Следует признать данное анимэ "цепляющим" по ряду причин: 1) ГГ's не раздражают, а, скорее, вызывают симпатию; 2) второстепенные персонажи таки тоже (ну, почти все); 3) начинается весьма динамично и интригующе, сразу же предлагаю зрителю некий нестандарт; 4) имеются кой-какие режиссерские прихваты, что уменьшает ощущение картонности и "манговости" (это, когда тебе кажется, что просто кто-то за тебя листает страницы манги и озвучивает текст, прилагающийся к картинкам на экране); 5) э-э-э... чета больше ничего не придумывается...
Явно раздражают в техническом смысле вот какие вещи (казалось бы, будучи японским аниматором, можно было бы поглубже изучить каноны, основы, полистать конспекты там всякие и, приступая к изготовлению своего анимэ, как-нибудь избежать этих проколов, а вот поди ж ты): 1) чрезмерно затянуты боевые сцены. Порой, пока на экране блещет очередной вострый ножик или ГГ корчится в очередной петле, у зрителя может приключиться приступ зевоты пополам с истерикой из разряда "да когда ж это уже кончится-то?! "; 2) практически полное отсутствие логики в основе сюжета (что, вообще-то, следует, скорее, отнести к жанровым особенностям анимэ вообще, чем к особенностям данного произведения в частности, но тут авторы как-то уж очень постарались); 3) отсутствие, а, точнее, - потеря целостной логической линии в поведении и мотивации героев после завязки (серии к 5-6-ой), после чего остается явное ощущение, что их то ли подменили, то ли промыли им мозги, то ли их у них и вовсе не было. А это грустно, знаете ли; 4) отсутствие логики в канве повествования, поскольку, при всех плюсах, все же сложно всерьез относиться к истории и героям, которые, точно зная, что за ними ведется всеобщая охота, весело продолжают смеяться, ходить в школу и могут запросто пойти побродить по магазинам просто потому, что захотелось... Тут как-то сразу закрадывается непрошеная мысль - "кто дебил? : а)герои, б)авторы, в)я..."; 5) всеобщая претензия к анимэ вообще и в данном случае тоже - давно уже ясно, что анимэ БЕЗ отсутствия сюжетной логики практически не существует и то, что есть, можно пересчитать по пальцам, и это почти все - шедевры, но, тем не менее, все же остаётся желание, чтобы такового было побольше. Хотя, ясно, что наивно сие...
В итоге: Очередной раз надежды зрителя обмануты коварными аниматорами, умудрившимися в притягательную форму запихнуть поддельную копию. Как они сами до сих пор не утомились клепать бесконечные штамповки, раз за разом тиражируя один и тот же ход, прием, поворот сюжета? А-а, как мы могли забыть?! Ведь на этом стоит вся японская культура - на копировании ГЕНИАЛЬНЫХ ОЗАРЕНИЙ ВЕЛИКИХ МАСТЕРОВ, на НЕВЫСОВЫВАНИИ, и СТРЕМЛЕНИИ БЫТЬ КАК ВСЕ! А настоящих великих мастеров действительно мало. Но если уж появляются, то ломают стереотипы. Не в этом случае, к сожалению.
|