World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Noun | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 80 раз 2017.03.15

«Евангелион» стал жертвой собственной известности и культовости, стал жертвой затирания самой истории произведения и героев в процессе множества обсуждений, пересказов, мемотворчества (того странного процесса, в котором из мелодии выдирается один акцент, одна нота, и эта нота заслоняет собой всю картину, и главное, что яркий мем легко запоминается, а всё остальное частично забывается и переписывается со значительными искажениями). Взамен фильмов и книг и создаются людьми мифы, рождаются из контуров коллективных заблуждений и искажений восприятия. В какой-то мере миф «Евы» больше самой «Евы», хотя и сама она достаточно велика.

Как рождаются эти искажения? Например, как «нормальное» зрительское большинство примет «ненормальных» главных героев (а главные персонажи и задумывались авторами, как надломленные трагичные герои, душевные раны которых по мере развития сюжета только всё больше открываются), как их примет зрительское большинство: со всеми их слабостями, их болью, примет сострадательно или примет с неприязнью и негодованием? Многие считают, что герой должен быть именно Героем, то есть сильным, уверенным персонажем, сознательно переворачивающим развитие всей истории и каждого отдельного препятствия, герой всегда готов найти выход, готов найти верное решение. А вот герои «Евангелиона» оказываются не готовы ни к предвестникам апокалипсиса, ни к изменениям в собственной судьбе. Каждый по-разному страдает от одиночества, непонимания на фоне накрывающих мир катастроф. Каждый даже перед лицом глобальных и роковых перемен хочет найти собственное личное решение, но не пытается довериться хоть кому-то и найти объединённый, общий, оптимальный путь.

Зрители, конечно, не приняли героев сострадательно и понимающе, даже не сделали поправку на привычный для аниме гротеск эмоциональных проявлений, хотя стоит признать, что гиперболу отчаянья или депрессии наряду с другими эмоциями приходится видеть редко, но это именно чистый анимешный приём. Так главного герой сериала, четырнадцатилетнего Синдзи Икари, многие стали считать чуть ли эталоном ояша, и даже несколько больше. И это при том, что герой действительно сложный и интересный, действующий в рамках логики своего характера, в рамках собственного отношения к людям и себе — на фоне большинства современных шаблонных персонажей он уж точно заслуживает пристальнейшего внимания.

Ещё более замысловат и податлив к мифотворчеству сам сюжет и сама вселенная «Евангелиона». Своей недосказанностью, мешаниной отсылок и символов, своим подтекстом, вместившим множество посторонних идей, сюжет и приводит к тому направлению в обсуждениях, когда зрительские размышления уходят и от основных идей и от идей посторонних, уходят от самой истории в сторону фантазий (так отвлекается невнимательный читатель от пробегаемых глазами строчек, незаметно поддавшись гипнотической силе своего воображения). Уходят от диалога автора и зрителя к монологу потребителя культурного продукта. Главные герои аниме на протяжении двадцати шести серий пытаются пробить стены непонимания, которые стоят между людьми и их душами, но зрители даже не пытаются разбить стену, которая отделяет их от сердца произведения.

Много было сказано и о самом «Евангелионе», и героях «Евангелиона» было много сказано, и продолжат говорить, спорить, обсуждать и писать рецензии. Но, мне кажется, в этих разговорах, спорах, обсуждениях, рецензиях не рождается истина, а рождается миф — зрительский взгляд рождает иное произведение, зрительская память переписывает забытые детали красками собственных дневных сновидений, и чем дальше новые поколения отстоят от времени создания авторами своего детища, тем более странные и современные мифы рождаются. И аниме в этой своей яркой сновидческой галлюцинаторности из всего кинематографического многоголовия больше всего подходит для сотворения нового мифа, а мало этих новых мифов появляется только от того, что мало достойных аниме создаётся, а становится культовыми ещё меньше. Но «Евангелион» именно достойный культовый аниме-сериал, даже несмотря на всю свою бороду из мифов.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура