О-очень долго в сомнениях ходил вокруг DYRL, полагая, что увижу нечто наподобие сжатой нарезки из 36 серий оригинала с чуть улучшенной рисовкой и песнями Минмэй в количестве полторы штуки. После просмотра могу только сказать, что теперь для меня этот Макросс и есть оригинал!
Действительно, как уже до меня сказали выше, в нем собрано все то, что цепляет в сериале, и убрано много лишнего. Можно сказать, что это серьезно пересмотренный и несколько "повзрослевший" оригинал. Обработано напильником большинство шероховатостей и нестыковок, и не столько во вселенной сериала в целом, сколько в мотивациях и характерах персонажей, что здесь очень важно.
Сериал не оставил меня равнодушным, хотя я отнюдь не поклонник мехи. Некоторые сцены я считал гениальными, таких просто нигде не увидишь (чего стоит только ловля космического тунца или улетающие сами по себе грави-двигатели;), а от некоторых буквально хватался за голову - "как можно было придумать такой рандом?! И почему Хикару так тупит?! И как Макросс еще летает, когда в нем дыр больше чем кратеров на Луне?". И так далее... Но интрига и была в том, что лично я никак не мог предугадать развитие событий. Так, и выбор Хикару был для меня весьма неочевиден. Во всяком случае, если общая фабула "на человечество напали воинствующие инопланетяне на летающих кактусах" действительно шаблонна, то ее реализацию в линейности и банальности я упрекнуть никак не осмелюсь. Возвращаясь к DYRL - почти весь рандом убрали и перекроили таймлайн в более логичное и плавное повествование, многое - утаили или оставили в виде намеков. Так, например, не раскрываются причины начала войны и тайны происхождения Макросса - зрителя ставят перед фактом: сабж возвращается к Земле не совсем понятно откуда и по пути отбивается от зентради.
А "повзрослел" фильм так же, как и повзрослел Хикару. Смерть на войне внезапна и поэтому страшна, и он осознает свою ответственность, не только за жизни последних людей на Макроссе, но и за сердца близких, как бы пафосно сейчас это не звучало. Он значительно отличается от того Хикару в сериале, который до середины последней серии не мог определиться в чувствах и был, imho, совершенно неадекватен в своих поступках:)
Нечего уж говорить о графике. В некоторых моментах анимация достигает уровня motion capture! И этот винтажный стиль рисовки... быть может, на любителя, но я мало где видел столь выразительные глаза.
Музыка - наряду со знакомыми песнями и композициями (эпичный опенинг прилагается), вопреки моим ожиданиям, добавилось почти столько же новых! И это вкупе с акцентом на идею о силе музыки сделало вселенную еще полнее - в сериале, при всей масштабности задумки, слушать все те же три песни Минмэй под конец было уже слегка уныло.
В итоге - алмаз наконец огранен! Жаль только, что фильм не самобытен и тесно связан с оригиналом, поэтому не может стать полноценным "введением" во вселенную Макросса. Но этого и не нужно - недаром сам г-н Кавамори признал каноничным только оригинальный сериал. DYRL можно рассматривать с этой точки зрения как художественный фильм на основе реально происходивших событий, несколько упрощенный, немного драматизированный, но, черт побери - красивый.
Вердикт: 9.5 из 10, но с поправкой на 84-й год - все 20/10, нетускнеющая классика.
|