World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.05.20

Ну, раз пошла такая хохлома, под эгидой круглой даты добавлю пару слов.

Довольно занятно наблюдать со стороны, как контуженные йапонтским шизо-мультсериалом про человекообразных роботов с людскими душами внутри берутся оценивать слова себеподобных. Навскидку: робот, слепленный из плоти и крови с претензией на человечность – насколько нужно быть ущербным, чтобы тащится от подобного, даром, что адепты Айзека Азимова дружно бьются головами о канализационные люки и никакой “Позитронный человек” тут даже не валялся, что вы, квабалах вам в печень. Вот, понимаешь, дядька Драгомиров непотребные вещи совершал, скрадывая с иностранного языка текста религиозную символику красно-синих уравновешенных деревьев. И нет бы, ему на этом успокоится, куда там – решил он укрепить размытую схоластичность то ли науки, а то ли религии взрастив хлипкошаткое древо на мощном фундаменте учений о человеческом сознании, убойной такой, железобетонной психо-аналогичности. И написал, да… Хорошо написал. Так хорошо, что и по сей день фанаты за голову держатся. Как позже выяснилось, он автор текстов и статей и не каждое его слово под силу нехитрому обывателю, вероятно, начал сказываться покоривший его разум недуг – Синдром Поиска Глубинного Смысла. Но все бы ничего, давно известно, что сия болезнь в крови, а первый признак ее неописуемый восторг от разноцветно мельтешащих перед глазами рисованных картинок, да только издавна говорится, что беда не приходит одна и душевное равновесие пациента пошатнулось под гнетом другой, более опасной хандры – довольно шустро прогрессирующего Чувства Собственной Значимости. А все от того, что “он понял! ” (как он сам думал (по его собственному признанию)), видимо курс школьной литературы пролегал мимо его образовательного процесса и Грибоедова он не читал. А зря. И стал он притчей во языцех, и постигло его горе, и потерял он имя, ибо стало оно нарицательным и теперь таких тьма и звание им – легион.

Бытует мнение среди простых смертных, что аниме есть индустрия развлекательная и что вкладывать в его просмотр какое-то сакральное значение, вообще говоря, не надо, и что потаенный Глубинный Смысл на поверку оказывается лишь только художественным приемом, дабы приукрасить сюжет. Казалось бы, осознай ты несложное и все станет на свои места – знакомьтесь: Георгий Шуклин. Пример достойный подражания, потому как, написав много восторженных слов о таком шедевре из шедевров на все времена, этот сильный человек сумел-таки разглядеть за деревьями лес. Особо он журил фанатов за неуемное желание заморочиться на самых простых вещах, да - еще долго его будут вспоминать плачущие кровавыми слезами форумные модераторы, терзаемые жаждущими продолжения Евы.… К сожалению, наша душенька не исповедовал сам, что проповедовал и, как результат, прослыл человеком не умеющим ждать и предпочитающим плескаться в мистических глубинах собственных домыслов. Возьмем первую попавшуюся из его рецензий, отрывок:

…Всё происходящее напоминает театральные подмостки. И сначала это кажется художественным решением, потом понимаешь - это суть мира. Всё - и герои, и каждый их жест не просто жест или персонаж. Это идея. Отельная, самостоятельная идея. И в то же самое время не являющееся идеей. Потому как каждый её осмысляет сам. Для каждого, понявшего и воспринявшего Утену идеи свои. Я не могу говорить за всех, за то, кто что увидел в ней. Но даже диапазон того, что могу увидеть даже я сам - потрясает. От бытовой сказки про перепетии жизненного пути у возлюбленных, до объёмной и необъятной идеи свержения граней мира во имя Идеи.

Сознание парит от почти дзенской медитации до простейшего, но захватывающего душу эмоционального порыва…


Утена, конечно, вещь неоднозначная, не спорю, но, зачем же усугублять? Тут-то и закрадывается легкое подозрение в, скажем так, не совсем здравом восприятии окружающей действительности, и когда стремление человека отыскать суть бытия в коммерческой поделке по ту сторону экрана превосходит естественное желание окунуться в темные тайны простых таких человеческих душ и взаимоотношений по ту сторону окна – это тоже показатель. Не всякая мазня еще может называться искусством, да и у последнего зачади в первую очередь эстетические и когда заходит разговор о внутреннем наполнении, содержании и смысле какой-то работы – в действительности к ней это все не имеет никакого отношения. Так со временем матерый рецензент аниме, превратился в ходячую карикатуру на этого загадочного среднестатистического близоруко-пухлого японского отаку, занимающегося художественной вивисекцией каждого постигнутого им мультфильма с обязательным описанием препарации посредством смачных эпитетов и эвфемизмов, в своей взвинченной неаккуратности рождая на свет замечательные афоризмы, вроде “Как избежать эскапизма” (что видится ему блестящей находкой), увы.

