Хочется сказать: верните мои 20 часов жизни! Потому что, когда я сажусь смотреть аниме, в которой 51 серия (51! это не 12 и не 24! 51 серия - это МНОГО! ), я рассчитываю, что получу законченную историю и ответы на все свои вопросы, возникшие во время просмотра.
А "Стеклянная маска" не закончилась ничем. Ни одна сюжетная линия не доведена до своего логического конца: ни романтическая, ни линия соперничества, ни линия отца и сына - ни одна. И поэтому мне обидно, что я потратила столько времени, но так и не узнаю, чем всё закончится. И меня совершенно не интересует, что манга не дописана. Значит, надо было узнать у мангаки, каким она видит финал и снять этот финал "по мотивам". Либо снять свой финал. Но какой угодно конец будет лучше, чем полное его отсутствие.
Должна сказать, что во время просмотра меня, по большей части, всё устраивало. Да, это сентиментальное сёдзё - но я прекрасно знала, на что подписываюсь.
Хотя персонажи в большинстве своём довольно картонные; у меня вызвали эмоции только Аюми и Масуми. Оба эти героя объёмные и многогранные, живые - они не положительные и не отрицательные, они, как и все люди, в зависимости от обстоятельств, могут совершать как хорошие поступки, так и недостойные. И я в это верю. Майя - плоская. Возможно, на сцене она начинает сверкать, но за её пределами ничего из себя не представляет. Есть только Майя-актриса, но совершенно не раскрыли ни Майю-женщину, ни Майю-подругу, ни Майю-дочь. Цукикагэ-сенсей - такая же плоская. Бабушка, одержимая одной ролью. Учитывая, что она буквально силой забрала Майю у родной матери, было бы довольно ожидаемо, чтобы Цукикагэ частично компенсировала для Майи эту потерю. Но нет, она остаётся только жёсткой и ледяной учительницей. Кстати, вызывает вопросы её психическое состояние и адекватность в целом. Эпизод: Аюми играет ветер, изображая на себе его дуновение; Майя играет ветер, изображая сам ветер; сенсей кричит на Майю, что та всё сделала не так и расхваливает Аюми. Следующий эпизод: Аюми играет огонь, изображая сам огонь и его языки пламени; Майя играет огонь, изображая влюблённую девушку; сенсей расхваливает Аюми за то же, за что накануне отругала Майю. Очень понравился персонаж Масуми, болела за него всеми фибрами души. Но всю его сюжетную линию также безжалостно загубили, как и все остальные.
И, наконец, "Багровая богиня". Её слишком много, её навязывают зрителю, её вворачивают к месту и не к месту. Прямо-таки какая-то истерия с этой "Богиней". А в итоге что? Правильно, в итоге даже эта линия нещадно обрубается. Стоило 51 серию ковырять зрителю мозг, чтобы в итоге эту богиню никто даже не сыграл на сцене.
И ещё скажу своё мнение по поводу театра в этом аниме: перебор. Длительность постановок чрезмерная. Это было бы, возможно, уместно, если бы мы смотрели кино - там хотя бы действительно можно оценить актёрскую игру и рост актёров, а в нарисованном аниме всё это лишнее. И если в начале ещё оправданно показывать целые спектакли (чтобы показать первые шаги Майи в мире театра), то во второй половине аниме уже совсем не нужно уделять по половине серии на выступление.
Итого, записываю "Стеклянную маску" в самое большое разочарование из всего просмотренного мной за последнее время. Увы.
|