World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (89)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
Nick Unknown
p0pwax
ataryq
Contributor
Kibernavt
mortezuboskal
kopudop2
TheFox



вернуться на страницу аниме «Евангелион» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.06.19

Почитала дискуссию и решила вставить и своих "пять копеек". Заранее извиняюсь за размер отзыва - так уж вышло. Краткость не моя сестра, я не умею излагать мысли коротко - поэтому получилось такое вот эссе, весьма сумбурное, поскольку написано оно по горячим следам.
Всё нижеследующее - моё ИМХО, мой субъективный взгляд на это анимэ. :)

Девиз Евы для меня укладывается в четыре слова:
мама, роди меня обратно! :)
И этот девиз вкупе с различными видами страусиной позиции и последствиями психологических травм разной тяжести срабатывает на всех многочисленных планах и уровнях Евы. Но обо всём по порядку.

Итак, любимое Голливудом и писателями-фантастами недалёкое будущее - пост-апокалиптическое или на-грани-апокалиптическое. Приходящие вроде бы неизвестно-откуда неизвестно-кто, именуемые Ангелами, которые хотят неизвестно-чего - но судя по всему ни много, ни мало, как уничтожить человечество. И это им, подлым, почти что удаётся. Однако не тут-то было - на пути негодных тварей встаёт передовой во всех смыслах и технологиях оплот защищающегося человечества, с надрывом именуемый Нерв, во главе со своим молчаливым и героически-суровым идейным вдохновителем Икари Гендо. И что же противопоставляет сей многомудрый концерн злобным пришельцам? Могучих роботов редкостной огневой мощи и убойной поражающей способности. То бишь высокоинтеллектуальный Нерв бьёт врагов отнюдь не интеллектом, а весьма совершенным оружием. Ну или думает, что бьёт ;), поскольку не очень удачно всё это у него выходит. Вот собственно самый первый и наглядный уровень сей эпической саги. Саги о нервах :) Но это лишь первичный бульон, в котором вольготно и хаотично булькает много чего ещё. ;)

Продолжим. Я считаю, матрёшка должна была быть японской национальной игрушкой - настолько хорошо у них выходит упаковывать смысл за смыслом в сжатый до предела информационный объём. :)
Помимо саги о нервных роботах (с которыми не всё чисто ;), но об этом - позднее), Ева, на мой взгляд, - это эпическое полотно, на котором разворачивается вечный спор, что было раньше - курица или яйцо. Кто главнее сын или отец, творец или его творение, Создатель или его Создания. Взаимоотношения между этими вечными антогонистами являются основным подспудным двигателем всех идей и всей струкрутры Евы. А так же извечный вопрос имеет ли право кто-либо вмешиваться в процесс человеческой эволюции, корректируя его в своих целях и со своих позиций. Этим Ева очень сильно перекликается с Айяши-но-Церес, но выводы в каждой из этих вещей делаются совершенно разные, на мой взгляд взаимоисключающие. Но это вопрос жизненной позиции и точки зрения.

Итак, дети с трудной судьбой (не положено анимешному герою полную семью иметь ;)) оказываются на острие спасения мира - и изо всех силёнок его спасают, не забывая при этом истощно рефлексировать при каждом удобном случае. Вернее, за всех рефлексирует Синдзи - видимо, он совесть этой Святой Троицы в пубертатном периоде. Рискну предположить, что Аянами - это ум и сердце, традиционно находящиеся в разладе, окрашенном в декадентские тона, а Аска - упрямство, храбрость и служение долгу.
Синдзи рефлексирует так обильно и часто, что где-то к 19-й-20-й серии, кажется неизбежным его самопережёвывание до полной анигилляции. Что и происходит :). Никогда ещё крайности не приводили к чему-то истинному, прочному и настоящему. К тому же, снято сие безмерно скучно, просто невыносимо нудно :(.
Тут однако надо сделать поправку - я давно уже прошла свой пубертатный период, хотя и тогда для меня не была актуальной собственная значимость в чьих-то глазах, соответствие чьим-то ожиданиям и чаяниям. У каждой личности своя дорога, свой выбор и свой Путь - плохой или хороший, но собственный, ни в чьём одобрении не нуждающийся. Победы и поражения, открытия и провалы составляют суть конкретного человека, его дела определяют цвет его души. И никакие советчики тут не помогут.
За зло - отвечу, за ошибки - расплачусь, за добро - верну сторицей. Один выйду на заре и один спущусь в могилу на закате. Так живёт человек, идя по тонкой грани между самовосхвалением и самобичеванием, не сползая ни в то, ни в другое. Поэтому, видимо, бесконечные подростковые вопросы к себе и к миру меня не трогают и оставляют равнодушной. Хотя вполне допускаю, что для кого-то это будет очень близко, безмерно важно и крайне трогательно.

