Такая себе редкая миниатюра для зрителей, истосковавшихся по чему-то лёгкому и не очень избитому. Про робота ("андроида", будьте добры! ) и радио.
Небольшие эпизодики (по 15 минут), практически не покидающее студии действие и всего-то десяток сотрудников радиопередачи, изредка посещаемых разными там пришлыми.
Канва простая: пытаясь угодить слушателям чем-то новеньким, в эфир запускают радиопередачу с первой в мире андроидом-ведущей. В помощь ей придают разношёрстный отряд из вещающего спецэффектами звуковика, кровожадного сценариста, истеричного режиссёра, пофигистической диск-жокея и подлизы-рекламиста (плюс неорганизованный "принеси-подай" помощник и загадочная красотка-гендиректор Масудамасу).
Впечатление "Ана МАИКО" производит самое радужное: на студии царит неизбывный бардак, изнанка передачи вызывает сдавленные смешки, а появление любого гостя оборачивается развесёлым фарсом. Смотришь, улыбаешься - сценарий озорной, да и оригинальное озвучивание сделано в кои-то веки пристойно. Персонажи раскрываются небольшими штрихами, будь то внезапно обнаруженное увлечение или метко характеризующая кого-то ситуация.
Пообвыкшись, и вовсе начинаешь подмечать, что сюжет скроен просто-таки подозрительно ладно: на середине просмотра создаётся убеждение, что все декорации и личности здесь не просто так, и обязательно будут разумно использованы. При этом многое остаётся за кадром, но в этом даже есть свой шарм (вроде эпизода с посещением студии ЗВЕЗДОЙ).
И эта серия про шторм... О, в ней сериал меняет облик, при этом только подтверждая зрительские ожидания: вместо такой симпатичной комедии из всех этих работяг от радиоэфира вдруг лезет неподдельная жизнь - во всей своей неприглядности.
И именно тут всё рушится: авторы включают "МАИКО" на полную мощность и заливают все проблемы разом беспощадным количеством сладкого сиропа. И тут мы понимаем, кого же так напоминала наша андроид: стандартную "Девочку-не-отсюда"! Особой разницы между ей и, скажем, героиней "Словно облако, словно ветер", нет - чистота в мире грязи, прямота и искренность в окружении уловок, недосказанностей, лжи.
Собственно, тут изящная сюжетная линия ломается: разыграть то, что "МАИКО" - машина в мире людей, - авторы не смогли, она слишком очеловечена. Наделить андроида с её надоедливым "Старайтесь, старайтесь, старайтесь изо всех сил! " убедительной добротой - тоже не смогли, поэтому все моменты с "искренними" речами звучат очень фальшиво. Посыл "Качество радиопередачи - не главное, важнее - её искренность" выглядит неубедительным: зритель не раз и не два убеждался, что в студии создаётся откровенная халтура, и никакого "Они слышат наши голоса среди звёзд" быть не может.
Тут подмечаешь и другие неприятные мелочи: так, засранец-режиссёр Массан за весь сериал не проявляет себя с хорошей стороны ни единого раза. В паре серий бросает звучные сентенции вроде "на радио НИКОГДА не бывает достаточно", но это не характеризует его как профи, каковым его преподносят. Помреж Денске, даром что метил в главные герои, абсолютно не раскрыт. Авторам бы сделать его хоть капельку талантливее: например, растяпа, но может собраться в критический момент и сделать что-то важное. Вместо этого в критической ситуации Денске может... слёзно умолять МАИКО поднажать. Может, по делу что-то предложил бы, а? Превращение окончательно было развалившейся команды в дружную семью - просто чушь, ничем не мотивированная. Пресловутая неслучайность декораций будто смеётся над зрителем, напоследок оставляя за кадром некоторые, самые важные, истории (той же Масудамасу) и НЕ используя те два элемента студии, которыми так настойчиво мелькали в кадре.
И концовка, своеобразный эпизод повторов, выглядит неуместной (ага, и версия 2.0 передачи таки была намного лучше оригинала).
Но всё-таки его стоит посмотреть, ведь "Ана МАИКО" несёт в себе великолепный комедийный задел, пусть не использованный на полную. За "Режь красно-синий! ", детектор медийных "звёзд", нелепого террориста, за отчаянную попытку наших халтурщиков выяснить, что же за гость сегодня явился на эфир, сериалу можно простить почти всё.
Итого: святая простота побеждает жестокий взрослый мир. Вполне могло бы называться "Звёздная девочка-радиоведущая" или "Феечка в эфире". К счастью, губительная приторность здесь эффективно глушится удивительно живыми героями и засильем смешного в кадре (ну, или "по ту" сторону микрофона). А в чулане и трагичное имеется...
За: добротная комедийно-пародийная составляющая; очень удачные персонажи, раскрываемые меткими штрихами; убедительная жизненность некоторых моментов. Против: крайне стандартное озвучивание самой "андроида-радиоведущей"; излишная приторность и примитивная мораль поздних эпизодов; небрежное завершение.
Оценка: 8/10.
P.S.: ещё одна замечательная серия про непогоду (как, впрочем, много других хороших серий) есть в "Манускрипт ниндзя: новая глава".
|