World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



DelNaja | СА?: 8 лет 6 месяцев | отзывов 43, их сочли полезными 144 раз 2008.06.23

GONZO этот сериал полностью уделали в эмоциональном плане своим "Bokurano". До определенного момента все смотрится просто как научная фантастика с кучей технических терминов. Абсолютно никаких чувств не вызвало данное произведение, исключая, наверное, 18-ую серию, где Синдзи не мог остановить искусственный интеллект Евы-1, сдавливающей капсулу Тодзи. Вообщем, вещь абсолютно психологичная и, при этом, почти совершенно бездушная. Однако, после просмотра NGE, сразу появилось желание пересмотреть его еще один раз, чтобы лучше разобраться. Возникло "много умных мыслей". Захотелось изучить Каббалу, т.к. мне показалась интересной легенда про первую жену Адама - Лилит. Очередной раз порадовало спокойное отношение режиссера к религиозным догмам. Ведь каждый знает, что этот мир - вовсе не рай или ад, и сделано все это сито явно не из чьих-либо добрых или же злых побуждений, а с вполне определенной целью. И Ангелы - далеко не ангелы, как и в "Haibane Renmei", и Ева - вовсе не Ева, а существо с первобытным оскалом. Да и человек - вовсе не тварь дрожащая, а "злой полубог", способный вылепить свою Еву из плоти существа, пронзенного копьем Лонгиля, дабы ноги не отрасли, и Лилит не убежала от Адама еще дальше. Ангел Каору же ясно называл всех людей - Лилим. А Лилим - дочери-демонессы Лилит от Сатаны. И кому, спрашивается, нужен апокалипсис? А истинному Богу, который посылает своих ангелов вдогонку.

Вот и сравните с тем, что сейчас происходит в мире: люди убежали от духовности в мир плотских удовольствий, пожирают свою планету как Ева S2-органы. Захотели быть свободными, как Лилит от Адама. Эгоизм пересиливает альтруизм. Но абсолютная свобода - вакуум без точек опоры в котором даже дна не наблюдается и падать дальше некуда. Как только мы делим мир на твердь земную и окружающее пространство, сразу пропадает n-ное число степеней свободы, зато появляется то, за что можно держаться. Да и разум человеческий формируется только при общении в среде подобных данному индивидууму. Значит разделение на множество сущностей необходимо для существования этого мира. Посему Бесконечный абсолют, коим является определение существа Бога - сказка. Или, если Он и существует, то мыслит только сродни новорожденному младенцу. Вот куда стремятся все пилоты Евангелиона - обратно в чрево матери, чтобы не думать, убежать от тягот своей жизни, от необходимости принимать решения и совершать поступки. Там же так спокойно. Как только они начинают чувствовать запах крови, начинают сопротивляться: "Боже! Я сейчас рожусь! Не хочу этого! "... Может, я чего пока недопонял или напутал, но NGE оказалось вполне способным сподвигнуть меня на подобные размышления.

Кстати, обратите внимание - Ева отвергает пилотов когда они находятся в состоянии неспособности борьбы. Это - состояние прозрения. Когда приходит ощущение, что борьба неправедна и цели ее ложны. Пропадает синхронизация не только с Евой, но и с общим вектором направления движения всего человечества. Когда просыпается совесть и разум отказывается принимать навязанные идеалы спасения потому что нет смысла бороться за то, чего не понимаешь (Рэй), что тебя не любит (Аска) или то, что тебе безразлично (Синдзи).

Главной темой сериала, без сомнения, является взросление человека. Конкретно - Синдзи-куна. Он - слабая личность, плывет по течению, бросается в объятия Каору как только тот заявляет о своем неравнодушии. Подобную же реакцию можно наблюдать у Рицки по отношению к Соби из "Loveless". Неудавшийся виолончелист...если бы Вы знали насколько мне это знакомо. Вероятно поэтому меня и не зацепила история Синдзи, т.к. я также прошел через все его проблемы взросления и получил в итоге интровертность Рэй. Через образы Аски и Рэй показаны две крайности экстраверта и интроверта. Первая ненавидит всех вокруг и себя, и свободно это демонстрирует. При этом пытается доказать собственную значимость и выделиться. Безумно боится умереть. Вторая, с точностью до наоборот, любит Гэндо и Синдзи, но скрывает это в себе. Безынициативна, делает только то, что ей скажут. Главное ее желание - умереть, т.к. она не может осознать собственную сущность.

Оцениваю, также как и "Lain", и "Харухи", 9/10, по той же причине полнейшего эмоционального равнодушия. Ну не тянет оно никак на гениальность, при всей своей эпичности. Хоть и можно множество фраз разобрать на цитаты, типа: "Взрослый - человек, стремящийся к общению с людьми на расстоянии боли". Очень хорошо как "пища для ума", только поэтому ставлю "много". Эта причина всеобщего пиетета к NGE вполне очевидна.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура