Прежде всего, скажу, что мне очень интересно поговорить с людьми, находящимися, так сказать, в гуще проблемы. Безусловно, мнение профессионала, который реально учит детей, при обсуждении данного аниме является чрезвычайно весомым. По определению. Кстати, отметим тот интересный факт, что даже такие серьезные люди находятвремя для ознакомления и, что особенно важно, оценки таких несерьезных, хулиганских, если можно так выразиться, «произведений». Уже одно это позволяет предположить, что под гротескной, гиперболизированной донельзя оболочкой все-таки прячетсясерьезныйи больной вопрос. И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы этот вопрос очертить и выделить. Современная школа (что наша, что японская) нацелена на образование. Образование в смысле вложения объема необходимых знаний в головы будущих полезных членов общества. Что она с большим или меньшим успехом и делает. Прививая им в процессе обучения, такие полезные качества как: любовь к знаниям (я без ума от этого термина, серьезно), усидчивость, послушность (понятно, если детки учителя не слушают, об учебе речи уже нет), некоторая толерантность в общении с окружающими (если дикие малолетние деликвенты начинают стрелять друг в дружку в классах или резаться ножиками в коридорах – это непорядок, такого нельзя, конечно, допускать, для этого ведь есть улица.). А также некоторые другие полезные качества, которым, к сожалению, из за нехватки часов, уделяется существенно меньше внимания, как-то – уважение к законам общества, хотя бы минимальное представление о семейной культуре, умение что-то сделать своими руками. Ах да, забыл про любовь к Родине (в идеале, естественно, не простоза то, что они здесь родились, а с полным осознанием того, что наше общество твердым и уверенным шагом движется в светлое будущее, где каждый образованный человек сможет влить свои, пусть малые усилия, в построение, безусловно справедливого, демократического(как известно – наилучшего из возможных) государства. Ура, товарищи! Да, и стометровку детишки должны пробежать, а результат следует неукоснительно занести в журнал, без этого никак. С гордостью, мы можем отметить, что большой процент школьников выпускается с достаточным багажом знаний, и, окрыленные, устремляются к лучезарным высотам менеджерских карьер. Однако, взявши лупу, и вооружившись абаком, мы можем попытаться подсчитать, сколько, собственно, таких«успешных» учеников, которыми педагоги, да и все благодарное общество, могут гордиться, а сколько учеников уходит, так сказать в брак. Увы, картинка получиться нерадостной, особенно если не зацикливаться на московских элитных гимназиях. Как упоминалось, некоторые ученики, как с ними ни бейся, учиться, впитывать знания не желают. Очевидно, их ценности несколько иные, им интереснее покуривать в подъездах, попивать пивко и безобразничать. И это еще самые безобидные забавы. Не откажутся они попинать неуклюжего одноклассника, поунижать беззащитного, и жизненный путь их оканчивается, во многих случаях, у параши, как справедливо и было замечено. Мало того, их жертвы (которые, кстати, обычно учатся хорошо), тоже уносят в себе обиды и комплексы, которые ломают их жизнь в дальнейшем. Откуда берутся такие циники и тюфяки? Понятно, откуда, от мамы с папой. Сумели мама с папой вложить в дитятко понятия справедливости, сострадания, гуманизма, любовь к творчеству, а когда надо, и умению защитить себя и тех, кто слабее – прекрасно. Такое дитя, если его не сломают окружающие, далеко пойдет, будет хорошо учиться и станет замечательным членом общества ( пусть и не обязательно менеджером). А если мама с папой не смогли? Недосуг им, или сами они о таких понятиях не ведают, а то и вовсе отсутствуют. Либо, как чаще всего и бывает, рассчитывают на школу – там детишек научат хорошему? А школа учит математике и литературе. Тогда как необходимо дать детишкам (и не в десятом классе, анамного раньше, иначе действительно придется применять такие меры, как перехват самоубийц на лету и кувалды для пробивания стен) понятие о поведении в обществе а точнее, вхищной стае одноклассников, понятие о взаимоотношениях полов (большинство комплексов гнездиться именно в этой сфере), понятие о их дальнейшем месте в мире и т.д. и т.п. Внимание, вопрос! Не кажется ли вам, что школанаша ( да и не только наша, японский Онизука- тому пример) несколько однобока? Что нужно не только учить, но и воспитывать? Понятно, что нынешняя система образования построена без учета этих факторов, но должно ли так быть и дальше? Систему придется менять, и чем раньше, тем лучше. Об этом-то и идет речь. Взгляните на этот сериал с такой стороны. Ясно, что Онизука - не учитель. Воспитатель, причем ему в руки попадают настолько искалеченные дети, что спасти их почти невозможно( и воспитатель для этого нужен неодинарный, ну, типа Макаренко :) – оттого, собственно и весь накал событий.
|