Вообще, по моему убеждению, сходить с ума от нерешенных задач, как и философских вопросов, это привилегия мужчин. Конечно, бывают и исключения. Но они скорее подтверждают правила. И это правильно! Нечего валить на женщин еще и эти проблемы. Но сходить сума в поисках философских вопросов в пустом мусорном ведре это, скорее привилегия детского сада. Ева-тусовка всегда славилась своими деятелями и ничего тут не попишешь, уж больно почва благодатная и может быть увлеченный преподаватель-писака-экономист Деннис Редмонд действительно комически курьезен в своих медиа-культурных изысканиях, но только те бравые американские парни (и Рейчу) упарывающиеся над его текстом выглядят еще большими идиотами. Нет, вы только вдумайтесь, они на протяжении одиннадцати лет ковыряются в 26-и серийном меха-филлере, это ж сколько времени люди пустили коту под хвост ни сделав ровным счетом, ни хрена $и^..%#*, цензура, десу. И пусть великовозрастный чудак пишет себе увлекательные книжки, по крайней мере, он уже чего-то в жизни достиг и может себе такое позволить, а вот тупо коллекционирующие полезную информацию не могут вызывать ничего кроме жалости и раздражения. При всей неадекватности статьи, далеко не факт, что этот человек не прав (sic! ), во всяком случае его изложение хотя бы литературно приемлемо, в отличие от просто убийственной дилетантской идиотики, а-ля объяснение явившегося Синдзи образа Аянами Рэй с точки зрения квантовой механики, мама – Эйнштейн, Шредингер и Кот плакают в обнимку – нееееет, такая кунсткамера просто обязана находится на всеобщем обозрении, чем они и занимаются.

Хотя, крайность крайности рознь, и что не говори про ленивых авторов, но они действительно таскают полюбившиеся им сюжеты из работы в работу. Взять, к примеру, главного японского сказочника 20-го века в который раз рассказывающего нам о вечном, светлом и добром пони в помпоне, и воспринимается такой подход к творчеству совершенно нормально – все-таки рука мастера тоже имеет привычки. Так сказать, свой стиль и свое пространство. И может бородатый Хидеаки действительно опять бессовестно разменялся с главными героями Каре-Кано, наполнив сюжет разбором переживаний, но от этого работа не стала менее целостной и прямолинейно честной, и пусть Red Priest Rezo в своем трехлетнем крестовом походе на Анно поднимет себя на священное копье, рассказывая об ограниченности режиссера и профанатской убогости его помощника Масаюки – таланта человеку это не убавляет. За то, как красными полосами выгорает смущение на лице Миязавы в момент признания Аримы, расплываясь черно-белой мангой, а потом и вовсе остается росчерками чувственности на совершенно белом листе, за то, как валяясь на полу, хрустит шоколадной корочкой мороженного сводный брат Цубасы в вечернем сумраке своей маленькой комнаты (я подобное видел только в Мушишах, где Гинко хрумкал из стеклянной чашки падающий с неба град), за то, как показано ночное осознание своей слабости очень сильной девочки этот гадкий режиссер уже получил индульгенцию на десять лет вперед. Окинув взглядом творческий путь создателей, без труда можно выявить все главные мысли хвостами тянущиеся ко всем действиям персонажей, по-моему, главный затейник всего этого балагана как-то брякнул, что даже если фанаты напишут детальный гайд по еве, им это совершенно не поможет, не в красках соль, понимаешь.

Три тысячи ответов на вопрос “Кто такие Ангелы?” и не одного разумного варианта. Да как хочешь это называй, хоть символичными воплощениями комплексов героев, хоть карой небесной, да хоть детскими проекциями глубинных страхов самих авторов – в конечном счете, это всего лишь воплощение некой идеи, и поэтому убогий консервный пряник JetAlone не более чем нарисованное опасение термояда – а вдруг шарахнет? А ведь обязательно шарахнет…

Проблема поиска концов, увы, в головах. Мне только интересно, чье преступление больше – тех, кто под эгидой ИМХО занимается отстаиванием собственных идей, на общественных началах создавая сайты, рисуя все новые статьи в фанатских энциклопедиях, или тех, кто ни делает ничего, кроме как занимается вольготной критикой, втихомолку цитируя Мориса Бланшо с чувством собственного удовлетворения шпыняя беднягу Terence (который только своим никнеймом умудрился выстебать половину хидеякнутых), неспешно гугля тонкие моменты и потом их озвучивая. Я ведь и сам в состоянии перевести “The Day The Earth Stood Still is a classic 1950's science fiction film...” “, как “ “”День, когда Земля остановилась “рациональная, истино научно-фантастическая картина 1951 года…”“.

Но, может быть, это я не прав, а правыми были и останутся те, кто со спокойной совестью забил на все выкрутасы сюжета, с самого начала сосредоточившись на самом эпизодическом и очень важном персонаже – арбузах. Такие дела.


+0Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура