World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
stringizig
Contributor



вернуться на страницу аниме «Меццо: Игра со смертью» | вернуться на страницу комментариев



Shedani | СА?: 15 лет 6 месяцев | отзывов 273, их сочли полезными 1195 раз 2021.09.08

Досмотрел данный боевик лишь со второй попытки: первая была лет 10 назад; тогда после энергичных первых серий сабж мне показался скучным УГ, душа требовала ураганного экшена, вот я и бросил Mezzo ради более увлекательных боевиков. Что ж, время шло, но очень популярная в нулевых анима продолжала периодически мелькать перед глазами, постоянно напоминая о себе: то студия Arms где-то всплывёт при поисках, то фамилия Umetsu вылезает. Так или иначе, теперь тайтл просмотрен.

Для начала, я был абсолютно уверен, что сабж происходит в настоящем времени и будет содержать классический боевик в стиле Black Lagoon или Kite, причём тайтл никогда открыто не заявляет, какой там год, что дополнительно усугубляется нарочито олдскульным хабаром, окружающим главных героев. Живут они в старом даблдекере (почему-то установленном на крыше), катаются на древнем VW Typ 1, пользуются телефонами-раскладушками и современным оружием. Глядя на скрины в жизни не скажешь, что это не настоящее. Так вот, когда при просмотре стали всплывать всякие там машины для манипуляции снами, киборги (! ), пришельцы (! ) и даже призраки (! ), стало понятно, что сабж – просто смесь из популярных мини-сюжетов, сделанная без оглядки на цельность сеттинга. Ничего плохого в этом нет, это просто мои наблюдения.

С первых же секунд сериал привлекает внимание своими персонажами-фриками. Троица главных героев состоит из розоволосой бой-бабы Микуры, бывшего детектива Курокавы и инженера Харады. Все они трэшовы по-своему: девица – просто терминатор в латексе без всяких тормозов, у Курокавы до усрачки потешная манера говорить (он быстро тараторит, постоянно коверкает слова, добавляет массу ржачных междометий – увы, всё это слабо передаётся субтитрами). Кибернетик Харада вроде как нормальный, но его упоротый внешний вид говорит об обратном. Его шипастая шевелюра настолько острая, что «колышками» можно проткнуть ладонь, и это охотно демонстрирует опенинг. Позже к ним добавляется младшеклассница Асами, жертва школьной травли, один из немного «обычных» персонажей.
На первом этаже дома, где сидят протагонисты, обитает главарь местной банды, подрабатывающий парикмахером (кому-то отрезает волосы, кому-то нос), периодически пытающийся убить кого-то из троицы в перерывах между стрижкой этих же самых людей. Рожа у него мертвяцки-зелёного оттенка, а сладострастный голос формирует ошибочное первое впечатление добрячка. Шеф местной полиции – педофил, трахающийся со школьницей-певичкой В общем, dream cast. Уже от одного описания становится понятно, как дальше пойдёт сюжет.

С первых серий Mezzo цепляет очешуительно анимированными сценами экшена, однако услада для глаз продолжается лишь до второй серии, а в третьей у авторов заканчивается бюджет, что выражается в возвращении до боли узнаваемой «медленной и драной» анимации из нулевых, фирменной фишки периода (также эту фичу можно увидеть, к примеру, в Speed Grapher или в Polyphonica), однако стоит всё же отметить, что графон держится на вполне достойной планке, а во второй половине даже капельку улучшается (в тринадцатой серии так вообще доходит до уровня первой).

Музыка – заглушка; под конец с трудом вспоминаешь, присутствовала ли она вообще (можно отметить разве что забавный опенинг); сеию отработали, как всегда, на отлично. Есть английская озвучка весьма неплохого качества, но в ней от колорита Курокавы не осталось и следа – его просто превратили в обычного мужика, полностью избавившись от уникального говора. Микура там тоже слабо напоминает оригинал и голосит как обычная визглявая школьница, вместо наглой и напористой особы в японской озвучке. Я бы не советовал ставить английский трек вместо оригинала.

Сюжет состоит из последовательного набора разнообразных мини-историй на абсолютно разную тематику: в одних герои помогают воссоединиться пришельцу из космоса и его девице-землянке, в других защищают криминального босса от маньяка-убийцы, в третьих транспортируют убивающую окружающих людей мумию фараона, в четвёртых спасают застрявшую в фентезийном сне Микуру, в пятых помогают престарелой семей паре вытравить поселившееся в их доме быдло. Основной сюжет начинает проглядываться где-то с десятой серии, когда парикмахер посылает киллера за головой Микуры. Все истории длятся, как правило, одну серию, они лёгкие и совершенно не скучные, почти в каждой присутствуют разнообразные драки, перестрелки, погони. С сеттингом у меня произошёл конфуз, но вот жанр боевика сериал оправдывает полностью. Ещё здесь есть несколько романтических линий, например между Харадой и его бывшей одноклассницей или в серии с пришецем / призраком. Как для боевика романтики тут в самый раз – крышу не сносит, но внимание на себя обращает, да и разбавляет экшен.

Я как сейчас помню дикий хайп в анимешном ру-коммьюнити при упоминании этого аниме; оно очень часто советовалось заодно с Black Lagoon, Gungrave, Noir, Kite и тому подобными Trinity Blood. Выдержал ли Mezzo проверку временем и оправдал ли восторг? По первому пункту – частично да, т.к. графон здесь всё же достаточно неплохой, персонажи такие же ржачные (даже более весёлые в оригинальной озвучке или с ансабом, чем в русике), романтические / экшен-сюжеты тоже актуальны. Да, это не Kite, но далеко и не Speed Grapher, при просмотре которого надо принимать успокоительные, чтобы не видеть эту чудовищную анимацию и затянутость. По второму пункту – однозначно нет: в отличие от упомянутых выше аним, желание пересматривать Mezzo у меня полностью отсутствует потому, что в нём нет каких-либо цепляющих за душу моментов, глубоких персонажей (просто очень интересных или же с крутым развитием; они тут просто «рофельные»), нет мощной музыки, нет замороченного сюжета. Это просто хороший середняк, который приятно разочек посмотреть для расширения кругозора.

5 баллов из 7 (выше среднего) за картинку, экшен и весёлых персов. Рекомендую к просмотру после более солидных тайтлов периода.


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура