World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



VarvaraS | СА?: 3 года 9 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 12 раз 2009.09.04

СПОЙЛЕРЫ!
Для правильного восприятия подобных сюжетов необходимо отойти от стандартных суждений. Нам, живущим в 21 веке, где пропагандируются гуманизм и права человека, происходившие в далеком прошлом события кажутся жестокими и дикими. А вот для людей того времени они были нормой. Например, средневековье было наполнено сражениями: за земли, за титулы и просто ради добычи. Мужчины стремились к почетному званию рыцаря. Их победные возвращения домой встречали ликованием. Убийство было в порядке вещей, как бы ужасно это ни звучало. Ради того, чтобы прибрать к рукам владения уничтожали целые семьи: хозяина, его жену и наследников – всех до единого. Пощады не было никому. В редких случаях брали пленных, но их участи не позавидуешь. После этого события «Берсерка» предстают как самые обычные, для того времени.
Между прочим, Гриффита зря обвиняют в наплевательском отношении к банде Ястреба (есть еще перевод «банда Сокола», оба верные). Он давал наемникам абсолютно все, что они хотели: регулярные сражения, победы, громкую славу и награды. Ведь не зря они так ждали его возвращения, мечтали об этом, говорили: «Гриффит вернется и все станет как прежде». Конечно, он выбирал противников исходя из своих интересов, но разве остальным наемникам не все равно, где сражаться?? Они жили ради хорошей битвы и соответствующей награды. Им больше ничего и не надо. Наемники сознательно следовали за Гриффитом и никогда не пеняли, что он использует их для достижения своей мечты. Это потому, что КАЖДЫЙ получал то, чего желал. У разбитого корыта никто не оставался.
Судьба Гриффита поистине печальна. В первых сериях перед нами предстает прекрасный, чистый и открытый юноша. Его диалоги с Гатцем призваны показать, что Гриффит не хладнокровный чурбан, а обычный человек с чувствами, вот только в присутствии членов банды не может их показывать. Он задумывается над своими действиями и трезво их оценивает.
К сожалению, командир не должен давать слабину. Подчиненным необходимо видеть, что тот, за кем они идут, уверен в своих действиях на все 100 и не колеблется при отдаче команд. Только тогда люди будут действовать слаженно. В противном случае армии уже не будет. Именно это случилось с бандой Ястреба, оставшейся без командира. Они тогда уже не были бандой, а лишь горсткой напуганных людей, которые сами не могут принимать решения. И это не чья-то вина, просто они такие. Им необходимо, чтобы кто-то рядом за них все решал. Они действуют с полной самоотдачей, но не могут определять сами, куда направить свои силы.
Я терпеть не могу Гатца! Вначале он был каким-то ощетинившимся, сражался повсюду без разбора – лишь бы платили. Гриффит победил его не только благодаря своим талантам, но и потому, что Гатц тогда просто махал мечом. Гатц в то время метался, искал свое место в жизни и нисколько не задумывался, что в бою очень важны стратегия и тактика. Ему просто везло, иначе давно бы лишился головы. Только находясь рядом с Гриффитом он, наконец, понял, чего хочет. Если вначале Гатц был наглым, в конце мы видим опытного воина, который уверен в своих силах и научился думать головой, а не мускулами. Он многому научился, приобрел ценный опыт, столько всего узнал. И ведь этим он обязан Гриффиту! Ну @*#$%! После всего, что было, Гатц свалил в самый ответственный момент. Именно тогда он был нужен больше всего. Тоже мне друг! Понаблюдал, перенял опыт, обрел себя и бросил человека, которому было очень тяжело. Если бы он был настоящим другом, то остался бы до самого конца. А так получается «я узнал все, что хотел, а тебе успехов, счастливо оставаться! » На поле боя Гриффит был в своей стихии – истинный воин, а мир интриг и предательств аристократии оказался для него тяжким бременем. Там никому нельзя доверять и необходимо быть все время начеку, чтобы не получить удар в спину. При дворе и без Гриффита хватало народу с амбициями и наполеоновскими планами. Но человек не может жить в постоянном напряжении, так и сдохнуть недолго. Гатц был необходим ему как никогда – единственный человек, которому можно верить, который прикроет и поддержит. Настоящий друг без всяких слов почувствовал бы, что нужен.
Гриффит всегда был предельно честен, никого и никогда не обманывал, не скрывал своих целей. Даже члены банды Ястреба знали о его мечте. Он просил Гатца не покидать его, но вот этот «друг» только помахал ручкой в ответ. Гриффита предали там, где он искал помощи. Гатц считал, что тому остался всего лишь последний шаг до мечты, но это не так. Как говорится, «последний шаг самый трудный». Сложнее всего сделать рывок перед финишем. Истинный друг не мог не понять таких элементарных вещей.
В тюрьме Гриффит жил не надеждой о возвращении Гатца, а желанием отомстить. Достаточно вспомнить, как он протянул руку к горлу Гатца – придушить заразу! Мне кажется, что тюремщикам удалось невозможное – убить душу. Когда демоны пришли к Гриффиту, он уже был не человеком, а мумией, двигавшейся каким-то чудом.
Я по-прежнему считаю, что демоны обманули Гриффита и не сказали, что сожрут всю банду! Может я в этот момент была на другой планете, но помню, что ему только объяснили, что дорога к замку состоит из трупов, которые остаются от бесчисленных битв, что он должен продолжать сражаться, присоединившись к демонам. Невозможно, конечно, полностью понять то, что сам не испытал, но Гриффит находился тогда в таком состоянии, в котором невозможно отказаться. Его тоже сожрали, только не демоны, а люди. В таком случае возникает вопрос, а кто на самом деле является монстром? Полно людей, которые ничем не отличаются от демонов. Они не выделяются внешне, а по сути так же мерзки.
А вообще я, чисто по-женски, ни за что и ни при каких обстоятельствах не прощу автора за то, что Гриффита, персонажа со столь ужасной и трагичной судьбой, сделал столь великолепным и прекрасным. Это настоящий удар для ценителей красоты.
VarvaraS


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура