Parasite Dolls – детективный боевик во вселенной Bubblegum Crisis, а если точнее – это ответвление сюжета AD Police. Ова состоит из трёх серий, соединённых общими персонажами и временной шкалой, однако в каждой из них описывается своё отдельное приключение членов «Отдела» - небольшого детективного подразделения AD Police, состоящего из 3х следователей, хакера, руководителя отдела и изредка появляющейся бывшей жены одного из ГГ, учёной корпорации Genom.
Визуально тайтл очень «взрослый»: всем персонажам за 20, нарисованы они «реалистично», девиц мало, а те, что есть – в возрасте, как и их мужские коллеги. Присутствует жестокость, обнажёнка, кекс, убийства и кровища. Визуально произведение оформлено под нуарный детектив: действие всегда идёт в тёмных улочках, ночных шоссе, во мрачных подворотнях. Персонажи харизматично-немногословны. Не знаю, как авторам это удалось, не персы показались мне душевными и живыми, хотя о себе они говорят редко, а экспозиции на них почти нет. Может тут грамотно расставлены эмоциональные моменты, может постановка диалогов хороша. Так или иначе, в отличие от тех же Ghost in the Shell (особенно Innocence), Jin-Roh, Patlabor и других «взрослых» тайтлов такого плана, в Parasite Dolls герои мной не воспринимались функциями, бездушными куклами, просто выполняющими сюжетные действия и томно смотрящими в даль. Да, это взрослые люди с задавленными эмоциями, но всё же чувства есть, а их носители – не выгоревшие трутни. То тут, то там, у Майклсон проскакивают моменты, когда зритель чётко понимает – вот от этого она кайфует, здесь комплексует, а внимания того пытается добиться. Аналогично с Баззом: хотя он и носит каменную маску стоика, эмоции на его лице всё же проскальзывают, причём ясные и понятно-трактуемые, без воды. Да что там, даже у бумера Кимбола отряда бывают интересные моменты, когда он выражает, казалось бы, не должные существовать чувства. В сравнении с местными персами, болванчики из перечисленных полнометражек ведут диалоги, похожие на доклады политбюро, своё отношение к происходящему лишь прохладно констатируют, а их лица скупы на эмоции прямо как физиономии голливудских мясных скоморохов, чьи подбородки хирурги уже давно натянули на анус. Скажем так, в PD персы – люди, а в том же Innocence – докладчики. Это не делает сюжеты упомянутых тайтлов плохими и не умаляет их остальных достоинств, но вот к их персонажам у меня крайне низкий уровень эмпатии.
Мини-сюжеты все разные: в первой серии герои расследуют случаи безумства бумеров; во второй –следят за элитной высокооплачиваемой бумершей-проституткой, а в третьей – копают под свихнувшегося от ненависти к бумерам политикана. Итого, субъекты сюжета всегда бумеры, но истории, разворачивающиеся вокруг них разные и порой сделаны заморочено. Так, кто бы мог подумать, что причиной буйства бумеров окажется какая-то шпана, удалённо подключающаяся к мозгам незаконно модифицированных роботов, чтобы их руками учинить зверства, а потом кайфовать с потока передаваемых ботом ощущений (в том числе, когда бумера расстреливают)? Другая серия сталкивает лбами крайне женственную и самоуверенную бумершу с мужиковатой детектившей Майклсон. Последняя, видя в боте все признаки человека, любовь, влечение, даже подмечает, что проиграла машине как женщина. Сам процесс отношений между бумершей и её техником затрагивает тему смысла жизни бота, также поднимаемую в отношении полицейского бумера. Если у него это традиционная служба людям, пускай и с толикой горечи относительно своей бесправности, то у ночной бабочки это скорее жизнь ради любимого в платоническом смысле. В третьей же серии ботов изображают как одноразовые бытовые приборы в глазах политика. Настолько, что политик получает дикий кайф от демонстративного вышибания мозгов из кольта роботу-проститутке прямо во время кекса. Признаться, сцена крайне необычная, красиво обставленная – такую вы больше нигде не увидите, это я вам гарантирую.
Вообще, сабж нарисован крайне артистично. Взять хотя бы опенинг, в котором нет почти ни одного рабочего кадра из тайтла, однако видеоряд сварганен настолько круто, что от него невозможно оторваться. К качеству анимации нет вообще никаких претензий – картинка дорогая, красивая, плавная, разнообразная.
После захлёбного пересмотра остаются лишь 2 мысли: «как же круто» и «почему так мало?». Как бы я хотел, чтобы AIC сделали полноценный сериал про этих персонажей и с такой же рисовкой. Жаль, что, обладая столь сильной франшизой, студия была не в состоянии её как следует развить – там можно было такого наворотить, что любой долгострой бы позавидовал. Настоятельно рекомендую к просмотру данный шедевр, 7 баллов из 7.
|