World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (118)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
SA-tylik
Ksenya_nya
Grif1987
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Крутой учитель Онидзука» | вернуться на страницу комментариев



Tuskar | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 14, их сочли полезными 12 раз 2018.06.09

Вот интересно, почему частенько подобный набор банальностей столь популярен у зрителей. Этот феномен еще предстоит изучить.

Ну да, учитель, но не учитель, а друг, старший брат, братуха, свой пацан с раена. Учит, так сказать, жизни детишек пубертатного возраста. Ну да, да, он хоть и (девственник? суперпуперкрутой каратист, байкер - девственник, такое только в аниме можно увидеть) в свои 22 года и фанат трусиков школьниц, но в то же время бесстрашный рыцарь, готовый ради своих подопечных в огонь и в воду да еще ненавязчиво учит "что такое хорошо и что такое плохо". Ну да, все верно, косность образования не учитывает вот такого - чтобы детишки не только зубрили учебники, но и учились социальному общению, избавлялись от фобий, страхов, комплексов, раскрепощались (но до определенного предела, ибо пиво только после 21 года). И вообще, пионер (то есть Онидзука) всем пример. Внешне раздолбай, тупая задница, но внутри весь такой в белом да на белом коне.

Но все это совершенно банально, скучно, заранее предсказуемо, на уровне лозунга "пионер - всем пример". Юмор кстати также скучен, рожи главного героя, ковыряние в носу, чесание яиц, шутки про машину завуча, повторенные n-раз - ну совсем убого.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Reddog --> Tuskar2018.06.10

Феномен давно изучен и называется он "синдром утёнка". Просто вы смотрите аниме задом-наперёд, а не в порядке выхода. Неофитам вообще не стоит смотреть старое аниме после нового - оно не произведёт должного впечатления.





ответ №2 | Tuskar --> Reddog2018.06.13

Да ну, не смешите меня. Я аниме давно смотрю, правда не все подряд, фильтрую, понимаете ли. Среди всех жанров искусства есть классные вещи, есть ремесло и есть ширпотреб.

Среди старого аниме есть шедевры, те же фильмы Миядзаки, или к примеру "Призрак в доспехах", или даже совсем старый (по нынешним временам, когда устаревает все за секунды) "Яйцо ангела".

Более того, я понимаю, детские яркие впечатления о девка сисястее или траве зеленее. Но надо стараться быть объективнее.

Убого, убого.





ответ №3 | Reddog --> Tuskar2018.06.13

Но если вы давно смотрите, то почему же отзыв на Онидзуку пишете именно сейчас? Его обычно смотрят одним из первых. Как видят первое место в рейтинге - так и смотрят. Если синдром утёнка не сработал - делают скидку на время выхода. И так оно и есть - по своим временам это очень качественное аниме, переходное и потому в чём-то даже новаторское.
Ну а то, что вы перечислили - это ведь мувики, большинство из которых показывали по нашему ТВ. Яйцо ангела - вообще артхаус. Совсем иной продукт, нежели сериалы. При всём многообразии аниме, я бы их всё-таки не сравнивал. Не по принципу качества, я то как раз считаю, что сериалы качественнее, а по принципу формата. На большинство мувиков пишется оригинальный сценарий на полтора-два часа. Сериалы же в основном являются экранизации манги, ранобэ и видеоигр, - первоисточников, в симбиозе с которыми и существует современная аниме-индустрия. Мувики по оригинальным сценариям при этом являются во многом побочным, фестивальным продуктом.





ответ №4 | Tuskar --> Reddog2018.06.13

А дело в том что я в свое время пытался его смотреть, но не понравилось, потом забыл о нем, теперь вот решился все же выяснить, что там такого у аниме с первого места и старательно отсмотрел бОльшую часть серий. Но к сожалению все подтверждается. Если все что-то смотрят, с большой вероятностью это что-то будет банально и скучно. Массовая аудитория вынуждает авторов потравлять ее прихотям. Ну не нравится мне, когда обоснуй у авторов подыхает сразу. Как Станиславский хочется кричать "Не верю! ". Если бы ГГ тут хотя бы был не столь гротескно туп временами, может было бы получше. Как в том же "Гокусэне", где ГГ с огромным внутренним достоинством, и умна.

