Понятно мне теперь после просмотра, почему "Фортепиано" ютится на задворках рейтинга. Не совсем справедливо - но и вполне объяснимо. Скука или умиротворение? Что именно из этого подарило мне данная картина? Что-то никак не определюсь.
А название-то какое! Да ещё и с припиской: "The Melody of a Young Girl's Heart". Сразу навевает некую нежность и лёгкость, а возникающее в этот миг навязчивое желание насладиться от души таинственной "мелодией" можно сравнить разве что с капризным ребёнком, который дёргает за штанину своего бедного, измученного родителя с криками "Купи мафынку! Мафынку купи! Ну купи, а! ".
Так и нечто внутри меня вдруг забилось в истерике в один прекрасный день, когда я попал на страничку "Фортепиано". И не смог я воспротивиться этому зову - и вот до сих пор мучаюсь в сомнениях, зря или нет. Но одно могу сказать точно: прорыва не было, ожидаемого заряда чего-то сказочно-воздушного в мозг не последовало.
Не последнюю роль в этом сыграла робкая и нерешительная главная героиня, юная особа под именем Миу, школьница с весьма оригинальной, даже по меркам аниме, причёской. Одноклассники её, конечно же, делают вид, что нет в этом ничего такого особенного и как будто бы не замечают парочку неординарно-изогнутых локонов. Но я даю гарантию: за кадром определённо остался тот момент, где ровесницы, изнывая от зависти, шушукаются в туалете, гадая, как же удалось Миу так очаровательно уложить волосы. Ибо такое событие без должного внимания остаться ну просто не может.
Забавно, наверное, когда о причёске героини ты говоришь в первую очередь, а о чём сказать во вторую - теряешься в догадках. Но не выйдет у меня пропеть ей дифирамбы, прошу простить.
А вот парочку хвалебных слов о её подруге сказануть - запросто. Противоположности, как известно, примагничиваются, а плюс на минус даёт плюс с жирной горизонтальной чёрточкой. Так что без этой бодрой и энергичной, честной и открытой девушки стало бы совсем тоскливо. Хотя была бы она персонажем какой-нибудь другой картины, её образ обязательно бы нагло изнасиловали - японцы любят измываться над подобными типажами. Мол, за фасадом напускной жизнерадостности скрывается покалеченная душа с кровоточащей и всё не жалеющей заживать раной: серьёзная психологическая травма детства, великая неразделённая любовь или же "Наша Юки громко плачет, уронила в речку ..икебану?! ..". Только тут всё куда проще и обошлось без этих измываний над личностью, и, в общем-то, к себе Юки располагает настолько же хорошо, насколько плохо я рифмую слова.
Да вот только не спасает подруга ситуацию: не деться никуда от размеренного и монотонного повествования, что напоминает болезненно-слабое пламя угасающей свечи. И хотелось поэтому мне порой подобно Ширакаве-сэнсэю, что во время игры своих учеников занимается самосозерцанием, во время просмотра данной картины углубиться в себя на краткий миг, окунув сознание в поток неспешных, посторонних раздумий. Хотя может Ширакава-то как раз, в отличие от меня, ерундой и не страдал, и внимательно слушал своих подопечных в это время? Да нет, не может быть, наверняка размышлял о глобальном потеплении. Или о проблемах налогообложения в Японии. Хотя нет, он же холостяк - явно все мысли его были о том, что лучше сегодня вечером: рамена в забегаловке поесть или доширака опять дома заварить? Ну да ладно, не буду лезть в его голову.
Полезнее было бы покопаться в мыслишках главной героини. Но намеренно ломиться в эпицентр самого настоящего торнадо желания что-то не возникает: юная, неуверенная в себе девушка, настоящее туманно, будущее неопределённо, первая любовь такая волнительная и странная, и то ли бежать, то ли пытаться.. И лишь волшебный музыкальный инструмент никак не обманешь, а он, в свою очередь, с радостью приоткроет для зрителя дверцу сердечка скрытной миледи, поведав об её истинных тревогах и чувствах.
Но как бы ни было всё это прекрасно, а в жанре "повседневность" есть и куда более запоминающиеся работы. Да вот только как бы я ни скучал при просмотре "Фортепиано", по итогу на душе у меня воцарилось подозрительное спокойствие, а не грусть и тоска. Видимо, эта добрая история о двух лучших подругах и их беззлобном окружении всё же способна на маленькое чудо.
Не похвалить мне никогда эту работу - но и ругать не осмелюсь. Это был неплохой "перевалочный пункт". И если я снова начну просыпаться по ночам с криками "Банкай! "/"Хоумран-ня! "/"Готовь зубы, Симон! " и т.д. и пойму, что надо срочно слезать со споконов, экшнов и прочих нервотрёпок, отдавшись во власть чего-то куда более безмятежного и размеренного, то не столь мала вероятность, что тогда я снова обращу свой взор на "Фортепиано".
|