Есть что - то загадочное и сверхъестественное в «Лесе русалок» и наличие мистики, русалок и всяческих бакемонов и прочей народной японской нечисти всю необычность сего творения не определяет и не объясняет. Самое важное в наличие оригинальности не только в завязке сюжета (жизнеспособность героев аниме давно вошла в моду), а все больше в попытке рассказать, что- то новое в историях на вечные по определению темы: бессмертие и его стоимости.
Возможно, тому виной послужило качество первоисточника Румико Такахаси, но цельность произведения, сочетающего в себе философский подтекст и феноменальный динамизм тугой пружины триллера раскручиваемый со скоростью экспресса уживаться вполне мирно, как многоопытный Юта и наивная Манна в самом сериале. Неважно охватывает эпизод целую жизнь одного из героев сериала (как было в истории о двух сестрах). Или напротив только какой - то ключевой момент, поворотный пункт выбора своей судьбы (новелла о саде неувядающих красных роз) - каждый раз это история, непохожая на другие, со своей итогом и со своей моралью.
То, что происходит в одной серии «Леса русалок» хватило бы на 5-6 серий в любом другом сериале. Однако искусственности и сумбурности происходящих событий, которые теоретически должны были из-за этого возникнуть, тем не менее, практически нет. Всему найдется объяснение и почему бессмертие - чуть ли не кара и почему смерть может быть единственным путем для героев «Леса русалок» быть вместе. Не малую роль тут также сыграл прекрасный саудтрэк, а музыки для относительно короткорого сериала непозволительно много и ее качество искупает все субъективные минусы в анимации и графике данного аниме. В видеосостовляющей аниме чувствуется как влияние японской живописи, так и жесточайший прессинг нехватки финансирования и времени со статичными методами обрисовки боев, удивительное сочетание, где - то приятное, а где - то совсем наоборот.
И все же японские квайданы рассказаны в «Лесе русалок» определенно талантливо и ярко, с многочисленными показательными примерами о даре успокоения («покой» и «покойник» по сути, однокоренные слова) смерти и проклятия жизни почти, что вечной без оглядки на коммерциализацию и законы рынка. Оттого в аниме жестокости во всех его проявлениях, от мук душевных – одиночества, отчуждения и прочих прелестей непонимания до реальных сцен кровавой бойни выходит на зависть трэшу много. Причем жертвами подобного становиться и простые смертные и существа не все, из которых людьми назвать то можно. Одни из них внешне отличаться от типичных людей большими глазами и гастрономическими предпочтениями, а другие серьезно разняться тем, что сокрыто под оболочкой тела от обычных смертных. Бессмертие, что так настойчиво стремиться потерять отведавший мяса русалок главный герой сериала Юта, а всяческие корыстные на неуязвимость глупцы ему в этом непростом деле «помогают» подчас предстает с самой неприглядной стороны, со всей серьезностью взрослой морали о добре и зле.
Но это не означает «Лес русалок» - очередной третьесортный фильм про разборки немертвой нежити, скорее это притчи в оболочке мистического ужаса. Жуть нагоняют не живыми трупами и прочей злобной зондер- командой зомби, хотя и они периодически появляются. А скорее той холодной расчетливостью, без сучка и задоринки, с которой люди готовы проливать реки крови чужаков и близких людей в надежде обрести кто молодость, кто утерянную красоту, кто неразделенную любовь и прочего из также вечных людских страстей.
Р.S Вне зоны внимания «серых» людских масс, не заляпанный примитивным фанатским обожанием «золотого эталона/тельца», в чей- то коллекции притаился «Лес русалок» который, не смотря на многие минусы, надолго остается в памяти, вдруг он и Вам запомниться чем-нибудь особенным. И посему не проходите мимо, быть может, это то самое что давно искали и не могли найти.
|