Насчет сериалов, верно, мувики это несколько иное. Однако это не отменяет наличия в сериалах качественного контента. "Хикару и го" к примеру вышел на пару лет позже, так что эпоха примерно одна, но его, скажем так, содержательный уровень существенно выше. Жаль не доделали его.





ответ №5 | Tuskar --> Reddog2018.06.13

"Мувики по оригинальным сценариям при этом являются во многом побочным, фестивальным продуктом."

Пусть фестивальный, конкурсный продукт, но он завораживает. И как можно назвать побочными продуктами кино Сатоси Кона, этого интеллектуала от аниме, выдающегося автора, имя которого навсегда вписано в культуру Японии?





ответ №6 | Flathead --> Tuskar2018.08.09

Всё относительно, всё познаётся в сравнении. Вот вроде бы и всё :)

Это замечательно, что вы находите массу вещей лучше отвечающих вашим запросам. Досматривать же через силу - дело неблагодарное, да ещё влечёт за собой шлейф неприятного послевкусия и личный опыт каждого - тому подтверждение.
Несоответствие ожиданиям, личный набор предпочтений для оцениваемых составляющих тайтла, предубеждения (или отсутствие таковых) на счёт популярных и рейтинговых вещей - всё это объясняет случаи различных, вплоть до полярных, мнений по поводу, казалось бы, произведений, являющихся "вещью в себе", которую крути-верти, да хоть под микроскопом рассматривай, и получай по ней объективное и унифицированное суждение. Но не тут-то было - не каждый любит смотреть "умом", подключая чувственное восприятие - и пошло-поехало...





ответ №7 | Tuskar --> Flathead2018.08.15

Тут интересен сам факт именно первого места, лучшего аниме в среднем по оценке российской аудитории. Что привлекает всю эту массу в данном произведении? Может тут есть феномен, схожий с феноменом того же Петросяна? Шаблоны привлекают своей простотой, доступностью - допускаю. Но первое место моветон. Типа поржать над тем как в очередной раз ГГ тупит, ковыряет в носу и у завуча ломают машину?

Или тут важен, так сказать, педагогический аспект данного произведения? Но в том же Мартовском льве - на совершенно ином уровне, глубоко и тонко - обсуждается проблема издевательств в школе, но почему-то мне кажется, что МЛ никогда не сравняется в рейтинге с чудом с крашеными волосами и на мотоцикле.

Или феномен того, что основная часть аудитории еще в пубертатном периоде смотрела это аниме и до сих пор вспоминает с каким восхищением и мечтательностью они глядели на этого крутого, но полнейшего задрота - почти такого же как они, но супергероя? Но что мешает подойти уже с возрастом к данному произведению с чуть других позиций?

И вообще рейтинги интересная штука. На знаменитом международном myanimelist.net этот сериал далеко не первый, хотя и в первой сотне. Есть что-то, что привлекает особо к нему именно российскую аудиторию.





ответ №8 | Magilou --> Tuskar2018.08.15

Таким образом ко всему можно придраться, какое бы аниме не было в топе. В любом случае, ГТО заслуживает первого места гораздо более, чем любое другое из топ-5 того же myanimelist.





ответ №9 | akos --> Tuskar2018.08.15

Всё просто. Посмотрите на дату создания сайта и сразу станет ясно почему именно на WA тайтлы тех годов занимают столь высокие места. Тем более, ГТО по ТВ у нас крутили в то время. Отсюда слишком высокие рейтинги у Эльфийской песни, первого Алхимика, ГТО и т.д. Не то что бы они были плохи, просто та же эльфийская песнь явно завышена. Тут то же самое, плюс тогда ГТО был у нас очень популярен, поэтому набрал намного больше голосов на этом сайте, чем большинство других сериалов, а как известно, кол-во голосов тоже решает. Почитайте про систему работы рейтинга на сайте, там как раз сказано, что топ не особо "подвижный". Ещё один пример - первый Изгнанник, который здесь расположен довольно высоко, зато на других более масштабных сайтах типа MAL он стоит пониже (Хоть MAL и далёк от идеала, но голосов там больше).
Так уж получилось, что среди всего популярного на тот момент, именно ГТО начали возносить, а дальше его репутация росла с годами как снежный ком, катящийся с горы - чем дальше, тем больше (При этом многие могли высоко оценить его просто потому, что он на первом месте. Бывает и такое, но точно никто не знает). :)