Создатели Евы, видимо, для того, чтобы рефлексия Синдзи не погребла под собой не очень отзывчивых зрителей, вроде вашей покорной слуги :), в каждой серии разбавляют дозу психологичности дозой индустриальной поэтичности, убойной такой поэтичности - в лучших традициях соцреализма. Компьютеры, пульты управления, сплетения кабелей, мигание мониторов и индикаторов, звучное щёлкание рубильников, эротичное втыкание вилок в розетки и зарядных устройств в гнёзда, подключение Ев, питание Ев, катапультирование Ев, техобслуживание Ев и - наконец - пятиминутный бой Ев - кульминация произвольно-обязательной программы. Тоска зелёная, судари мои! :(.

Однако всё это было бы смешно... и даже очень интересно - мальчиковое анимэ, играющее в бисер с Библией - и не такое можно придумать (один Инносенс чего стоит! ), если бы не было столь грустно. И даже, на мой взгляд, отвратительно. Почему? Позвольте продолжать.

Что такое Нерв, имеющий в своих недрах Центральную Догму (в которой есть ещё и Конечная Догма, в свою очередь содержащая некий Первоэлемент ;)), скрытый определённым количеством слоев бронировнных укреплений? Всемирная Защитная Организация? Бастион сил Добра? Как бы не так! Всё началось именно с Нерва, вернее с его идейных вдохновителей, вознамерившихся улучшить человеческую природу, создав искусственно-научным путём совершенных и бессмертных людей, да и саму эволюцию заодно подкорректировать. То есть бросили вызов силам, когда-то создавшим само человечество - силам, которые теперь, как это ни парадоксально живут внутри самих людей. А приходящие извне Ангелы - ответ окружающего разумного мироздания на явное помешательство своих детей, и желание прекратить это техно-евгеническое безобразие. Фактически люди бросили вызов сами себе, своей собственной природе и своей человеческой сути. Не зря пара отец и сын Икари - этакая карикатура на Бога-отца и Бога-сына. "Бог-отец" одной рукой приносит в жертву своего сына, посылает его на бесконечное заклание ради спасения всех людей, которых он якобы любит, а другой рукой сам этих людей уничтожает и корёжит им души, поскольку на самом деле весь этот Нерв - лишь безумное желание вновь обрести свою погибшую жену, слиться с ней окончательно и бесповоротно.

Предыдущий Гость очень точно и практически профессионально рассказал обо всех покорёженных личностях, являющихся героями Евы, я особо ничего добавить не могу - просто подпишусь под его словами. Хочу только отметить, что все их мучения, находящие апофеоз в "правиле ежа" - учиться жить на расстоянии боли - это чистейшей воды эгоизм. МНЕ плохо, МЕНЯ не любят, МЕНЯ не уважают - этот плач с бесконечными вариациями повторяет почти каждый евский персонаж. А что ТЫ сделал для кого-то? Прежде чем тыкать своими колючками в находящихся рядом, кого ты полюбил? Кому ты помог? Только не абстрактному "кому-то" - а конкретному живому человеку? Прежде чем желать, чтоб тебя приняли хотелось бы научиться принимать окружающих такими, как они есть. Или не принимать - но и не требовать от них НЕПРЕМЕННОЙ любви к себе замечательному. Постоянная жалость к собственной персоне вызывает устойчивое отвращение.
Из всех только Мисато не жалеет себя и с готовностью заботится о ком-то, а не о себе. Это и делает её по-настоящему человечной. Её и ещё одного человека, о котором я скажу позднее.

Сеанс психоанализа как в 20-й серии, так (особенно! ) в 25-26-й сериях меня повеселил. Это ж надо так примитивно подавать в общем-то нужные вещи! Так упрощать принципы работы психоаналитиков. Хотя, возможно, это такой универсальный самотренажёр по психоанализу для подростков? Но по мне это слишком "в лоб" для 15-летней личности. Просто какое-то Общество Анонимых Алкоголиков чумаковского розлива :) :) На финальных аплодисментах я уже не могла сдержать смех.
Ну а потом был Конец Евангелиона. О! Сия Песнь может служить отличной иллюстрацией к тому, как можно вывернуть наизнанку даже самые простые, близкие и понятные всем вещи.

В Еве очень ярко выражен конфликт между мировосприятием цивилизации ТЕХНОгенной и БИОгенной. Наш техногенный путь развития изжил себя и ведёт нас в пропасть, а авторы Евы наоборот пытаются принизить истинную природу человека, показать её низменную звериную сторону. Вернее, авторы Евы не верят в человеческую красоту и могущество - отсюда и вся эта псевдо-эволюция. "Просыпающаяся" - то есть якобы становящаяся живым существом Ева - делает это только под воздействием убийства. То есть ожить робот может только разорвав на клочки соперника и смачно сожрав его на глазах умилённых творцов: "Ожило дитятко, сейчас накушается, отрыгнёт и баиньки." Кадавр какой-то, а не человек. :(
Вот этим пронизана вся Ева - неверием в человеческие силы (тело слабо, разум слаб), пренебрежительным отношением к людям, и в то же время надеждой на то, что некие техногенные преобразования могут спасти людей. Роботы не спасут нас - даже если мы сами станем ими.
Улучшать человеческую природу можно только изнутри, только единственным настоящим естественным способом - тем самым, которым любит заниматься Мисато, и за который её все попрекают.

Это ещё один говорящий аспект Евы - ханжеское отношение к плотским проявлениям любви. У авторов, похоже, большие проблемы по этой части, поэтому их персонажи почти никогда не прикасаются друг к другу, не гладят, не целуют, не обнимают. ОНИ БОЯТСЯ. Они скулят от одиночества и бояться допустить к себе постороннего человека. Они мечтают о любви и не знают, как её испытывать. Они стыдятся своих слабостей и становятся ещё более ущербными пытаясь преодолеть их, не любя и не уважая самих себя. Вершина эволюции на взгляд авторов Евы - это полный отказ от собственной личности, растворение и слияние с окружающими. Ибо тогда не надо будет бороться, отстаивая свою самость, и не надо будет в тоже самое время тянуться к людям, открываться навстречу им. Нельзя обрести не отдавая. А люди Евы хотят получить всё авансом, ничего не отдавая взамен. Или отдавая не добровольно.

Это вообще глубинный философский вопрос. Ибо наше мирозадние опирается на единство противоречий - именно оно источник постоянного движения и развития. Человек всю жизнь живёт один в капсуле своего мира, и в то же время не может прожить, не общаясь, не контактируя, не "прилипая" к десяткам других людей. И суть - в достижении подвижного равновесия своей оболочки, сохранении одновременно самости и открытости другим. Это трудно - а кто говорит, что лучшее в лёгком? Но это единственно возможный путь. Не растворение себя в других и не отрицание инаких - коктейль из меры, любви и уважения к себе и миру. И, как следствие, к окружающим. Персонажи Евы лишены этого просто-таки хирургическим путём - они боятся жизни, боятся себя самих и окружающих. Боятся открыть себя нараспашку - потому что считают, что в этом случае растворяться и исчезнут. Они бояться ЖИТЬ в полную силу. Они даже возродившись, стремяться быстренько перейти к выяснению прошлых конфликтов, чтоб доказать себе свою состоятельность - Синдзи, едва очнувшись, кидается душить Аску... Вообще, весь этот конец света с последующим возрождением его - фантасмагорический спектакль, вызывающий лишь отвращение. Ибо по-настоящему всё гораздо проще, безмерно проще, незаметней и обыденней. Но при этом немерено глубже и сильней. Возрождение жизни... - глобальный вопрос мироздания. Каждая женщина несёт в себе ответ. Через 9 месяцев после слияния двух сердец и двух тел рождается новый ответ на извечный вопрос о смысле жизни. Новый мир. Новая вселенная. Совершенная до восторга, идеально вписанная в мир, открытая этому миру - новая личность, которой на самом деле не нужны никакие техногенные придатки, чтобы жить в гармонии с миром и с собой - надо только увидеть эту красоту и совершенство в себе самом, признать наличие её в других и просто жить. (Не случайно, на мой взгляд, Айяши-но-Церес, во многом перекликающаяся с Евой, написана женщиной).

Антагонизм мировосприятия БИОцивилизации и ТЕХНОцивилизации выражается и в самом наглядном, на мой взгляд, в самом говорящем - в отношении к Ангелам. Люди техногенной цивилизации не задаются вопросом ЗАЧЕМ пришли ангелы - они уже знают ответ, конечно, убивать, мстить, карать. И встречают ангелов огнём, а те естественно отвечают тем же. И никто из этих интеллектуалов, именующих себя учёными, не занимается вопросом КОНТАКТА с Ангелами, переговоров с ними - никто даже не задумывается о такой возможности, и о необходимости её. Необходимости контакта между РАЗУМНЫМИ существами. Всё бремя "контакта" несут Евы - выскочил, выпрыгнул, выстрелил, заколбасил уродца - и на покой, герой-спаситель...
В итоге о необходимости контакта задумываются сами Ангелы. Они пытаются понять, изучить, проанализировать человеческий разум и найти точки соприкосновения и пересечения с ним. Последний Ангел принимает облик человека и ищет пути взаимодействия, не только для того, чтобы добраться до источника эволюции, якобы украденного людьми у Ангелов, но и для того, чтобы объяснить этим странным человекам, что законы Жизни едины для всех разумных - и это прежде всего законы любви. Но в материальном мире нет места абстракциям энергетических измерений - здесь всё упрощено и огрублено (материя отягощена злом). И поэтому высшая суть любви для земных людей - это продолжение жизни, защита и спасение её. Поэтому ради спасения и защиты приходится идти на жертвы, идти сквозь боль и кровь - выбирать и жертвовать собой (душой и жизнью) ради любимых и близких. Ради конкретных людей, потому что жерты во имя абстрактного гуманизма всегда влекут за собой разлад и угрызения личности.
Знаете, чтобы впредь не написала мамаша Роулинг, я прощу ей всё за потрясающую деталь, имеющую все черты Откровения - Чудовищная книга о чудовищах, кусающая всех подряд со смаком и зубовным скрежетом, оказывается, укрощается простым поглаживанием по корешку. Вот в этом суть. На силу встанет другая сила. На ласку и человечность - откроется душа. Пусть не сразу - ценой жертв и смертей, иначе нельзя! Но желающие спасти Человечество, а не стадо двуногих обезьян, обязаны идти по этому пути.
...Доброе слово и кошке приятно... не говоря уж об Ангеле :)

На мой взгляд, складывается впечатление, что тексты к Еве писал один человек, а визуальный ряд и концепцию создавал другой :). Причем создатель концепции никак не мог понять те слова, которые вкаладывал в уста своих персонажей. Отсюда такое стремление переплести сюжет с загадочными откровениями свыше, с Библией, со свитками Мёртвого моря и с Апокалипсисом. ИМХО, вышла хлипкая и туманная конструкция, окрашенная декадентским мировосприятием автора. Ибо обожествление смерти и идеи возрождения через смерть озвучивает только панический страх перед этим неизведанным и неизбежным порогом. Само апокалиптическое действо в Еве пронизано не ощущением торжества жизни, а восхвалением смерти. Хотя сами символы сопротивляются этому.
Люди здесь признаются потомками Лилит, а не Евы - и это очень важно. Христианская мифология изображает Лилит демоном, ведьмой, угрозой роду человеческому. Это отражение христианского отношения ко временам всеобщего матриархата, когда Дающие Жизнь почитались наравне с богами, ибо несли в себе чудо и бесконечное возрождение жизни. Символы на лице Лилит: треугольник - символ Равновесия (единства Нижнего, Среднего, Верхнего мира) и неравное количество глаз 7 - четыре и три с разных сторон - это символ семи небесных сфер, то есть уровней сознания от самого простого до самого просветлённого. Несимметричность расположения глаз отражение высшей формы симметрии - неевклидовой, отражение внутренней нечётности строения живых организмов. Само возрождение мира ожившей Лилит - впечатляющий ход, но он прочтён так же с позиции механистической. Лилит поливает мир своей кровью и сдабривает плотью - она оплодотворяет Землю ИЗВНЕ. Этакое зачатие в пробирке - ущербное, ненастоящее, неестественное. Жизнь рождается в чреве матери - зародившись внутри, она ИЗНУТРИ и приходит. И эволюция совершается ВНУТРИ человеческого существа, а не снаружи, как это хотят показать в Еве. И Возрождение происходит ИЗНУТРИ, а не с помощью внешних факторов, какими бы мощными, глобальными, ужасающими они ни были.

