World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (48)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
adem
sowhat
Contributor
Helga Regin



вернуться на страницу аниме «Макросс: Помнишь ли нашу любовь?» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 13 лет 11 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз 2012.07.08

Присутствуют спойлеры

Еще не отгремели последние залпы орудий Макросса, еще не успели остыть поклонники, как родился на свет этот фильм. Альтернативный вариант событий сериала, компиляция его сюжета и одновременно творческое переосмысление, с невероятным по качеству видео рядом и новым хитом Минмей — таков он, «Макрос: Помнишь ли нашу любовь?»

Сюжет фильма — одна из самых спорных его сторон. В нем есть как удачные находки, так и явные просчеты. Первой проблемой становится завязка, которой по сути нет. Мы не знаем что это за корабль, почему у него внутри целый город и как он оказался вдали от Земли. Последующие события во много повторяют события сериала (спасение Минмей, вынужденное заточение, пленение героев и допрос), но изменились, причем не всегда в лучшую сторону. Когда в сериале Минмей и Хикару оказались замурованы в одном из отсеков корабля они прожили там целую неделю и это выглядело тяжело и страшно. Здесь же они просто получили отпуск на пару дней. Там Рой волнуется «Как ты выжил?», здесь главный вопрос: «У тебя ничего с ней не было?» Впрочем все это перекрывает сцена захвата героев: прогулка на истребителе, попытка вступить в бой без оружия и захват Фоккера, напившегося перед боем.

Но в тот момент когда уже начинает казаться, что перед нами всего лишь неудачное переложение событий оригинала, действие переносится на Земле и сюжет наконец-то показывает себя во всей красе. Мрачные пейзажи выжженной поверхности Земли, усеянной кратерами взрывов, пустынный мир. Отчаяние людей, оказавших вдвоем на обезлюдевшей планете, попытки Хикару успокоить Мису, и конечно же та знаменитая сцена с «обедом» - эти эпизоды сняты невероятно умело и даже если вы не любитель мех, фильм стоит смотреть хотя бы ради них. Кроме того, хорошо получился и сам корабль Протокультуры — осколок древней и загадочной цивилизации, мертвый город, вынырнувший на поверхность Океана.

Сами главные герои раскрыты едва ли не глубже, чем в оригинале, и это при столь малом количестве времени. Изменились и характеры: Хикару взрослее и ответственнее, особенно это видно в эпизодах на Земле; Миса пожалуй немного мягче и нежнее, особенно во второй половине, отчасти напоминая себя в последних сериях; Минмей уже не производит впечатление глупой и легкомысленной девушки. Есть конечно и минусы, например история о женихе Мисы сведена к флешбеку на пару секунд, а Минмей из-за пленения на долгое время выбывает из сюжета.

К сожалению, при хорошо проработанных главных героях, с второстепенными вышел один большой минус. Более менее время уделено лишь Рою Фоккеру, да и тот нужен лишь для героической гибели. При этом на свое последнее задание отправляется сильно напившись, видимо решив переплюнуть нелепость своей предыдущей гибели. Его любовь к чернокожей Клаудии свелась к паре фраз и одному поцелую, а сама она появляется всего на пару минут.

Остальные герои и вовсе превратились в статистов. Тот же Макс нужен лишь для пары сражений, его отношения с Милией вообще не показаны: сперва победил, после они уже вместе. И какой скажите смысл был в Кайфуне, который произносит всего пару слов и даже не назван по имени? Или в троице шпионов зентреди, появляющихся на несколько секунд? Здесь даже есть Квамзин, о существовании которого можно узнать лишь из титров (помните зентреди, с которым сцепился в последней схватке Фоккер). Бадолза и Лапламиз и вовсе превратились в Биомозги боевых кораблей. Из всех этих камео более-менее менее на месте лишь Глобал с командным составом Макросса и Бритей с Экседором — должен же кто-то командовать в бою.

Сами зентреди в фильме смотрятся явно хуже, хотя для них даже придуман оригинальный язык (позже был использован в «Макросс II»). И дело не только в том, что из-за измененного дизайна они похожи скорее на расу искусственных гомункулусов — все эти светящиеся фонари, порядковые номера в конце имен, Экседор который и вовсе стал биороботом. Основная проблема — тема контакта с ними сделана на порядок хуже. В сериале хорошо показано как зентреди постепенно проникаются культурой людей, здесь же сперва сражаются с людьми и боятся «культуры», а позже внезапно объявляют о мире и готовности к сотрудничеству. Столь же нелогично выглядит внезапное решение Бадолзы уничтожить своих неожиданных союзников, стоило лишь показаться флоту мельтранди.

Мельтранди — один большой просчет. С одной стороны авторы сделали неплохое объяснение наличию у зентреди женщин (они теперь воюющие стороны), но раскрыты эти амазонки еще хуже, чем в сериале. Жалких десять минут экранного времени, пара небольших стычек и одно большое сражение, в котором весь флот Мельтранди был уничтожен одним (! ) выстрелом Бадолзы — непонятно, чего зентреди вообще их опасались и почему до сих пор не разделались. При этом кроме боев других контактов с девушками вообще нет (даже с Милией). При этом забавно, что мельтранди фактически заняли место Корпуса Наблюдателей — Макросс в фильме стал их потерянным кораблем.

Один из главных плюсов фильма — это конечно же техническая сторона. Он не просто на несколько голов выше сериала, по качеству он — один из лучших аниме-фильмов тех лет. Особенно это касается техники: видны чуть ли не отдельные детали и винты на обшивки Макросса, стремительно проносятся «Валькирии», табуны ракет прорезают космос или небо мертвой Земли, взрывы и разлетающиеся обломки — перечислять можно долго, при этом никаких компьютерных технологий, только ручная работа. При этом фильм значительно более жестокий — мы можем видеть изрешеченные тела и раздавленные головы. К счастью, насилие подано малыми дозами хотя с непривычки может и шокировать.

Что до техники мира, то большую часть мы уже видели в оригинале, а почти все новиноки досталась пресловутым мельтранди. С другой стороны, появились новые модификации «Валькирий», а благодаря улучшенной прорисовки они и сами выглядят по новому. Кроме того, авторы постарались сделать мир более футуристическим: светящиеся платья, голографические изображения, транспорт. Зентреди же используют био-технологии, хотя последние раскрыты мало.

Песни «Макросса» всегда были одной из главных и лучших его частей. В «DYRL» можно услышать как некоторые из старых, так и новые, сочиненные специально для фильма. Первую скрипку тут безусловно играет «Ai, Oboete imasu ka?» та самая песня, вынесенная в заглавие, сыгравшая столь важную роль в последней битве и возглавившая хит-парады Японии.

В финале мы видим завершение обоих сюжетных линий: как любовного труголникиа так галактической войны. Приятный момент — сражение не только лучше сделано, но и более логично (Макросс и тысяча кораблей зентреди против пятимиллонного флота — это конечно маразм). Очень хороши и те два разговора: Хикару с Мисой (где он делает свой выбор и признается ей в любви) и его же с Минмей, когда он просит ее спеть песню для всех людей, ради их победы. Правда с учетом того, что с Минмей Хикару был знаком всего несколько дней, тогда как с Мисой провел на Земле целый месяц, при этом дело они зашло гораздо дальше поцелуев — у героя не было особого выбора. Конечно, было не слишком наблюдать в том же оригинале как он столько времени не мог решиться, но здесь у Мисы слишком очевидная фора — было бы интересней, если бы героинь хоть немного уравняли, что бы создать хоть какую-то интригу.

В итоге несмотря фильм безусловно удался, он достоин свое место в ряду фильмов о «Макроссе», но многочисленные недостатки не дают ему возможности стать шедевром. Хорошо прописанные главные герои — и абсолютно никакие второстепенные, безликая массовка и ненужные камео. Интересная задумка с введением третьей стороны — и отвратительная ее реализация, в результате мельтранди нужны лишь для пары боев. Прекрасные песни Минмей — и абсолютно нераскрытая тема постижения пришельцами культуры землян. Авторы постарались угодить фанатам и вместить сюда всех персонажей и основную сюжетную линию, забыв о хронометраже. Авторам следовало сделать что-то вроде «Видения Эскафлона. Фильм», где мы получили новую историю, пусть и в том же мире, с теми же героями. «Помнишь ли нашу любовь?» хорош именно благодаря новым эпизодам, но там, где нам повторяют старые момент он начинает спотыкаться и посматривать на своего старшего брата. Фильм не может полностью заменить оригинала, но в паре с ним он практически идеален.

Резюме: несмотря на практически не раскрытых второстепенных персонажей и местами скомканный сюжет, «Помнишь ли нашу любовь?» все равно удался. Прекрасная прорисовка, удачное раскрытие главных героев, «земные эпизоды», бои мех и песни Минмей — если вам понравился оригинал, то фильм обязателен к просмотру.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура