А мне вот не хочется сейчас обсуждать то, кто прав, а кто виноват. Ну не хочется и все тут. Что уж поделаешь? Я никогда не разбирался в аниме, чтобы судить о второстепенности и штампах, частенько держался иной стороны в трактовке и суждениях поднимаемого вопроса.
В последнее время на рынке тех же сериалов, в первую очередь отечественных, лидируют два "особо отличившихся". Это "Глухарь" и "школа". Почему я завел речь о фильмах в теме об Онидзуке? Сам не знаю. Может быть потому, что эти два сериала, хоть и отличных по сюжету и декорациям, имеют одно общее - претендуют на достоверность. Школа или отделение милиции, суть одна - наши реалии. Хотелось бы отметить, что многие превозносят "школу" (написание с маленькой буквы неслучайно), которая "открывает глаза на действительность", называя сие творение чуть ли не первым проектом, который... да-да, опять же открывает глаза. Конечно, мы же не видим этого...
А вот ГТО поднял вопрос взаимоотношений школа-ученик на 11 лет раньше, чем вышел наш второсортный сериальчик. Конечно, с "ихним" (японским) колоритом. Каким? Сами же понимаете: извращенцы, сиськи и дальше по списку... Да и не так распространены у нас молодежные банды, учителя-выходцы из этих банд, ну и некоторые японско-школьные традиции. Да и это неважно, проблема-то одна. Если почитать педагогику, можно заметить, что с работами русских психологов (не педагогов, заметьте - большая часть вещей из психологии переходит в огромное количество дисциплин, но уже позже), таких как Выготский, леонтьев, Рубинштейн, Ананьев, в России наметилась тенденция гуманизации образования, осуществления личностного подхода к обучению (более подробно об этом можно узнать и из интернета). Такой подход, переработанный и дополненный личным опытом, проповедует и Онидзука. Да и конфликт Отцов и Детей (дружно вспомним Тургенева), изначально заложенный в нас еще до поступления в образовательные учреждения, дает о себе знать. Подобные конфликты, по сути своей и стоящие у истоков недопонимания, старается решить наш Крутой Учитель.
Да и сама история в аниме рассказана достаточно интересно. Нравится мне и юмор, который бы хотелось назвать не иначе как "смех сквозь слезы", и нестандартную личность преподавателя. Если бы Онидзука относился бы чересчур серьезно ко всему, его легко бы было и сломать. Для тех, кто беспокоится о нем, мол "из-за своих учеником он меняется", хотелось бы привести пример Данко из Старухи Изергиль. Тот, кто всем сердцем желает отдать себя какой то благой цели порою отдает себя полность, даже зная то, что кто-то особо боязливый рано или поздно затопчет твой "уголек" из-за личных соображений. С этим ничего не поделаешь. Выжнее всего то, что ты сделал в данный момент, а не планы и соображения на будущее. *** П.С. Мне самому 19 лет, я прошел и школу, полную моральными уродами, и несколько курсов института. Переживал и отрицание учителей, и различные недопонимания со всех "фронтов", поэтому и аниме воспринял совершенно серьезно.
Вот и все, спасибо за внимание.
|