Невинно убиенная душа требует искупления, или нет, даже отмщения. Причем требует отмщения в духе проверенных традиций фильмов ужасов: заброшенные дома, цепи, вороны, ветки обнаженных деревьев и т.п. В общем, ничего необычного. Впрочем, кроме символических и сюрриальных образов есть и неплохая техническая сторона: наезды «камеры», размывание четкости, затухание (а-ля затухание сознания) и подобное, что больше привычно видеть в художественном фильме, чем в аниме. Оправданно ли их употребление решать каждому самостоятельно. Но я такое не особо жалую. Если стоящего человека показать горизонтально, смысла от этого не прибавится.
Если отойти от деталей, «Портрет Козетты» - еще один гимн любви, всепрощающей и всепреодолевающей, только в мистическом антураже. И, что уже более интересно, очередная попытка поиска смысла и предназначения искусства. Очередная – в рамках искусства вообще. Козетта, конечно, не похожа на Дориана Грея, как раз совсем наоборот, но аналогий с О. Уайльдом не избежать. Кстати, музыка здесь действительно хороша. Она-то и расставляет акценты, и насыщает (да, именно она, а не всякие черепки и цепи! ) атмосферу аниме жизнью.
В итоге получается что-то вроде несложной психоделики с классическими мотивами и уклоном в эстетство. Ужасы не предлагать! Разве что по началу.
|