«Ризель-мина» запоминается слабо. Может быть, потому, что таких сериалов — вагон и маленькая тележка (с ходу вспоминаются «Диарз», «Я стану ангелом! » и, с некоторой натяжкой, «Чобиты»). Основная мысль проста и, на мой взгляд, весьма бесспорна: грех отвергать любовь, даже если она валится тебе на голову без предупреждения и вообще есть тайная программистская и генно-инженерная разработка под эгидой антинародного правительства.
К счастью, ни у одного творца аниме пока, кажется, не поднялась рука заострить вопрос, как быть, если источник этой любви неподходящего пола или имеет в голове нетерпимых тараканов размером как в верховеновском «Звёздном десанте» или просто страшен как сто чертей. Посему приходится придумывать основания для противоестественной привередливости главного героя: уже имеющуюся сердечную привязанность (безнадёжную, иначе драма не сложится), соперниц (поразнообразней, чтобы внушить зрителю иллюзию, что он видит что-то новое).
Этот сериал предлагает ещё и специфичную «изюминку»: источник любви, собственно Заминированная Ризель, естественно, лоли, а её погружённая в печаль жертва, Иваки Томонори — антилоликонщик. Самое забавное здесь — психоаналитическая разгадка, что его таким сделало. Ну, а больше, пожалуй, ничего примечательного. Ну, разве что немного клюквы в конце, когда появляются претендентки производства США, КНР, Италии и России (американка, впрочем, показалась мне наиболее харизматичной со своим «да-арлинг! » — кстати, насколько понимаю, распространённое гайрайго у современных японок, Пикси-Миса из «Претти-Самми» тоже им злоупотребляла).
|