«Внимание! Просмотр данного файла может привести к необратимым изменениям в вашей психике». (из прочтения мелкой надписи на одном подозрительно непримечательном диске).
Предупреждения излишни, опасения – не напрасны. Ибо пока во времени прыгали и перемещались, еще не поступившая в серийное производство фотокамера, и до сих пор не потерявшая с 80-х, обаяния любознательная барышня с хорошим загаром и родинкой созданной для целования – они пришли и захватили.
«Кто» именно – спросите вы? И «что», они захватили и оккупировали? Ваше пристальное внимание, господа, и ваше эстетические оправданные и бурные лирические предпочтения, многоуважаемые дамы.
Вот и в «Twilight Q» набежавшие сумерки сознания поглотили коралловый атолл лирической фантазии. Романтическое допущение первого эпизода трансформировалось в авторской трактовке до постмодернистского антисолепсизма, в жизненном пространстве сегмента второго.
А в сумме впечатлений угол преломления оказался абсолютно не равен углу падения зрительской челюсти на минуте этак 60-той.
Вольность чувств Мотидзуки Томоми - как иная сторона игр разума Момору Осии, Dark Side of the Moon – как оппонент «Яйца Ангела».
А яйца (то есть зрители) не учат курицу (авторов, стало быть), как надо вынашивать в чреве своего мозга авторское кино. И уж, тем более не смеют критиковать, философскую меланхолию и сосредоточенную на фабуле, нарочно статичную, почти фотографическую аппликацию кадров.
На все кунштюки – найдутся неоднозначные ответы, особенно если читать между строк и дописывать необязательные эпилоги, после потрошения летучих птиц ведущих авиакомпаний. На антитезы сыщутся – противоречивые антагонисты, на все хронологические хиазмы найдутся – не менее блистательные алогизмы.
Девушка нашла затерянную в волнах океана времени фотокарточку. На ней – она сама и какой-то незнакомый, но явно симпатичный парень. Вот только – это лишь первая узловая точка и неясный календарный ориентир в беге по поверхности листа Мебиуса.
В последующем – кульбиты и многочисленные сюжетные сальто: проблемы экологии окружающей среды и кружащейся в непрерывном хороводе нырки и внеочередные, но стремительные провалы во времени, сценарные ходы и авторские перешагивания.
Одна отдельно взятая в оборот песочных часов девичья судьба в исторической перспективе подавленных мятежей и несдержанных мальчишек. Краткая встреча на могиле и многолетнее расставание на палубе лайнера, почти все взаимосвязано как подводные течения, хотя и взаимоотносительно, словно перемещение стрелок на циферблате.
Слишком кратно – чтобы развиться и оформиться, слишком лаконично, чтобы остаться разрозненным куском на бестолковом мольберте романтической новеллы.
Бесконечная восьмерка – жизни, смерти, разбросанных во времени встреч и разведенных по полюсам многолетних расставаний. Она не нами начата, не нам ее и прерывать!
Самолеты покрываются чешуей, а череда сыщиков теряет разум и ощущение непричастности в лучших традициях Хичкока. Странная семья, живущая в несуществующем доме на несуществующей земле, под бдительным оком детектива – ассимилирует его и заодно и всю окружающую за 30 минут аскетичную действительность, созданную с помощью фотомонтажа и закадровой исповеди рассказчика.
Самолеты – исчезают, загадки бога-ребенка остаются, плещется рыбина в аквариуме, разеваю в безмолвном удивлении рты неподготовленные критики.
Кендзи Каваи нагнетает обстановку, дух арт-хауса крепчает и вливается потоком сознания в неокрепшие умы, гипнотически не спеша и неуклонно. Риторические вопросы получают в качестве ответа оксюмороны. Полумрак сознания – рождает Twilight Q.
|