ответ №10 | maxoiduss --> Tuskar2018.08.15

Просто не стоит смотреть ГТО, и, скорее всего, забить на рейтинг. Приходится залезать и шуршать в пучине произведений, чтобы найти нечто стоящее, слава богу, сайт позволяет. Зато какой приятной будет находка)





ответ №11 | Tuskar --> Magilou2018.08.16

Почему, по вашему мнению, именно ГТО заслуживает первого места?

Что там такого ценного, весомого?





ответ №12 | Tuskar --> akos2018.08.16

Ну в общем понятно ваше мнение. Это вполне объяснимо. Возникает вопрос: голосуют потому что "ранее девки были сисястее, сериалы круче и ваще мы были молоды" - понятно, но почему популярность продолжала расти как снежный ком? Ну может быть накрутка просто из-за первого места, но не настолько же. Тем более аудитория, смотревшая данный сериал повзрослела. Есть конечно фанаты, тут они будут до последнего доказывать привлекательность любого объекта обожания. Но все же большинство склонно пересматривать свои взгляды на реальность.

Рисовка ниже среднего, сюжет незатейливый, шутки однотипные, педагогические методы надуманные и фальшивые, не имеющие отношения к реальности. как и сам главный герой.





ответ №13 | Flathead --> Tuskar2018.08.16

В 160-ом отзыве звучали те же вопросы, уже не первый раз, и не второй... А так, много чего ещё можно понаписать, но, по сути, всё упирается во "вкусовщину", обсуждать которую - то ещё удовольствие.

"Есть что-то, что привлекает особо к нему именно российскую аудиторию."
zagadochnaya russkaya dusha? :)

"Но первое место моветон."
Я то же самое могу сказать о доброй половине нынешнего топа :)

В "первом месте" GTO нет чего-либо предосудительного и подозрительного, как и в том, что он первым взял десятитысячный голос - ведь, что в топе рейтинга, что в количестве голосов за тайтлы, нет далеко вырвавшегося вперёд лидера - все идут ноздря в ноздрю.
Основной отрыв в голосах (и средней оценке) тайтл получил в золотые года (не надо путать с "золотыми временами" создания аниме) распространения популярности аниме вцелом по миру и в РУ-домене в частности. Накладывается по времени сюда ещё и появившаяся доступность для широких масс интернет-соединения. В общем, можно сказать, что "старичкам" и приравненной к ним "классике" просто повезло "со временем и местом".
Здесь тоже "старички" оккупировали топы, особенно "по популярности" и "по просмотрам":

https://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/ratings-anime.php

Сейчас (последние года) интерес не сказать, чтобы сильно, но поубавился (когда-то у "Онидзуки" было 9, 2600, сейчас - ниже 9, 2000). Месяц спустя после выхода "Врат Штейна" было так:

https://i100.fastpic.ru/big/2018/0816/ed/_3268d74f4fd6f95de0d361611f9a83ed.png

И так же были недовольные по поводу первых мест.
А ещё, примерно в то же время, был введён запрет на голосование во время онгоинга, что так же внесло свои коррективы в продвижение новичков наверх. Ведь значительная часть восторгов была на старте новых аниме-сезонов, которые выражались в выставлении частоколов "десяток".

"Но что мешает подойти уже с возрастом к данному произведению с чуть других позиций?"
Я не возьмусь утверждать, что люди, проголосовавшие первыми не были по-своему правы:

https://i101.fastpic.ru/big/2018/0816/5b/_15b06f4781deb84c19ea786f220fe05b.png

Общий рейтинг на то и дан, чтобы охватывать общую картину "всех времён и народов". Если потребуется сделать выборку "посвежее", то функционал сайта это позволяет, т.е. я не вижу проблему "первых мест" настолько острой, чтобы сокрушаться по этому поводу.





ответ №14 | Tuskar --> maxoiduss2018.08.16

Это верно, отчасти. Популярность среди массовой продукции далеко не всегда свидетельство качества. Более того, простые, доступные, не требующие вдумчивости произведения - сугубо развлекательные - привлекают тем, что можно смотреть, ковыряя в носу и не задумываясь. И в этом их своеобразная "ценность".

Просто интересно, почему именно GTO с таким отрывом в лидерах. Ну, скажем, Стальной алхимик - это аниме для детей 8-15 лет, в то же время для широкой аудитории, семейное, воспитательное на уровне стихов про пионеров, на мой взгляд весьма посредственное, однако раскрученное американцами, в результате массовое, родители с детишками вместе его смотрели, переживали итд. GTO все же, ИМХО, более узкой аудитории.





ответ №15 | Tuskar --> Flathead2018.08.16

Кстати, насчет ВШ весьма показательно, спасибо, это вполне естественный ход голосования на пике популярности. Вначале посмотрели, типа ух как круть, потом почесали репу, подумали, нашли массу убитых обоснуев, переголосовали и пр. Живой такой рейтинг. А в GTO обоснуй сразу пристрелили, и большинство поставивших 10 этому сериалу данное обстоятельство не волнует даже с годами.





ответ №16 | Go-blin2018.08.16

Если ваш вкус не совпадает со вкусом общества - это нормально, вкусы у всех разные. Но вот попытка выставить собственный вкус эталоном качества - выглядит смешно и наивно. Особенно глупо выглядят претензии к шуткам ГТО от человека с десяткой "Школе-тюрьме"...





ответ №17 | Tuskar --> Go-blin2018.08.17

Ну, я могу объяснить данную оценку, если желаете. В первый раз в аниме я увидел обыгрывание знаменитого стэнфордского эксперимента. Причем обыгрывание в острой сатирической манере. Шутки ниже плинтуса там лишь приложение к постоянной трагедии в виде отношений "стражник - арестант". Это не комедия, кстати говоря, а социальная драма. Более того, она перекликается даже с "Полетом над гнездом кукушки" - напомню, что там также на первый взгляд "заключенные" в психушке были там добровольно.

А насчет вкуса общества, ну не смешите меня, чаще всего в рейтингах вылезает понятная большинству банальность. Это нормально. Однако если мы коснемся аниме-индустрии, это несколько более узкий срез общества, и тут мы можем с бОльшим интересам подходить к подобным ранжированиям.

Я считаю что лучшее аниме - полный метр от Сатоси Кона, первое - Актриса тысячелетия, второе - Паприка, но прекрасно понимаю, что его эстетика не будет понятна основному большинству, вкусу общества, образно говоря, и крайне бы удивился наличию его кино в первых десятках рейтинга.

Из сериалов я бы на первое место поставил по разным жанрам, так сказать, Эрго Прокси, Паразит и Хранитель священного духа. И прекрасно понимаю что ни одно из них не заслуживает первых мест по мнению общественности, так как не отвечает ряду требованиям как развлекательный продукт.

А вот отсутствие в первой десятке от обЧества, скажем, Ходячего замка удивляет.

Кстати, а что вам так понравилось в GTO?





ответ №18 | Heinzy --> Tuskar2018.08.17

Интересное аниме, веселое, вполне себе поучительное. Если не воспринимать все буквально. Можно ведь между строк читать, можно свой опыт подключать, можно дополнять впечатление от просмотра своими размышлениями.
Для меня ГТО не лучшее аниме, но точно одно из таковых.





ответ №19 | Tuskar --> Heinzy2018.08.17

Хорошо, веселое, с этим пожалуй соглашусь, однако шутки кажутся однотипными. Вначале мне было смешно, но потом надоело.

Положим, я что-то не прочел между строк. Но конкретно что? Я вижу образ эдакого воспитателя-друга, мало того, еще и супергероя. Но воспитателя с весьма спорными установками. Постоянно показывают его контрастную натуру, где полная беспросветная тупость соотносится с отважностью, преданностью и довольно таки топорными методами ведения воспитательной работы (к примеру, сюжет, где эпатировали публику, выгнав голого парня с побоями на сцену - полнейшая жесть, при том проблема очень серьезная, решить ее крайне затруднительно). Возникает вопрос - для чего ученики ходят в школу? Должны ли они получать там знания? Признаться, никакого стремления к ним я не заметил даже у самого великого учителя Онидзуки.

Я соглашусь с тем, что в школе из-за шаблонности задач не учитываются многие аспекты, включая обучение товариществу, один за всех и все за одного, настоящей дружбе и так далее. Однако никакой Онидзука с его подвигами никогда не научит детей думать. Да и по большому счету мы все сами учимся дружбе - и это нормально - на пробах, ошибках, без помощи таких фантастических Онидзук.

Гораздо бОльшая работа по воспитанию - причем по настоящему, без шуток и кривляний - проводится в том же Мартовском льве (2 часть), но это же всем будет скучно, и никогда подобное аниме не будет в первых рядах. К сожалению.

Не знаю, был бы я рад такому вот учителю. Ему бы руководить молодежной ОПГ в самый раз.





ответ №20 | Go-blin --> Tuskar2018.08.17

А чем может нравиться сказка? Тем что злодеи наказаны, добро торжествует и жили долго и счастливо.
Сказка о японском Макаренко хорошо смотрится даже через 18 лет после выхода. И она понятна без перевода, в отличие от ШТ, где чтобы увидеть намеки на стэнфордский эксперимент надо ОЧЕНЬ долго продираться через сиськи, письки и прочее г...о. Так что даже начинаешь сомневаться, а не привиделись ли эти намеки воспаленному воображению?





ответ №21 | Tuskar --> Go-blin2018.08.17

То есть вам понравилось, что главный герой японский Макаренко? Макаренко, прежде чем заниматься педагогикой, окончил с золотой медалью институт. Онидзука делается пренебрежительно скучный при мысли о каком-то самообучении, пускает пузыри из носа. Кроме того, не сравнивайте колонию для преступников со школой. Это таки две разные вещи. Впрочем, методы Онидзуки чистая фантастика. Давайте еще методы воспитания по принципу "макнуть в унитаз" перенесем в школы. Прекрасный Макаренко, ага.

"И она понятна без перевода" - ага, как смайлики. Давайте общаться на уровне смайликов, это весьма хорошая интеллектуальная работа для мозга.





ответ №22 | Tuskar --> Go-blin2018.08.17

Кстати, о сиськах. Извините, но когда суперпуперкрутой супергерой, байкер и пр. вдруг оказывается по уровню сексуального воспитания равным школьнику-задороту 14 лет, я уже чуЙствую расстрелянный обоснуй.





ответ №23 | Go-blin --> Tuskar2018.08.18

Если вы думаете, что Макаренко только цветочки своим воспитанникам дарил, то вы явно не дружите с реальностью. И в школе у Онидзуки есть те еще отморозки, так что здесь сходство полное.
Онидзука не учитель. Он Воспитатель. Как и Макаренко.
Вас кстати канделябром еще не били?
Будут.
За передергивание в общественном месте.





ответ №24 | Tuskar --> Go-blin2018.08.18

Вероятно я вас задел за живое. Макаренко был умным образованным педагогом. И прошел до того чтобы заниматься с детворой сложный жизненный путь, включающий получение нужного багажа знаний. Сравнивать его с двоешником Онидзукой - ну просто смешно. И про методы воспитания тоже сказки не рассказывайте. Подобных Онидзук и близко к школе подпускать нельзя.

Впрочем, вы есть фан вероятно, такшта на том с вами разговор исчерпан. Приношу свои глубочайшие извинения. Онидзука великий воспитатель, усбагойтесь уже.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура