Честно говоря, выхолощенные, инфантильно-бездушные поделия от студии "A-1 Pictures" я, по бОльшей части, вообще не перевариваю, и "Shinsekai yori" одно из считанных единиц в творческом списке произведений этой студии, которые мне более-менее "зашли", да и то с определенными оговорками. По окончанию просмотра могу заверить, что это аниме и вправду получилось, в общем и целом, качественным: смотреть за динамичным развитием сюжета интересно, музыкальное сопровождение "внушает" (и кое-что из саундтреков даже имеет тенденцию навязчиво прокручиваться в голове ^_^), графика (ну, там прорисовка-дизайны-анимация) весьма симпатичная и приятная, тем более что авторы решили поэстетствовать и сделать видеоряд с закосом под визуальные приемы, схожие с теми, которые используют в своем творческом стиле такие небезызвестные аниме-режиссеры, как Икухара Кунихико, да Акиюки Симбо, вкупе с некоторой стилизацией под традиционную японскую живопись. А уж какие там порой монстрики вырисовывались, - да уж, - тамошний дизайнер, похоже, поизвращался по полной, когда придумывал их концепты, - сейчас уж, в современном аниме, таких тварей, можно сказать, и не рисуют толком, чтобы любителей "сладенького" не спугнуть ^_^. По содержанию и смыслу имеют место быть по-своему умные и оригинальные (или, по крайней мере, не часто встречающиеся) для аниме (хотя и затрагивавшиеся уже до этого порой в "большой" литературе) идеи, дающие повод для СПГС ^_^. Пытаются авторы раскрыть тему грязной и суровой сути жизни, показывая, как естественную природную норму, жизненную жестокость (порой перерастающую в извращенную сверхжестокость)...
Если же выискивать в этом произведении недостатки, то, пожалуй, отметим, что, на мой взгляд, это: - Во-первых цензура и недосказанность, ибо можно заметить, что кое-какие "вкусные" сценки, да и вообще, ключевые сюжетные моменты либо показывают мельком и завуалированно, либо вообще оставляют "остренькое" за кадром... - Во-вторых, большинство персонажей хоть и пытается казаться живыми (настолько, что даже местами откровенно "переигрывают"), все равно остаются какими то одномерно-шаблонными болванчиками-манекенами - простенькими, без харизмы и "без изюминки" (в том числе и главная героиня). Пожалуй, единственные из тамошних персонажей-"людей", обладающие хоть какой то харизмой, запоминающиеся и выделяющиеся на фоне серой биомассы из прочих персонажей-функций это: девочка Мария, а также еще та жутковатая тетенька которая у них там в поселении была как бы за главную (ну, та самая, приостановившая с помощью своей суперсилы собственное старение, - забыл имя). Самыми же, пожалуй, яркими, запоминающиеся, и харизматичными в плане личностных характеров персонажами в этом аниме являются не "люди", а главные зверолюди-мутанты-"бакэнэдзуми": хитрый и пронырливый "крыс" Сквиллер-Якомару, да отважный и преданный своему долгу "пес" Хиромару (да, - я знаю, что "бакэнэдзуми" это, по идее, что то сродни грызуну "голому землекопу" https://ru.wikipedia.org/wiki/Голый_землекоп, но по своим внешним данным и по стереотипным личностно-поведенческим характеристикам эти парни вызывали у меня ассоциации именно с упомянутыми изначально зверями). - В-третьих, - дыры размером с вулканический кратер, как в логике сюжетного повествования, так и в логике тамошнего мироустройства. Весь мой список таких вот "логических дыр" составлять и публиковать не буду, тем более что многие из них упоминались в комментариях выше. Отмечу тут только то, что озадачило больше всего лично меня. В общем, люди-супермены (те что с парапсихологическими суперспособностями) живут в, по сути, предельно тоталитарном обществе, где действует ряд специфических правил и установок, которые, возможно, по-своему и целеоообразны для поддерживания общественной системы, но, в то же время, могут восприниматься как жестокие и абсурдные с точки зрения отдельной личности (например, в обязательном порядке найти себе партнера-пару противоположного пола, создать с ним семью и завести ребенка, которого надо будет отдать в школу, где за ним будут тщательно надзирать представители тамошней администрации и которого, в случае признания непригодным, ликвидируют с помощью специальных котов-убийц, к вящему горю родителей). Однако при этом люди-граждане тамошнего общества запрограммированы так, что физически неспособны причинить насилие друг другу, т. е. ни один взрослый гражданин не способен заставить другого взрослого гражданина "плясать под чужую дудку" методом насильственного принуждения, и отсюда у меня проистекает вопрос: а как же тамошним начальникам удается принуждать взрослых граждан-людей к повиновению? - какие рычаги принуждения они для этого используют? Ведь а что если я, например, будучи уже взрослым гражданином такого вот общества, объявлю тихий бойкот тамошним, исходящим от вышестоящего начальства, инициативам и предписаниям? Что если я, прекрасно зная о тех безрадостных перспективах, которые ждут меня в случае семейной жизни по тамошним правилам, и которые я нахожу для себя с большой долей вероятности не несущими ничего хорошего для меня с точки зрения моей личной пользы, но в то же время способных лично мне (и моим потенциальным потомкам) причинить немало горестей и тревог, просто не захочу принимать участие в этой игре по навязываемым извне чужим правилам, попытавшись "выйти из игры", "выйти из системы"? То есть, я не буду ни с кем вступать в открытое противостояние, я просто буду жить своей собственной жизнью, устроив тихий саботаж, что тогда мне сделают? Ведь если тамошние административные органы власти не способны причинить мне никакого насилия (как, впрочем, и я им), то что мешает мне жить с таким вот "обществом" параллельными мирами?", т. е. даже физически находясь в поселении быть "сам по себе", - "отщепенцем-единоличником"; либо "голосовать ногами" против системы, уйдя (возможно вместе с семьей) из тоталитарного поселения и поселившись где-нибудь подальше от посторонних глаз, тем паче, что в самом аниме был прецедент, когда пара подростков - девочка Мария вместе с ее другом, - попытались так поступить (а ведь если на такой шаг, несмотря на существующие для них риски, решились подростки, то что удерживает недовольных взрослых, которым по идее уже ничего не угрожает?) Нам ведь ясно показывают, что многие взрослые недовольны существующим положением дел, резонно опасаясь за судьбы своих детей, но все равно, несмотря на получаемые "уколы", продолжают "есть кактус"? Говорю сразу, ответ "нейролингвистическое программирование" с гипнотической "промывкой мозгов" мной не принимается ввиду его недостаточной убедительности, поскольку даже будучи с частично промытыми мозгами, тамошние люди все равно не похожи на запрограммированных зомби с полностью уничтоженным самоосознанием себя самих, как личности, а следовательно, они все равно, в значительной степени, остаются автономными самостоятельными личностями, способными принимать решения на основании аналитической деятельности собственного рассудка... В общем, на мой взгляд, неубедительная у них там какая то тоталитарная антиутопия в плане общественного устройства получилась, ибо для проведения селективного отбора среди младшего подрастающего поколения путем устранения тех, кого сочли непригодным и неподходящим для системы, есть специально надрессированные котики-убийцы-ликвидаторы. А вот репрессивно-карательного органа для могущих выйти из под контроля недовольных взрослых людей что то не наблюдается (про котиков взрослые прекрасно осведомлены и, по идее, взрослый человек с котом-ликвидатором может легко справиться в одиночку с помощью своей суперсилы). И пусть вероятность появления такого вот взрослого саботажника минимальна, но все же, на мой взгляд, не исключена совсем. А без общественных карательно-запугивательных, т.е. репрессивных, органов, подавляющих свободы своих граждан, даже при появлении считанных единиц таких вот инакомыслящих отщепенцев-саботажников, с которыми ничего нельзя сделать физически, тоталитарное общество существовать не может и с большой долей вероятности обречено на распад ... Итого: достойно и крепко сделанное аниме в общем и целом, но с заметными шероховатостями, недоработками, дырками и косяками в отдельных деталях произведения. Оценка: 8 пишем, 7 в уме по 10-ти балльной шкале.
|