Психоаналитический аниме нужно рассматривать именно с такой-же точки зрения . Попытаюсь . Вот и добавлю ... Натолкнул меня на мысль коментарий автора (gray11) . Предидущая реплика с моей стороны , это был не коммент на NGE , а частная констатация факта , дающая подсказку на то , что и такая ситуация тоже реальна и нормальна ( для NGE особенно ) . В данном случае я не тот кому стоит пытаться писать осмысленный коментарий c критикой или похвалой на NGE да еще и применимый ко всем . Но … Дело не в шоке и не в откровениях , и даже не в чьем-то мнении (хотя тоже немаловажно принять во внимание мнения других людей . Ведь не только свой опыт , но и калейдоскоп этих мнений и составляет основу наших взглядов и экстраполированное мироощущение в поле аниме , так создается полная мозаичная картина окружения и видимость множества граней и только потом мы напыляем и свою грань то-же , оригинальную или компромисную) и не в обманутых ожиданиях после просмотра аниме , само ощущение от аниме вполне может быть очень мизерным , но попасть в самую точку сознания , а иногда даже и вызвать бурю негативных эмоций . Причем главное не негатив или позитив и даже не размах этих впечатлений , а то что в таких случаях аниме попадает прямо в точку . И именно тогда просмотр не проходит даром , потому что не аниме преподносит эмоциональный фон , а зритель сам его создает для себя и в себе под воздействием нажима на зрителя в нужном месте . А вот больше всего сожалений , когда после просмотра остается вакуум . Я не подразумеваю под этим что NGE плох . Ведь не всегда только аниме подгоняется под зрительские стандарты и стереотипы , так-же часто и зритель должен в какой-то мере соответствовать предложенным критериям конкретного аниме . Только аниме которое бездарно нажимает на болевые точки может считаться плохим . ( Это так-же как плохой музыкант не умеющий играть на инструменте , он лишь извлекает какафонию звуков и только ) . В NGE я такого недостатка не заметил , более того интуитивно ощущаю , что в этом аниме есть некий заряд , но он специфичен узконаправлен и ограничен некими рамками . То-есть у определенного зрительского круга он вызывает то на что собственно и был рассчитан . Осальные же зрители окажуться за бортом и осознание этого не всегда адекватно принимается , вызывая незаслуженную критику . Обсуждаемость Евангелиона , есть подтверждение того , что он оказал то самое “рассчетное” сильнейшее воздействие на тех в ком он достиг своей цели , и такое-же сильное недоумение тех для кого он в силу определенных причин был недоступен к ощущению и пониманию . И это касается пожалуй не только NGE ... Про персонажей в NGE не скажу почти ничего , до меня это сделали другие авторы заметок в этом разделе и в избранных коментариях , причем проделали сие гораздо лучше чем я сам их вижу , и мне остается только с этим согласиться . Единственное что заслужило у меня небольшую долю внимания в NGE и хоть как-то разбавило вакуум впечатлений от сериала , это персонаж Аянами Рей и звуковое сопровождение эндинга ввиде легкого стрит-джаза , оно просто изумительно воспринимается после любой серии Евангелона . Почему многие восхищаются Рей , да потому что в отличие от всех остальных персонажей по сериалу у нее нет антипода , нет противопоставленных характеров , нет встречных ситуаций . Она показана в виде альтернативного абсолютно отстраненного пути , еще не понятого до конца и не принятого окончательно , развиввающегося как-то встороне не обращенного на себя внимания и от того со временем ускользающего . Внутренне и внешне Аянами Рей не раскрыли в достаточной степени . Может быть музыка эндинга это и есть песня ее души . Вот пожалуй и все . Слегка накручено . Но ведь и NGE не из самых легких субстанций . Как пел Булат Окуджава : “Что мы видим так и дышим , как мы дышим то и пишем ” .
|