World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (118)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
SA-tylik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
Grif1987
Stepler
Contributor
Kibernavt
MefrIll
mankind
Secret-chan
Marshal WA
maniakra



вернуться на страницу аниме «Крутой учитель Онидзука» | вернуться на страницу комментариев



myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2012.09.23

Когда Тору Фудзисаву спросили, почему он выбрал именно эту тему, он ответил… Впрочем, тут уместно процитировать его самого:
«Когда я начал думать о том, что же делать после "Онидзуки: ранние годы", я разработал огромное количество проектов, но было вполне естественно, что я вернулся к работе над Онидзукой. Я решил повторить успех "Ранних лет". Но это было не так просто, я разрывался между выбором восстановить его в качестве главного героя или сохранить его в паре с Рюдзи. Я был в тупике, когда мне в голову пришла ассоциация: Онидзука-Учитель. Ведь можно же быть одновременно главарем банды и учителя! Так я и начал GTO».
При этом в том же интервью Тору признается, что не хранит никаких теплых воспоминаний о школе – это была необходимая обязаловка, вызывавшая неприязнь как у учителей, так и учеников. Тепло он вспоминает лишь одного классного руководителя, который вел у него уроки в пятом классе. Однако же Тору очень верно говорит об основной идее своей истории:
«Когда вы учитесь в школе, вы ненавидите учителей, не так ли? Они наши злейшие враги. Но когда мы становимся взрослыми, мы понимаем, почему некоторые из учителей не выносят такого тяжкого труда. Никто не хочет делать неблагодарную работу. Вот почему я хотел, чтобы мы все думали, что учителя, как и студенты, прежде всего тоже люди».
И таким образом стремящийся к свободе (в первую очередь – свободе личности) мангака полемизирует с традиционной системой обучения в Японии, и вводит в качестве учителя совершенно неподходящую для этого фигуру.
Кто вообще такой Эйкити Онидзука, помимо того, что он холостяк 22 лет отроду? Он главарь байкерской банды. Надо отметить, что байкеры в Японии совсем не то же самое, что у нас – это у нас они ленивые грузные металлисты, которых милиция пусть и боится, но в целом они ребята совсем не такие опасные, как их обыкновенно малюют. В Японии это совсем другое дело – юные байкеры, именуемые босодзоку, занимаются не только тем, что обгоняют друг друга на сверхъестественных скоростях, ограбить кого-нибудь и убить тоже вполне в их духе. Что уж там говорить: некоторые из них, по достижению двадцати лет, когда наступает уголовная ответственность, становятся якудза…
Онидзука же в мафию не ушёл. Почему? Ну, потому что он не просто гопник, а гопник с чистой душой и светлыми помыслами – пошатавшись два года на вольных хлебах, он приходит к выводу, что ему просто необходимо стать учителем… да не абы каким, а Великим. И пошло-поехало…
Академия в качестве плацдарма для действий начинающего преподавателя была выбрана не случайно: «Академия является "переходной зоной" по нескольким причинам. Это очень важный период в отношениях подростка с другими людьми, а также это этап между детством и зрелостью. Я думаю, это самый трудный период в жизни. И тогда, с точки зрения психологии, с учащимися средней школы вы практически не имеете ограничений по вопросам семьи и любви, можно сколько душе угодно изобретать велосипед. Я подумал, что было бы интересно попытаться добиться успеха в академии в пределах того, что можно сделать для подростков в этом возрасте».

Чем же приглянулась история Онидзуки и его учеников людям? Почему она настолько популярна? Что заставляет людей всерьез дискутировать о педагогических методах Онидзуки?
В основном противников сериала про Онидзуку отталкивают его педагогические методы. Дескать, этот парень идиот, так нельзя себя вести с детьми, чему он их учит в школе, и вообще – ну какой из него препод, если он не знает собственного предмета, какие знания останутся в ученических головах после этого?
Осуждения, надо отметить, довольно справедливые, если рассматривать Онидзуку именно как преподавателя. Да, он не знает свой собственный предмет. Да, он не чурается методов, способен отшлепать взрослых девиц, не стыдясь своих действий, и вообще в одном из эпизодов выдает одной из учениц фразу: «Плохие люди не имеют пола». Да, он ведёт себя как идиот, о чём все ему и говорят. Но дело в том, что Онидзука не стремится быть учителем-преподавателем. Он становится для всех этих несчастных ребят Учителем с большой буквы. Да, он трикстер – но, если бы не его трикстерское, хаотичное, непредсказуемое начало, Канзаки бы так и не ожила и не поняла, что она такой же человек, как и все. Дураком зачастую считают шута, но шут не всегда бывает дураком. В первую очередь шут – тот, кто так или иначе обнажает истину. Паяц и циркач, по Жану Старобинскому, прячет истину за белилами, гримом и цирковыми блестками, шут же всегда открывает правду. Речь идёт о том, что школа – это не только место, куда подростки, по идее, ходят получать какие-то плюшки в виде знаний – это место, где подрастающие ребята учатся социализироваться. Но о какой достойной социализации может идти речь, если сильный обижает слабого, если пятеро на одного – это даже почти что и не нечестно, если унижение – это веселая форма досуга? Кому не были знакомы эти проблемы?
Онидзука решает в первую очередь их, а не формальные пробелы в знаниях. Он помогает Томоко преодолеть свои умственные отклонения и реализовать себя, научил Канзаки жить и принимать собственные чувства, показал Мураи и его команде, что надо брать ответственность за свои поступки, а Кикути – что нормальное человеческое отношение решает половину проблем… И это не говоря о том, как затюканный неудачник Ёсикава вырастает под патронажем Онидзуки в сильного парня, а Анко, с его же подачи, учится быть честной по отношению к самой себе… Продолжать можно до бесконечности, на самом-то деле. Никого из персонажей не обошла харизма и влияние Онидзуки.
Вторые претензии к сериалу заключались в том, как там показан женский пол – что-де девочки у Тору Фудзисаки – воплощение всего ужасного, а мальчики и понятливее, и менее опасные. Ну, во-первых, не стоит забывать, что экранизирована далеко не вся манга – а там есть сюжеты с мальчишками-негодяями, некоторые из которых будут похлеще Мияби с компанией, а во-вторых… Все-таки следует признать, что в плане травли девочки будут организованнее мальчиков и куда более жесткими и жестокими. Причем не только по отношению к мальчишкам-слабакам, как в случае несчастным Есикавой, но в особенности – по отношению к своим же подругам. Если же посмотреть на более старшие поколения, то можно заметить, что там основными врагами Онидзуки являются не женщины, а мужчины – как, например, Тешигавара Сугуру или же злокозненный Утиямада.
Кстати, об Утиямаде. По его поводу Тору Фудзисава тоже говорит интересные вещи: «…он ребенок бэби-бумеров (после сороковых в Японии был демографический всплеск – боялись, что мало кто выживет после войны). Я хотел написать историю, которая решает проблему поколений. Старая школа против новой». Заметьте: не учителя против учеников, а разница педагогических подходов!
Утиямада – яркий пример того, что может статься с детишками из класса «3-2», если они пронесут свои обиды и комплексы через всю жизнь. Он чувствует себя неудачником, его не уважают жена и дочь, и поэтому он чувствует такую необходимость в приобретении роскошной машины – ведь она-то, она-то должна решить его проблемы! Ведь если его не любят ни как мужа, ни как отца, ни как успешного человека, то за машину-то должны полюбить! Печально, но очень жизненный типаж – в отличие, кстати, от того же Онидзуки. Мало ли мы видели людей пожилого возраста, не состоявшихся в жизни, и падких на рекламу, любовные романы, какие-то чисто статусные вещи? Ведь это всё симптомы одной проблемы: тотальной неудовлетворенности собственной жизнью, которая требует замещения. Не нашла свою любовь – читай любовные романы и представляй себя на месте героинь (среди молодежи такую роль играет фанфикшен). Не реализовался как человек – найди себе статусную вещь, приобрети её и гордись, что она у тебя. Ну и так далее, думаю, примеры более чем очевидны.
Вообще продолжать можно довольно долго. Как рассмотрены в «GTO» различные социальные классы, начиная от богатой семьи Нанами Мидзуки и заканчивая бедной, но дружной семьей одного из друзей Мураи, как показаны различные комплексы, вспомнить хотя бы Анко или же Фудзиракаву, отношения между мальчишками и девчонками, преподавательский состав во главе с мудрой, но абсолютно беспомощной и пассивной директрисой… И так далее, и так далее.
Впрочем, это, на самом деле, всё совсем не так важно. «Учитель Онидзука» на самом деле куда проще и понятнее, чем его трактуют. В конце концов, история о понимании и человеческом отношении к другим людям и не должна быть слишком сложной. Несмотря на то, что в сериале Онидзука, подобно Мэри Поппинс или же, вернее, Карлсону, «улетел, но обещал вернуться», зритель прекрасно понимает – не вернётся. Потому что здесь он больше не нужен, дети справились со своими несчастьями и готовы жить дальше.

Напоследок хотелось бы процитировать того же Тору Фудзисаву: «История GTO еще не закончена, когда-нибудь он ещё вернётся, не забывайте про него».


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | YukihirO --> myauchelo2017.07.28

В основном учителей ненавидят лузеры и невнимательные кретины, не умеющие слушать. У меня вот и нескольких моих друзей всё было совсем по-другому, мы были с учителями на короткой ноге, по крайней мере с большинством учителей со 2го по 9й класс. Вобщем анимэшка переоценена довольно сильно. В ней ведь нет глубокого смысла, а многие доказывают что есть 5 из 10





ответ №2 | MrBecks --> YukihirO2017.11.17

"лузеры", "невнимательные кретины"... Судя по выражениям и узости мышления - учителей в школе у вас вообще не было, либо вы уделяли больше внимания тому, чтобы быть с ними на "короткой ноге", нежели научиться чему нибудь.
А что касается "глубокого смысла" - как только избавитесь от юношеского максимализма, возможно осознаете, что правильно показанные элементарные вещи, смысл которых лежит на поверхности, зачастую более показательны и эффективны, чем какой-то там глубокий смысл, который зачастую пытаются впихнуть туда где он не требуется.





ответ №3 | maxoiduss --> MrBecks2018.03.19

"правильно показанные элементарные вещи, смысл которых лежит на поверхности, зачастую более показательны и эффективны, чем какой-то там глубокий смысл, который зачастую пытаются впихнуть туда где он не требуется."

Эффективны для кого?
Не думаю, что наличие непринужденного глубокого смысла как-то вредит произведению.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура