Хм... внесу свою ложку дёгтя в бочку мёда всеобщего ликования и восторга. Посмотрела Евангелион только потому что это Гайнакс, потому что слишком много поклонников, и вроде бы тут какую-то революцию в жанрах устроили (драма+меха), но, по-моему, внимание к этому аниме преувеличено. Лично мне это аниме показалось одним из самых скучных из тех, какие мне удалось посмотреть до этого. Во-первых, сюжет. Он не только прост, но и очень предсказуем. Я тут не нашла ни неожиданных сюжетных ходов, ни оригинальных режиссерских находок (психоделические картинки не в счет, по-моему, ими просто забивали дыры в сценарии). То, что у аниме шесть сценаристов, заметно сразу, потому что слишком резко бросается в глаза тот факт, что серии писались разными людьми (но даже если это не так, то впечатление именно такое). Думается мне, что в руки более-менее нормального сценариста сериал попал где-то в середине, когда начинает проклёвываться что-то интересное и вроде бы даже осмысленное. Но самое для меня печальное то, что ни одна из интересных заявок сюжета не получила в сериале логического развития. Во-вторых, идеи сериала. В этом аниме слишком много ссылок в духе Козьмы Пруткова: «Любим произносить слова, значение коих не понимаем». Дерево Сефирот в титрах, это, конечно, хорошо, и, по-моему, это не единственная ссылка на кабалистику в сериале, но кроме как ссылок, эти маленькие картинковые проблески больше ничем назвать и нельзя. Что такое наука евгеника авторы, по-моему, вообще себе не представляют. Но зато герои в сериале очень часто прикрываются красивым словом «Наука», торжественно произнося при этом всякие пафосные лозунги. Только вот науки в этом аниме ровно столько, сколько алхимии в «Стальном алхимике» - то есть нисколько, кроме названия. Но больше всего прибесил тот факт, что проектом создания эволюционно-нового человека занимается некий дядя, который не просто не способен воспитать хотя бы собственного ребенка, но и на человеческие жизни смотрит с остервенением ученого из Гестапо. Один этот персонаж отбил у меня охоту вникать во всех их проблемы, потому что изначально ситуацию бредово обрисовали: этот дядя ради удовлетворениях своих жалких амбиций устроил на земле глобальную катастрофу и ему даже не стыдно. Если бы этого дяди не было, у героев в сериале всё было бы хорошо. Хотя тогда и сериала, судя по всему, не было бы. Что касается психологизма, то либо это нарочная такая гипертрофированность персонажей, что они якобы кривляются-кривляются, а потом – хопа! – и оказывается, что за их идиотскими улыбками кроется (зловещим шепотом) «стлафная тайна», и все эти кривляния суть игра и бегство от реальности. То ли авторы реально ни черта не понимают в психологии. В прочем, в любом случае драматическая часть сериала ИМХО самая неудачная. Про проблемы подростковых комплексов и страх перед одиночеством можно было бы снять и поинтереснее. Что касается рисовки – бох с ней, всё-таки, 95-ый год, тут можно простить многое. Опенинг на мой вкус попса, а классические мелодии тут совершенно не к месту, если только у авторов не было задачи вынести моск своим зрителям. Хорошо, что сцена боев начиналась очень энергичным барабанным (кажись) стуком – после мелодраматических сцен эта музыка оказывала эффект будильника. Хотя эндинг здесь довольно милый. Аниме получилось своеобразное - эдакий довольно забавный детский мультик с закосом под взрослость. Это был бы типичный подрастковый сёнен, если бы авторы не увлеклись психоделикой. Если считать его анимешным экспериментом, нарисованным отаку для отаку, то оно вполне имеет право на существование, но вот искать в нём что-то такое возвышенное и прекрасное я лично не буду, потому что не люблю искать несуществующее. После шедевров Сато Дая и Сатоси Кона это аниме смотрится очень тяжело. А если действительно хотите интересной философии, почитайте Фромма, Рассела, Тофлера... Лема на худой конец. Поэтому я ставлю этому аниме 2 из 10. Поставила бы 1, но единицы я ставлю только тем историям, которые оказалась не в силах досмотреть.
|