World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (28)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Mayya Pchelkina
Contributor
Galaxy road



вернуться на страницу аниме «Портрет малышки Козетты» | вернуться на страницу комментариев



Larva | СА?: 11 лет 9 месяцев | отзывов 70, их сочли полезными 283 раз 2005.09.28

Вот уж чего я не ожидал от аниме, так это воплощения классического готического романа. Не темной мистики, не хоррора, а именно готики. Стиля времен инквизиции, когда слово "грех" было не только словом, а чем-то осязаемо-очевидным.

Мне сложно оценивать это произведение объективно, поскольку оно мне понравилось... не просто понравилось. Практически каждый кадр этого аниме заставлял меня дрожать от чувства, схожего одновременно с восхищением и отвращением, каждый кадр заставлял думать: "Это шедевр, безусловно, шедевр". Собирав всю свою силу воли, я могу указать на некоторые недостатки, такие, как зачастую слабая прорисовка средних планов, однако разворачивающееся действие просто не дает времени подумать об этом.

Аниме очень контрастно. От классических кадров "повседневности", стиль которых весьма обычен для японской анимации (не кавая, но "реалистического" аниме) до сюрреалистического темного мира, который о Стране Восходящего Солнца никак не напоминает, хотя очень часто я узнаю творения японских аниматоов, вне зависимости от стиля, в котором они выполнены. Сей перелом происходит каждый раз, когда в кадре появляется Козетта, готическая Лолита (сравнение не случайно: в одном из кадров мы видим надпись на стене краской, похожей на кровь, "Gothic&Lolita"), девочка, мимика которой довольно сильно непохожа на манга-стиль, тени на лице которой зачастую слишком густы, с необыкновенно выразительными глазами - лицо Козетты неуловимо меняется в зависимости от душевного облика, который ей на данный момент приписывают авторы, ее печально-холодный взгляд вначале разительно отличается от какого-то вопиюще-развратного (именно так нужно выразиться) к концу.

С солнечного зеленого луга мы попадаем в настоящий Ад. Из больницы - в рай для двоих. И чем ближе к завершению, тем чаще и резче эти перемены, тем яростнее и сильнее музыка, и все больше происходящее начинает напоминать какую-то оргию, Вальпургиеву ночь, замкнутый круг греха, из которого просто нет выхода. Когда готика еще только набирала силы, в ней не было таких истин, как "любовь и благородство спасут мир" - нет, спасти могла только безгреховность, а человек порочен по своей природе, и спасения нет, хотя надежду никто не отменял.

Графика - великолепна (если не считать упомянутых средних планов, впрочем, указанный огрех встречается не всегда), с моей точки зрения, уровень исполнения ничем не уступает расхваленному "Призраку в доспехах", музыка - одновременно спокойная в своей всесильности и стремительная, волнующая, крушащая. Некоторые моменты чувствуешь не глазами, не ушами, а своим телом, будто бы переселяешься в героя, это не только сцены страшных пыток, но, например, и кульминационный момент в конце третьей части (не хочу лишать Вас удовольствия от просмотра пересказом лучших моментов). Крови не просто много, ее много до неприличия, ее реки и озера, но, вследствие ли темного цвета (темно-красный, переходящий в бурый и черный), благодаря ли музыке или контексту, ее почти никогда не воспринимаешь как просто подкрашенную воду, не оставляет ощущение, что прямо сейчас кому-то вскрыли вены и его жизнь льется на наш экран.

Какие можно провести параллели? И можно ли? У меня по ходу просмотра возникли следующие сравнения с более известными аниме:

1) Elfen lied. Ну, как же без него. Вспоминается уже по своей кровавости. Но впечатление - мягко говоря, другое, кога смотришь "Портрет...", кажется, что это не там на экране страшная Люси убивает орды невинных спецназовцев, а что тебя, именно тебя живьем выжимают на пол, именно тебе вырывают сердце и сбрасывают его в бездонную пропасть Ада, да еще и делают это поделом, за грехи, пускай и не ты их совершил...

2) Макото Синкай. А он здесь при чем? Да ни при чем, в общем-то. Просто облака... в "Портрете..." есть несколько кадров с закатными облаками, которые удивительно красивы, как и облака Синкая, но есть существенныя разница: очертания облаков Макото округлы и мягки, здесь же облака издерганы и шипасты. Они отлично отражают общее настроение сериала.

3) "Альянс серокрылых". Напомнило идеологически, благодаря загадке про "Кольцо греха". Но если в светлых "Серокрылых" все просто и понятно, для того, чтобы разорвать круг, нужен лишь верный друг (стихи прямо), то в готике простить может только Бог. Но Богу нет места в нашем мире, героям "Портрета..." отказано в прощении, пусть не все они это осознали.

Впрочем, "Портрет..." может многим не понравиться. Он кровавый, не вполне понятный, изложение не всегда последовательно. Не все в современном мире могут понять атмосферу, пугавшую людей в средневековье, жизнь на грани между реальностью и непонятным, пугающим и привлекательным одновременно потусторонним миром, познать который невозможно и от которого можно ждать всего, чего угодно.

Еще большее количество людей могут назвать его безыдейным и будут по-своему правы, ведь единственная четко прослеживающаяся линия - это вопрос правомерности убийства во имя любви. И дело тут не в том, что кто-то что-то не может понять, просто время, когда грех был грехом несмотря ни на что, ушло. У этого произведения развернутая, обширная, глубокая готическая идея: ты можешь все, что захочешь, но грех всегда будет наказан и, согрешив раз, ты уже не спасешься никогда. Это не успокаивающее "ад-чистилище-рай", это готическое "земля-ад". Произведения, создающего столь сильную атмосфру этого пути обреченных, я никогда не видел и не читал.

10/10


+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура