Вообще «Телохранитель ветра» — аниме на удивление миролюбивое. Нет, только не поймите превратно. Конечно, градус брутальности, хоть далеко и не самый высший, здесь выдержан честно. Картинно разлетаются купюры, карты и не вовремя подвернувшиеся под руку полицейские. Эффектно разворачиваются блестящие стволы и напряжённые для мощных ударов руки и ручищи. Поверьте, здесь даже ( не всегда ) стреляют не холостыми, а не холостые выстрелы, бывает, если не попадают в цель прямиком, так могут хотя бы оцарапать. Но вот агрессии другого рода, в чём-то намного, может, более страшной ( по крайней мере, для меня ) здесь нет.
Конечно же, я говорю об агрессии анимешных штампов. Ведь что раньше всего приходит на ум, если составить в ряд следующие понятия: небольшой городок/поселение где-нибудь в глуши, враждующие между собой влиятельные мафиозные кланы, таинственное происшествие много лет назад, из Токио приезжает странный незнакомец... Зевая, уже предполагаешь: школьник, перевёвшийся в местную школу, мистика, борьба школоты с мировой угрозой ( ну, мир, конечно, может полагаться и приблизительно равным упомянутому городку/деревеньке ).
И в итоге — что за дела? Одна из главных героинь — школьница, почему же не её одноклассникам доверены первые роли? Ведь, кажись, если хоть кто-то из более-менее значимых героев учится в школе, то и остальные тоже. А тут за весь сериал даже ни одного культурного фестиваля, даже с минимальным уровнем культуры. И загадочный приезжий Джордж Кодама отнюдь не школьник, а уже довольно-таки сформировавшийся и даже решительно настроенный парень, пусть даже и по такой романтичной причине, как месть за своего давно пропавшего брата. И при всей кажущейся банальности темы мести, здесь не заскучаешь, поскольку и выяснять и осуществлять он всё будет не как пылкий и съехавший с катушек юнец, а очень даже грамотно и расчётливо. И если что у него и получится, то в соответствии с логикой происходящего, а не вопреки ей, не на голом «Ура, банзай! » Страшный секрет ещё в том, что без мистики тут тоже вполне себе обойдётся.
Всё это не может не явиться крайне приятным сюрпризом — и продолжает доставлять своей небанальностью. Угрожающе выглядящий громила на поверку того и гляди окажется довольно сентиментальным созданием, а после и другом главного героя. Хозяйка местной гостиницы Санаэ гораздо менее проста, чем кажется на первый взгляд по её роскошной фигуре и традиционному кимоно. Покраска ногтей лаком или просыпанная на скатерть соль, оказывается, могут создавать не меньшее напряжение, чем самые зрелищные драки. Ну а когда по сюжету какого-нибудь персонажа вполне могли бы уже пришить, а он остаётся жив, то это говорит о том, что кровожадностью здесь чрезмерно не страдают, а всё же отдают предпочтение саспенсу и психологизму.
Ещё один признак сбалансированности произведения: и нашим, и вашим, то бишь как мальчикам, так и девочкам. При доминирующей так сказать «мужской» составляющей нашлось место и довольно-таки сёдзийному, умильному элементу, типа деревца, на которое вешают ленточки влюблённые пары, или хоть бы даже просто кавайной внешности юной Миюки. Это могло бы выглядеть даже чужеродным и переслащённым, если бы не необыкновенно повзрослевшее лицо Миюки в финале. В конце концов, школьная форма, равно как и разные там обряды и приметы, это ж для многих, если не для всех, необходимый этап жизни, который нужно пройти, и даже не обязательно вовсе оставить позади себя. Подозреваю, что как раз многие дяденьки, строящие из себя более циничных дядь, чем многие здешние боссы, не удержатся и растрогаются, наблюдая за переживаниями героини.
И конец. Пожалуй, самое идеальное завершение, какого тут только можно пожелать. И после конца (а может, уже и во время его) становится ясно, что по минимуму пафоса ещё не означает по минимуму впечатлений. И графическая сдержанность тоже только на руку — все оттенки серого, неторопливо сыплющийся снег, который если и не скроет всё, то кажется, всё выкупит и очистит. А те, кто остались не востребованными ни вездесущей рукой возмездия, ни более прозаическим уголовным кодексом и полицейским розыском, получат возможность начать жизнь с чистого листа.
Даже с точки зрения сюжетной закрученности всё в порядке: череда сменяющих друг друга ложных финалов, неожиданно как грибы вырастающих из-под земли истинных манипуляторов происходящего, недругов, не согласных отправляться к праотцам с первого дубля. Что за неладное творится на коварном болоте рядом с городом? Кто тот безжалостный искусный снайпер, что с некоторых пор заставляет дрожать от страха самых опытных преступников? Куда всё-таки как будто непостижимым образом пятнадцать лет назад задевался вагон с золотишком? Кодама у нас парень упорный, без ответа на эти вопросы не уйдёт.
Ну вот так и получается, что имеем вполне себе крепкую криминальную и не только драму и довольно добротный детектив. А чтобы звучало романтичнее, скажем, что это в некотором роде вестерн. Японский такой.
|