Для меня совершенно неприемлима и ещё одна тема Евы - скользящая тонкой нитью сквозь другие, более значимые и весомые - тема страха перед жизнью. Полагаю, с этой темы, звучащей в суициидальной душе автора, всё и началось.
С желания отразить стремление спрятать голову в песок, когда Жизнь посылает своих Ангелов-Испытания неожиданно и неотвратимо, неуклонно и неостановимо - со всех сторон. Что делать?! Ведь поле собственного визжащего страха делает этих Ангелов такими непобедимыми. Твой собственный страх укрепляет прущие на тебя беды.
Так что же делать? Срочно строить бронированную защиту, возводить защитные поля и бетонировать песок, куда уже засунута многострадальная голова и глубоко спрятанная внутри тебя, истощно оберегаемая - твоя собственная Конечная Догма - бесконечный страх за свою жизнь.
Ещё лучше - вернуться в утробу матери, где ничего не надо было делать и решать - переложив все контакты с внешним злобным и агрессивным миром на могучую, неукротимую, непобедимую... Еву. Пусть сражается она, а мы подождём в сторонке, в уголочке, за экранчиком. Авось пронесёт, мы же такие нежные и ранимые, нам так не хочется самим один на один встречаться с Жизнью в смертельной схватке, исход которой заранее объявлен не в нашу пользу.

Я вообще считаю, что мы разучились сами отвечать за свои дела и своих близких. Мы всё перекладываем на кого-то - кто-то решит как нам обустроить нашу страну, и как правильно прожить нашу жизнь, примет законы, даст богов, вырастит хлеб, накормит и выучит народ... Кто-то. А мы подождём в своём уютном мирке, пока этот кто-то принесёт нам благоденствие на блюдечке с голубой каёмочкой.
Мы даже защиту собственных детей доверяем кому-то - школе, милиции, социальным институтам...
За всё приходится платить. И терроризм, от которого уже не спрятаться ни во Всемирном Торговом центре, ни в подземном переходе, ни в собственном доме - это расплата за наше стремление перекладывать решения на других, разгребать дерьмо чужими руками, не марать рук в крови, надеясь, что нелюдей остановят другие.
Не выйдет. Лимит исчерпан. Остаётся или взять ответственность на себя - выйти к Ангелам Жизни и Смерти, встретить их лицом к лицу, не опуская щита и меча, но и не не желая их уничтожить любой ценой. Сразиться с ними, если надо, защищая детей и близких. Или суметь договориться, найдя тонкую связуюущую нить, имя которой - бесценная Жизнь.

И потому единственным светлым пятном и действительно живым человеком, настоящим человеком в Еве для меня является Кадзи. Потому, что он уходит поливать арбузы, а не прятаться за бетонными защитными стенами. Потому, что он видит ущербность техно-эволюции. Потому что у него арбузы - просто растут. Не проектируются в лабораториях и собираются на конвейерах, а просто растут на грядках - как дети в чреве любимой женщины. Какие бы они ни были несовершенные - они естественные и живые. Всё остальное - сон разума, рождающий чудовищ в опасной близости от края окончательной пропасти. Как и вся Ева.

Мне очень НЕ понравилось это анимэ. Мне жаль времени, потраченного на Еву.
ИМХО. ИМХО. ИМХО.
Сумимасэн, де гозару.


+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | |big|2006.06.19

Знаете, в ваших словах нет теплоты и простоты, свойственных мудрости. Они скорее напоминают навящевые поучения родителей, пытающихся помочь своему неразумному ребёнку, а ведь помощь нужна именно им. Вы испытывали слишком много негативных эмоций, когда писали эти строки. Проявите хоть немного уважения к авторам произведения, вызвавшего в вас такую бурю чувств, улыбнитесь и мило скажите - "Я не согласна с вами".





ответ №2 | Гость2006.06.20

Предыдущий Гость богохульствует. Какая ерунда написана, ей-богу!... Смешно...Особи женского пола никогда не ценили Еву. Вы автор сценария что-ли?? Или может вы Всеобъемлющий Надмозг? Любимая матушка режиссера в конце концов? Отборная ересь. Это всё лишь псевдопонимание и подмена понятий. Гражданочка Гость, не выдумывайте ничего, просто смотрите, отдавайтесь эмоциям. А весь этот бред про глубинные слои, рефлексию и прочие "умные" словечки оставьте при себе. Может и в мультике про домовенка Кузьку дополнительные смысловые нагрузки найдете? Теперь припомните, испытывали ли вы когда либо еще чувства, похожие на те, что рождались при просмотре Евы? Уверен, что нет.





ответ №3 | Ursuladog2006.06.20

"МНЕ плохо, МЕНЯ не любят, МЕНЯ не уважают - этот плач с бесконечными вариациями повторяет почти каждый евский персонаж. А что ТЫ сделал для кого-то? Прежде чем тыкать своими колючками в находящихся рядом, кого ты полюбил? Кому ты помог? Только не абстрактному "кому-то" - а конкретному живому человеку? Прежде чем желать, чтоб тебя приняли хотелось бы научиться принимать окружающих такими, как они есть. Или не принимать - но и не требовать от них НЕПРЕМЕННОЙ любви к себе замечательному. Постоянная жалость к собственной персоне вызывает устойчивое отвращение."

Гость, как мне кажется, вы смотрели не Еву - а совершенно другое аниме. Или смотрели Еву - но не увидели самого главного.
Большая часть того, что вы, Гость, написали, написано разумно и ярко - но к реальности NGE, имхо, никак не относится. По всему остальному даже не хочется спорить - личная позиция - она и есть личная позиция; но вот процитированная выше ваша фраза задела меня за живое.

Рей не повторяет этот плач. Она не может его повторять.
Она и за сериал плачет всего лишь, кажется, дважды - в момент первой попытки сломать очки - плачет от ощущения разрушения её идеала, разрушения чуть ли не единственной основы её мира; и в момент смерти Рей-2 - это слёзы прощания, осознания того, что больше никогда-никогда...

Аску любят, Аску уважают - но ей всё равно плохо. И плачет она именно потому, что отгородившись от любви других людей, она получает вместо любви боль - боль своей ошибки, боль непризнания собой этого мира. Ей больно, но в итоге она находит в себе силы помочь другому - помните этот завершающий жест, робкое прикосновение рукой в End of Evangelion?

Синдзи, наш рефлексирующий герой, несмотря на слабость натуры, успевает переделать массу важных дел для душевного здоровья других людей. Неужели не заметили?
Например, я лично считаю, что самопожертвование второй Рей - с целью спасти Синдзи - было бы невозможно, если бы пилот Евы-01 не бросился спасать свою напарницу в момент битвы с Пятым Ангелом. Помните ту загадочную улыбку Рей, вызванную слезами в глазах Синдзи? Что, по-вашему, она означала?
Синдзи дал Рей ощущение значимости в этом мире, ощущение человечности - и именно эта улыбка, имхо, в итоге заставила пойти комплиментацию по иному пути.

Нет, все они - и не только они - старались любить друг друга - и помогать одиночеству другого - в меру своих сил. И NGE вовсе не об одиночестве как осознанном выборе снят - а об одиночестве как трагедии непонимания. Но в любом море непонимания найдутся отровки понимания - так и персонажи, запутавшись в своей жизни, цепляются за эти редкие моменты ясности из последних сил...

Не надо говорить о героях Евы как о примитивно чувствующих и узко мыслящих эгоистах, страдающих кучей психических расстройств. Весь парадокс в том, что все они - нормальные люди, самые нормальные, нормальней некуда - просто загнанные обстоятельствами на излом психики - туда, где человеку остаётся только сломаться...


И ещё одно. Здесь говорили о феноменальной популярности NGE - и мнимой, на мой взгляд, узости её аудитории. Когда Хидеаки создавал это аниме, он и думать не смел, что оно станет настолько популярным. Он старался его сделать сильным, качественным - но если бы он знал, насколько популярным станет NGE - и как подробно его станут разбирать на составляющие, он продумал бы некоторые моменты более подробно - а другие - поменял бы.
Так вот, и вы тоже старайтесь не относиться заранее к NGE как к боевому знамени аниме, несомому в массы. Это просто сериал, сильный своей фабулой, мощный психологически, сложный эмоционально - а потому и культовый. И всё это в сумме означает, что с большой вероятностью он (как любая качественная культовая вещь) не оставит вас равнодушным - либо понравится - либо нет. И ваш пол, возраст, национальность, профессия, стаж отаку и всё прочее здесь никакого значения не имеет. Всё зависит только от вас.





ответ №4 | Cloud Strife2006.07.08

Читая коментарий автора Гость, датированный 2006.06.19, я всё больше осознавал одну горькую истину - я понял сериал гораздо хуже, чем она, человек, который его вообще не любит. Обидно. Ну тут может быть два пути - либо я мало знаю сериал, незаслуженно называя себя поклонником, либо она так много уделила его просмотру и размышлению над ним, что по своим знаниям превзашла поклонника, пусть незаслуженного. Впечатляет. Я, например, знаю много людей, которые составляют своё мнение по тому или иному предмету не особо утруждая себя его изучением. Отговорка - "Мне это не нравится и поэтому я не хочу иметь с этим никакого дела". Но она так не поступила, она изучила предмет глубоко и хорошо подготовилась. Это очень правильно, если бы все так делали...
В общем - то я не собираюсь тут говорить, что сериал весь такой великолепный и интересный, за меня об этом скажет количество голосов за него, и пусть не все они высокие, но их настолько много, что человек, не знакомый с Евой, и увидевший их количество, сразу захочет посмотреть это произведение и не потому, что оценено оно, всё-таки, довольно высоко, а потому, что Ева - спорное произведение, которое либо любят либо ненавидят. Это ли не лучшая награда автору - добиться того, чтобы люди ТАК спорили из-за его произведения!
Но на мой взгляд все слишком увлеклись темой персонажей Евы и их переживаний. Увлеклись все так, что забыли про остальные составляющие сериала, не менее важные. Та самая "Гостья"(не писать же "та самая Гость") в основном заостряла внимание как раз на этом вопросе(к слову, совсем они не постоянно жалуются на свою судьбу), пропуская все остальные немаловажные аспекты. Это обращение ко всем(фанатам или ненавистникам) - прежде, чем выставлять "крайний" балл задумйтесь над тем, почему вы его ставите! 10 Еве ставить нельзя также, как и многим другим произведениям, представленным на сайте. 10 это совершенство - фильм без изъянов. Скажите мне, разве в Еве нет изъянов? ЭТО В ЕВЕ-ТО ИХ НЕТ???? Да вы посмотрите на свой идол внимательно!!! Масса откровенно скучных моментов, много стандартов сюжета. 10, это когда воображение почти любого зрителя поражается увиденным!! Нет, я не очередной еваненавистник. Да, честно признаюсь - поставил 10, но с того момента прошло время, я понял ошибку. Я скажу ещё больше - я действительно зову себя фанатом Евы, т.к. более необычного и глубокомысленного произведения я не видел, как в аниме, так и в западных фильмах. Это действительно необычный фильм, который стоит посмотреть каждому...
Ещё одна ошибка, которую я заметил, это то, что именно все думают про 25-26 серии. И даже Гость/Гостья (или как следует написать??) свела всё до психоанализа(тогда конечно смешно станет при просмотре!!). И ещё кто-то спрашивал что-то вроде "только я не понял где это Синдзи допрашивли в 25,26 сериях"(там не совсем так было написано). Ну какой допрос, какой психоанализ, вы чего!!! Вы бы ещё спросили когда Синдзи душил Аску в квартире Мисато!! Допрос/психоанализ, как и сцена с Аской и частые эпизоды с поездом и прочие подобные моменты есть нично иное, как производнаяне вполне нормального воображения Синдзи и прочих. Именно этими вопросами невидимого "психоаналитика" и задавался каждый из героев в своей душе, а аниматоры "нарисовали душевные переживания" ввиде сцены, похожей на допрос/психоанализ или чем ещё это там у вас было. Если кто-то не согласен и настаивает на "допросе" - пишите, поспорим.
Ну и наконец я хотел бы задать вопрос - что символизирует поезд, который иногда видел Синдзи во время потери сознания? У меня есть свои догаки, но хотелось бы услышать мысли других.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура