World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



SadoAngel | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 30 раз 2010.05.03

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Что является истинным шедевром? Шедевр – это созданное гением произведение искусства, которое оценено в высшей степени обществом. Также шедевром является то, что очень необычное, неординарное, что-то очень сильно выделяющееся, и это что-то может не только устраивать общество, но и быть весьма провокационным. Берсерк я могу отнести к категории шедевра. Он вселился не только в мое сердце, но и нашел место у многих людей, даже у тех, у кого нет особой тяги к аниме. Самое главное достоинство «Берсерка» это то, что его можно пересматривать сотни раз, а он вместо того, чтобы «изнашиваться», все открывает свои новые удивительные горизонты пред моим взором. Если вы хотите ощутить всю глубину чувств, то именно в «Берсерке» можно окунуться в водоворот ощущений героев. Здесь есть место и войне, и жестокому насилию, и ревности, и самопожертвованию, ненависти и любви, преданности и предательству, в общем всему.
Главная фигура в аниме – Гриффит. Все вокруг него вертится, и все с ним связано. Самое главное, что с ним связано – это большая амбиция, с помощью которой и разворачивается сам сюжет аниме.
Главная тема в аниме - роль мечты и стремлений в жизни людей, а также на что способен пойти ради мечты человек. По мнению Гриффита, смысл жизни заключается в осуществлении высоких целей: «У настоящего человека всегда есть мечта. Мечта всей его жизни, и он обязательно ее реализует. Я не могу жить просто потому, что я родился, я хочу жить потому, что у меня есть мечта».
У Гриффита очень высокая мечта, и дорога к ней вымощена трупами не только его врагов, но и товарищей. Гриффит полностью осознает это, и в душе очень мучается. Он говорит о найденном мертвом мальчике, которого убили на поле битвы. – «Он хотел стать рыцарем. Он был во власти своей мечты. То, что убило его, вероятно, было моей мечтой, » - далее он говорит, спустившись на одну ступеньку души вниз. –«Я не чувствую никакой ответственности за то, что мои люди гибнут в битвах. Потому что, если они идут на это, то это их мечта. Сражаться это было их мечтой. Я выигрываю сражения, потому что они этого хотят. Моя мечта совсем не маленькая, они умирают за мою мечту. Я ни за что не сожалею и не чувствую себя виноватым, но меня раздражает потеря тысяч людей для того, чтобы реализовалась моя мечта».
Очень больно наблюдать за тем, как человек едва достиг вершины горы, но в каком-то моменте неправильно поставил ногу и сорвался в бездну. Автор отлично сравнил Гриффита с ястребом: Гриффит подобно ястребу взлетел высоко в небо показать всему миру законного короля небес. И чем выше он поднимался, тем божественнее становился при лучах солнца, но тут стрела пронзает его белоснежное мощное крыло. И этот ястреб с тех желанных божественных небес, где он король, падает на землю, где его ждут хищники, чтобы разорвать на кусочки.
Когда ты лежишь на самом дне, немощный, слабый, жалкий и ждешь своего смертного часа, ты понимаешь, что совсем не так хотел кончить свою жизнь. Но тут у тебя появляется возможность снова взмахнуть своими чудесными крыльями высоко в небеса, только взамен на жизни твоих друзей. У Гриффита была и другая альтернатива: закончить остатки своих дней в совместной жизни с Каской. Во сне он видит, что у них есть ребенок, как кормит его Каска, поднося ложку ко рту, и видит его меч, висящий на стене, в качестве памяти ушедших дней. Разве к такой жизни стремился Гриффит? Нет, он вольная птица, и этой вольной птице хочется летать по широким небесным просторам, а не есть все время с «чужих рук» и просто смотреть на меч и думать: «Да, было мое время». Он скорее умрет, чем будет так жить. Он не конченный инвалид или бывший воин, он КОРОЛЬ! ДА, ОН ИСТИННЫЙ КОРОЛЬ! И никто не смеет забирать у него законный престол, поэтому он выбирает мечту, а не товарищей, тем более на некоторых из них у него был особенный зуб. И вот тут он думает, оказавшись в самом низу своей души: «Что за ноты сожаления? Что за ноты сомнения? Что ты можешь сказать тем, кто умер? Я не могу просить прощения за то, что я сделал. Это дорога, которую выбрал я сам. Если я буду сожалеть и извиняться, тогда все будет напрасно».
А по поводу конца, где он жертвует своими товарищами, то, конечно, за такой поступок его станет хвалить сам повелитель зла, Сатана. Я не хочу поддерживать Гриффита в этом, но, думаю, что его товарищи были изначально жертвами, т.к. они по собственному желанию решили сражаться за его мечту, а это значит, что жертвуют собой: либо они умрут на поле битвы, либо нет. Разве не Каска хотела реализовать мечту Гриффита? Она больше всех этого хотела. В конце, думаю у каждого исполнились своя мечта и цель. Банда, пожертвовав собой, хоть и не по своей воле, помогла наконец Гриффиту реализовать его мечту. Ведь они же хотели, чтобы Гриффит стал королем, правда, не так, как они это представляли, но они все-таки раньше жертвовали своими жизнями ради его мечты. А здесь почти тоже самое: они кладут на алтарь свои жизни взамен на мечту Гриффита. Каске тоже достался лакомый кусочек мечты: под ее целью верно служить Гриффиту скрывался сам Гриффит. Она его так желала, так хотела, и Гриффит в конце преподнес себя ей, только не так, как она этого хотела. Но все-таки раньше же она его очень сильно хотела, можно считать ее мечта в какой-то степени исполнилась. А что касается Гатца, то его цель осуществилась по полной программе. Его целью был его меч, который будет его защищать и помогать выжить. Теперь он каждый Божий день и каждый раз во сне должен сражаться с монстрами до тех пор, пока не убьет их всех, в том числе и Гриффита. Смешная ситуация вышла: до реализации своей мечты они чувствовали себя просто дерьмово, а после реализации мечты они оказались с ног до головы в полном дерьме, исключая Грифитта, только он один остался доволен. Короче, вывод таков: будьте осторожны со своими желаниями, они могут осуществиться и нести неприятные последствия, а также, если вы из тех, кто предпочитает помогать реализовывать мечты других людей, то имейте в виду во что ввязывайтесь и что из этого может получиться.
Немного о героях...
Здесь рассказывается о нелегкой женской доле женщины-воина, Каски. Каска представляется в образе Жанны Д’арк, только Жанна Д’арк, насколько мне известно, страдала шизофренией, и ее целью была защищать Францию по воле Бога, а Каска страдала любовью, и ее цель была защищать любимого человека по воле ее сердца. Эта любовь придавала ей сил, мужества, терпения, а самое главное, любовь представляла собой цель: «стать тем, кто посвятит себя воплощению его мечты, сражаться за его мечту, быть его мечом, быть рядом с ним, единственной, кто поможет реализовать его мечту». Она приносила себя в жертву ради его мечты: она всегда была на его стороне, всегда была готова ринуться в бой, прикрыть его своим телом, в случае если на него полетит дождь стрел. Но как она ни старалась, как ни боготворила своего героя, не падали на нее те страстно желаемые яркие лучи Гриффита. Гриффит конечно ценил ее только как незаменимого солдата, но не больше и не меньше. Он не видел в ней ни друга и уж тем более ни избранницу. На его поле зрения был только Гатс. Гриффит очень жестоко обошелся с Каской в конце: хорошенько трахнув ее, при чем на глазах у Гатса. Но это было сделано не столько из мести и ревности к Гатсу, сколько из-за ненависти к Каске. «Если ты друг Гриффита то, ты уйдешь. Ты должен уйти ради себя самого». - Эти слова полностью доконали Гриффита. Мало того, что она уговаривала Гатса уйти, так она еще успела с Гатсом замутить, пока он в это время в камере валялся и мучился. Я могу представить, какую ненависть питал к Каске Гриффит.
Гатс и Гриффит
Думаю, что Гриффита привлекло в Гатсе не только то, что он отличный воин, но и то, что Гатс не стремился следовать за Гриффитом как все остальные. Видимо, Гриффит сам не каждому предлагал вступить в его банду (а может, такого случая никогда и не было), и поэтому был весьма удивлен тем, что Гатс наотрез отказался, а также ему понравилось его упорство, своенравие и наверно неординарность в бою: когда острие меча уже у горла, и кажется, что находишься в безвыходном положении, то, оказывается, можно воспользоваться ртом (о пошлом не думать! ) в такой ситуации. И самое главное, Гатс единственный кто смог хорошенько набить ему морду, а это уже о многом говорит. Ну и Гриффиту доставило не мало удовольствия с силой заполучить Гатса. А вот и очень спорный вопрос: «Гриффит голубой или нет?» Приведу цитату моего знакомого: « 100 процентный педик! Что за девчачья внешность? Его специально так изобразили, чтобы дать всем понять то, что он самый настоящий педик! А еще эти фразки: «Гатс я хочу тебя! Ты мой! » А то, что он переспал с тем старикашкой? Это все доказывает то, что он педрила! То, что он за 3 года не пытался перепихнуться с Гатсом, это все из-за боязни, что Гатс за это дело отрубит своим мечом его стручок». Но каким ни было нелепым его мнение, отчасти он прав. Признаюсь, раньше я находилась в лагере тех, кто за то, что «Гриффит натурал», но незаметно примкнула на сторону вражеского лагеря. Всем известно, что Гриффит испытывает чувства к Гатсу куда больше чем дружба. Его любви не суждено иметь взаимных чувств, и он это прекрасно осознает, и поэтому Гриффиту остается довольствоваться только тем, что Гатс может быть рядом с ним как хороший друг, верный товарищ на поле боя, ну и на худой конец, как солдат в его отряде.
Многие говорят, что Гатс самый черствый, жестокий и грубый персонаж, но это совсем не так. На мой взгляд, Гатс очень чувствительный и может переживать как никто другой. Конечно, он все время представлялся волком-одиночкой, варваром, убийцей сотни человек, но он не мог жить по иному. С раннего детства он претерпевал всяческие издевательства со стороны Гамбино, человека, которого он уважал, и которого считал своим отцом. Этот же Гамбино и предал Гатса, продав его на ночь какому-то мужлану (это в манге). И откуда этому ребенку знать, что такое любовь и добро, что значит верить людям, если к нему никогда не относились с лаской и с добротой? На него только и летели как комки грязи оскорбления и обиды, а также его всегда обвиняли в том, в чем он никогда не был виноват. Те люди, которые его окружали, научили его только ненавидеть и никому не доверять. Поэтому то он всегда и скитался в одиночестве. Но если попытаться заглянуть в его сердце, то там можно среди тьмы увидеть яркий свет. Как я говорила, он умеет понимать людей, сочувствовать им. Он очень верный друг и хороший товарищ в бою: никогда не предаст и не бросит в беде. Только в банде «Ястребов» он смог узнать, что значит семья, сплоченность, доверие, любовь, дружба.
Причины ухода Гатса из банды «Ястреба»:
«Это не те вещи, которые делают люди твоего положения». – Говорит Гатс Гриффиту после боя с Зоддом, где Гриффит его спас. «Ты хочешь действительно знать причину, почему я готов жертвовать своей жизнью ради тебя?» - вспоминает позднее Гатс слова Гриффита. Гатс полагает, что причиной является то, что Гриффит считает его своим хорошим другом, ради которого не жалко отдать свою жизнь. Для Гатса это очень не обычно быть кому-то другом. До встречи банды «Ястребов» у него никогда не было друга, а тут появляется самый первый друг Гриффит. Поэтому Гатс клянется своим мечом защищать его, жертвовать своей жизнью ради него. Но через некоторое время он слышит из уст Гриффита: «Они мне не друзья».
Как бы вы почувствовали себя на его месте, если бы вас попросил друг убить человека, но план пошел бы не так, и из-за чего вам пришлось убить невинного ребенка, в котором вы увидели себя? Действительно, отношения этого мальчика, которого убил Гатс, и графа Юриуса похожи на отношения Гатса и Гамбино. Граф хочет, чтобы мальчик стал настоящим рыцарем, и делает все возможное, чтобы вырастить его сильным и отважным. Но то, как он учит его драться, это слишком жестоко: он не считается с тем, что мальчик намного меньше его и слабее, и поэтому он дерется с ребенком В ПОЛНУЮ СИЛУ. Гатс увидел, как мальчик старается: этот мальчик хочет одного, чтобы отец был доволен и похвалил его, но вместо этого он получает хорошего пинка. Ведь то же самое было в детстве Гатса. Маленький Гатс старался драться лучше, чтобы Гамбино его похвалил, но Гамбино, подобно графу Юриусу, любил надавать Гатсу. После того, как Гатс убил этого мальчика, ему снится сон, где он видит себя десятилетним мальчиком и дерется с Гамбино, затем приходит Зодд и убивает Гамбино. Гатс в порыве ярости несется на монстра, чтобы отомстить за Гамбино, и умирает от клинка монстра. Но самое ужасное, что Гатс видит в этом монстре - себя! Знаете, что в тот момент творилось в душе Гатса? Конечно, ему было плохо как никогда, в его душе была тревога и ужас. Обычно в такие моменты людям требуется моральная поддержка друзей. И думаю, Гатсу эта поддержка была кстати. Но к кому он мог обратиться за ней как не к Гриффиту, лучшему другу, который единственный сможет его выслушать и понять? Я не знаю, может Гатс искал Гриффита, чтобы доложить о выполненном задании, но думаю, он мог бы и дождаться когда Гриффит вернется с бала, а не плевать на этот факт и идти на бал искать Гриффита. И когда он наконец обнаруживает Гриффита около фонтана и думает, что вот «Гриффит, наконец, я нашел тебя. Мне нужна твоя помощь (это мое предположение, что он подумал)» и слышит: «Они мне не друзья. Они просто хорошо выполняют мои приказы. Они те, кто помогают мне реализовать мои мечты. Для меня друг – это кто-то такого же уровня что и я», то конечно от таких слов сквозь него молния прошлась. И мне вполне понятно, почему Гатсу захотелось оставить Гриффита. Гатс прекрасно видит насколько высоко взлетел Гриффит, оставив всех остальных внизу. И потом, он понимает, что его меч, которым он некогда клялся защищать Гриффита, на самом деле, просто навсего оружие воплощения мечты Гриффита. Гатс не этого хотел. Для Гатса, как я говорила, банда «Ястребов» в первую очередь – это семья, а для Гриффита – это люди, которые просто помогают воплощать в жизнь его мечту и не имеют для него особого значения и интересуют они его как солдаты, к ним же относится и Гатс. Тогда Гатс думает: «Раз ты меня не считаешь другом, так какого хрена я тут делаю? На фига мне помогать реализовывать твою мечту, если это твоя мечта? Раз это твоя мечта, и она тебе дороже, чем я, вся твоя банда, то мне тут делать нечего». Таким образом он решает покинуть банду.
Что касается концовки, я думаю, что это лучшее решение аниматоров закончить таким образом аниме без продолжения по мотивам манги. Если бы они продолжили бы, то аниме с категории шедевра как по маслу покатилось в категорию отстоя. Дальше по манге идет одна лишь фантастика: к Гатсу присоединяется мелкий эльф, который вечно кричит ему: «Гатс, спаси ее, спаси его, спаси то, спаси это», конечно же Гатс сначала даст этому эльфу хорошего щелбана, чтобы тот от него наконец отстал, и в итоге он всех спасает! Не знаю, может мангу немного в этом моменте переделали бы для аниме, но такой переход на чистую фантастику меня совершенно не радует, там практически идет одно мочилово монстров. То, что было показано в аниме – глубина чувств героев – полностью утрачивается в продолжении. И практическое отсутствие Гриффита в манге только укрепляет утверждение то, что Гриффит главный персонаж, ради которого стоит смотреть аниме и читать мангу, потому что когда Гриффита нет, как-то без него даже и не интересно. Там нет и Каски, без нее тоже не то. Там только Гатс с эльфом, а мне очень интересно наблюдать, как Гатс носится со своим мечом и мочит монстров. Конечно, у каждого на этот счет свое мнение, свое представление, а у меня свое, и поэтому я довольна тем, что аниме заканчивается таким образом. По крайней мере, эта концовка не из тех, что заканчивается черт, знает чем, и думаешь: «Ну и дебилизм! И зачем только смотрел этот фильм?», а заканчивается тем, что тебе хочется узнать, что дальше, что станет со всеми. Тем более эта концовка предусматривает возможность узнать, что будет дальше: читайте мангу! Да и в принципе, тут есть четкий конец – конец дружбы Гриффита и Гатса. Если в аниме шла речь о дружбе Гатса и Гриффита, то в продолжении манги уже идет совсем другая тема.
Музыка
Вся музыка в Берсерке очень хорошо вписывается в ситуацию. Мне очень нравится спокойная музыка (Gutsu), где женщина с мужчиной красиво поют как птицы. Эта музыка прекрасна: она отражает одиночество героя, его мысли, надежды, мечты. Сколько не смотрю Берсерк, каждый раз эта музыка трогает за сердце. Многим не нравится музыка в опенниге (Penpals - Tell Me Why), а, на мой взгляд, довольно таки не плохо, очень даже хорошо идет под опенинг, может это по началу с непривычки не очень, поэтому остальным не нравится, а лично мне очень нравится. Вот единственно, что мне не нравится это музыка, которая играет, когда банда «Ястребов» идет в наступление (Susumu Hirasawa - Forces). Такая музыка характерна для 80-ых гг. На мой взгляд, она слишком старовата.
Графика
Старовата, но она мне ничем не отбивает желание посмотреть от начала до конца аниме. Правда, во второй серии есть заметный косяк: Каске забыли подрисовать тень, в моменте, где она останавливает ребят, чтобы те не лезли в бой Гриффита и Гатса, и получилось такое ощущение, как будто она не стоит, а лежит на траве.
Многие говорят, что их бесит большой меч Гатса, то, что таким мечом нереально махать. Действительно, употреблять для аргументации законы физики это очень глупо. Фантастика на то она фантастика, и на нее никакие законы физики, математики, философии и т.д. не действуют. Да и тем более, я ни разу не задумывалась над тем, как Гатс умудряется махать мечом, который больше его самого. Меня единственно, что раздражает в Берсерке (это очень маленькая заковырка, но она меня очень сильно бесит), так это как, после одержания победы над Долдреем, был бал в честь «Ястребов». И там «культурные» девушки аристократического происхождения как обезьяны прыгали вокруг Гриффита, Гатса, Пипена и т.д. «Ой, какие мускулы! Можно их потрогать?» - И давай лапать их. Еще все это они делали с таким омерзительным визгом, который так присущ для японских девушек. Не знаю, может аниматоры и прутся от такого поведения девушек, но я думаю, что этот момент можно было бы и упустить в аниме или сделать из этих обезьян реально культурных аристократок.


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура