителя на желание поразмыслить.
Вывод как меха евангелион максимум середнячок.

Далее сюжет (особо отмечу - речь идет о сериале как есть - т.е. о первых 26 сериях).
Сюжет как таковой отсутствует. Он как бы есть, но его в тоже время и нет. По-сути есть 3 основных сюжетных линии: 1 - противостояние ангелам, 2 - история Синдзи, 3 - история НЕРВ.
Поскольку мотивы ангелов так и остаются загадкой, то эта линия деградирует до бессмысленного истребления врага, который враг, потому что нападает. В этом смысле любое игровое видео современного 3D-экшена более увлекательное и динамичное.
История Синдзи развивается медленнее, чем в латиноамериканском сериале, и вместо окончания переходит в психоанализ самого Синдзи, в результате чего после окончания сериала возникает вопрос - а был ли этот сюжет вообще? И хотя ответ о судьбе матери Синндзи к концу становится почти очевиден, но даже этот ответ не был сказан (как, впрочем, и не отвергнут).
История НЕРВ вообще осталась не только без окончания, но даже толком не получила начала. Сведений о первом ангеле не прибавилось, как и втором ударе.
Можно конечно умильно объяснить патологическую неполноценность сюжета поэтической недосказанностью, но все же надо понимать разницу между недосказанностью допущенной вдохновленным творцом и невнятным бормотанием перепившей посредственности!

Персонажи. Мне сложно судить насколько они были хороши для 95, но знаете, мы тут не археологией занимаемся, а анимэ смотрим, поэтому их стоит оценивать «как есть». Персонажи обозначены штрихами как наброски, есть то, что удобно для изложения мысли авторов или для сюжета - и это мы видим, а все лишнее даже не обозначается намеком. Из-за этого персонажи выглядят плоскими, будто вырезанными из картона фигурками. Они скорее напоминают NPC в RPG играх, а не реальных людей.
Впрочем, эмоции персонажи вызывают и сильные - они раздражают! А временами просто доводят до бешенства своей ничтожностью.
Все персонажи отвратительно слабые личности, не способные ничего сделать последовательно. Конечно, это сделано намеренно, но такого количества слабых людей с серьезными проблемами самоидентификации я не встречал нигде, кроме романтической литературы 18 века, но там персонажи все-таки люди.
Описывать характеры каждого персонажа просто нет необходимости - при всех внешних различиях они похожи как однояйцовые близнецы и делятся на два вида: взрослые - максимально раскрытый Рицукой (даже отец Синдзи в конце проявляет себя как слабый бесхребетный слизняк, мстящий всему человечеству за то, что он сам таков каков есть) готовые разрушить все вокруг лишь бы признали их желания, заранее зная, что это ни к чему не приведет, живущие тенями прошлого и не пытающиеся строить будущее, и дети - основным представителем которых является Синдзи - с безумной жаждой быть замеченным и еще более безумной надеждой на то, что кто-нибудь поможет ему в доказательстве собственной значимости, при этом не готовый самостоятельно что-нибудь для этого сделать и не способный заметить и удовлетворится тем вниманием, что уже проявлено к нему.
Впрочем, будем считать, что персонажи есть, хотя и они не способны серьезно поднять планку Евангелиона.

И вот остается последний фактор, который судя по всему и стал причиной успеха сериала - философско-психологический контекст. Хотя контекстом-то его как раз назвать нельзя - он выпячен словно живот рахита, мысли автора высказаны прямо и открыто, как лекция о вреде курения, в конце автор и режиссер вообще сорвались – анимэ исчезло вовсе, тут как говориться Остапа несло.
Собственно проблем поднято много: и вам отношения между мужчиной и женщиной, и проблема детей и родителей, и проблема становления личности у подростка, ну и еще кое-что по-мелочи. Все эти проблемы затронуты, но не то что не проработаны - они просто оставлены в стороне. Так ответом на отношения мужчины и женщины стало то, что между мужчиной и женщиной пролегает река и "нам их никогда не понять". (Собственно все. А вы чего ожидали?) С подростковыми бедами обошлись еще жестче: то, что это проблема и она есть - видно, что дальше - нет (взросления детей в сериале просто не происходит - их личность или ее отсутствие остается константой). Проблема детей и родителей вывернута наизнанку: дети стремятся к родителям, а родителям дети вообще не слишком нужны. Впрочем, и здесь не только нет ответа, но и сам вопрос толком не задан. Все остальное можно не упоминать в принципе, потому что в отношении этого самого остального сказано еще меньше.
Лишь одна проблема по-настоящему взволновала ум автора: зачем мы живем в этом мире и что нам с этой жизнью делать? И решить этот вопрос должен персонаж Синдзи. Достойная даже для литературы задача и волнующая умы любого молодого человека, вне зависимости от пола, начиная с 13-14 лет и заканчивая... ну некоторые выбрасывают свою жизнь на свалку из трупов таких же искателей.
И вот здесь-то и кроется причина всех противоречий. Проблемы волнующие автора на самом деле куда более смехотворны и мелочны.
Точнее вопрос поставлен куда уже: что я как личность значу для себя и для окружающих и что делать чтобы мне жилось легче? Да-да, именно так! Вопрос о смысле жизни не стоит - на него автор с непосредственностью олигофрена дает ответ, что раз мы существуем, то в нашем существовании есть смысл!
Способ передачи вопроса и инструменты для его исследования еще более нелепы, чем сам вопрос: чтобы персонажи не свернули с пути к «верному» ответу все постоянно донимают друг-друга безапелляционными наставлениями, что так жить нельзя (хотя ни у кого нет ответа как можно), взаимоотношения в НЕРВ (вообще-то военной организации) превращены в жизнь в деревне, казенный психологический комфорт устава отсутствует напрочь, все персонажи поголовно посвящают все свое свободное время самокопанию. Выборы предлагаемые персонажам нелепы до идиотизма: смерть или активная жизнь, гордость и собственные ценности или работа и коллектив, а под конец абсолютное одиночество или полное самоуничтожение с заменой личности на, по-сути, противоположную.
Ответ полностью в духе сериала - т.е. прост, нелеп и, если хоть немного подумать, неверен – нужно всего лишь изменить свое отношение к обстоятельствам (расслабьтесь и получайте удовольствие). Наверно это также является советом для всех выдержавших просмотр до конца.

В целом всю эту философию и психологию можно охарактеризовать как слабую мысль посредственного писателя. Будто и не было вовсе философской литературы 19 века или исследования личности и общества века 20. Создать такое произведение и осмелится его показать публике можно только при катастрофическом недостатке литературной культуры! Создается впечатление, что сам автор не читал ничего кроме манги (ну в лучшем случае раннобэ). Родиться такое могло конечно только в Японии, попытка изобрести велосипед, искать ответы на вопрос нужно ли мое Я обществу или общество и есть мое Я, при этом не дойдя даже то тех ответов, которые уже даны и не найдя ни одного нового пути… Даже в США, при всей интеллектуальной недоразвитости их массовой мультимедийной культуры любое ток шоу даст более точные и полные ответы на этот вопрос.

Подводя итог можно сказать, что попытка выхода за рамки формата – одна идея на один сериал, причем в максимально разжеванном виде – как произведение искусства потерпела полный провал. А что касается интереса проявленного к сериалу… Многие люди действительно в своих размышлениях не заходили так далеко как автор сериала, а уж подросткам тем более, не только идеи, но сами такие рассуждения могут быть в новинку. Только вот если человек не задумывался о столь бесполезных вещах столь глубоко, то это ведь повод для гордости, а не для сожалений, а если уж все-таки пошел по этому пути, то я не думаю, что его следует кормить сырой и слегка протухшей рыбой Евангелиона.

В общем, моя оценка 3 (была бы 8, если бы сюжет был закончен, была бы 6 как мехе, если бы меха была главной, была бы 4 если бы не неприятный осадок и была бы 2 если бы не легендарность).


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Marusama --> Observer2015.03.07

Прочитал Ваш комментарий. И знаете. Мне почему-то кажется, что Ева Вас задела. Да прям за живое. Ибо:
1) У Вас всего 2 комментария за 8 лет;
2) Вы так хотите высмеять абсолютно все стороны данного аниме, будто пытаетесь что-то доказать, а таким образом - лишь себе самому.
Неужели Вы нашли в себе какого-то из персонажей?





ответ №2 | Qwerty14532016.11.21

Чувак. Это аниме. И оно про психологические проблемы у людей. Ты ожидал там увидеть адекватов? Тоже самое что смотреть очень страшное кино и жаловаться на чернушный юмор. И если уж затронули серьёзную литературу то извини меня где тот же Толстой и где молодёжный сериал для детей лет 14-16. То что приобрело слишком фанатичную аудиторию это одно но не надо совсем уж принижать или по вашему куда лучше детектив где школьник налюбливает всю полицию и только детектив который выглядит как клиент психушки может его остановить. Аниме есть аниме если полно метр ещё можнет равняться на нормальное искусство то сериалы это фетиши и удовлетворение ЦА. Так что говоря о аниме и ссылаться на настоящую литературу это фейспалм.





ответ №3 | Taulan --> Observer2017.05.06

В целом, согласен с ТС. С одной добавочкой — вы забыли про убогий фансервиса!)





ответ №4 | Taulan2017.05.06

*фансервис





ответ №5 | Taulan --> Marusama2017.05.06

Глупая наивность, неужели он обязан сидеть и писать на этой помойке, где самое интересное — это участвовать в редких ламповых обсуждениях годных вещей типа FC и "открывать глаза" любителям всяких Ев?)





ответ №6 | Taulan --> Qwerty14532017.05.06

Есть вещи реально выдающегося художественного уровня, настоящее высокое искусство. Пример бородатый — A Tree of Palme. Пример современный — первый сезон Ракуго. А вообще да, ожидать ничего не стоило. Как и вообще смотреть это.)





ответ №7 | YukihirO --> Observer2017.07.28

Вобщем анимэ довольно сукчное и растянутое, для некурящих вряд ли подойдет. Я все же почему-то поставил 4, в анимэ были негативные моменты и персонажи в принципе не нравились, трудно вспомнить хоть одного стоящего, особенно бесил этот глава НЕРВа, с его тупой бородой, безразличием и недовольным взглядом. Ну как бы вроде оно не сильно хуже среднего, еще бы чуток и дотянуло бы до 5ки.
а там саундтрек вытаскивает, я наверно вобще бы бросил смотреть если бы не саунд..




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура