Прочитав комментарии на полнометражный фильм "AIR", хотелось бы добавить свой. Разница между сериалом и полнометиражкой огромна, причем перевес идет имено в сторону полнометражки. Прежде всего: главный герой в фильме состоявшийся и достаточно успешный кукловод (каким собственно и должен быть, раз зарабатывает на жизнь таким образом). Он прекрасно знает, чего хочет в жизни; жизнь в дороге сделала его четким и прагматичным: в город его приводит, собственно, не поиск крылатой девы, а банальное желание заработать на местном фестивале. Семья девочки для него - лишь возможность воспользоваться крышей над головой. Он не грезит о небе и воспринимает девочку как чудачку со всеми ее завихрениями в голове. В фильме более четко показаны характеры и девочки и ее приемной матери. Девочка действительно больна, жить ей осталось недолго, ее приемной матери она кажется в обузу. Повторяю: кажется до того момента, пока дело не приблизится к критической развязке. Фильм освобожден от кавайных персонажей, совершенно здесь лишних и покемоновской собачки, что идет только в плюс. В целом, это очень честный фильм: мать девочки вполне земной человек. Ее работа неблагодарна - ежедневная чистка рыбы, это не заседание в высоком офисе. Ее будущее не кажется ей радостным - зачем, собственно, кормить чужого ребенка, который все равно на свете не жилец? Про главного героя я говорил - волка ноги кормят. Он прекрасно знает: о нём, кроме него самого никто не подумает. Девочка тоже знает, что мать ей неродная, что она ей в обузу. Получается довольно мрачный расклад. Однако, когда дело дохдит до развязки, мне вспоминается Чак Паланник: "Мы попадем в ад не за то, что сделали, а за то, что не сделали". То есть могли бы сделать, но не захотели. Я считаю, что целостное зерно состоит в том, что ЧЕТКО показано, что герой не предал того, ради кого жил, ради кого собственно, сам того не зная существовал. В целом, именно фильм производит более целостное, контрастное и сильное впечатление.
|