World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Гость2008.08.11

Вот уже не в первый раз я просматриваю аниме «Berserk» и в который раз убеждаюсь, что лучшего по глубине вложенной мысли, сюжетной линии, вскрываемых философских проблем аниме пока видеть не приходилось. Не думаю что кто-то из вас назовёт действительно много книг, фильмов, анимашек др. произвед. искусства, к.-рые вызывают восхищение, чувство не потраченного зря времени, интерес, затрагивают актуальные проблемы, заставляют даже на жизнь взглянуть по-другому. А главное после просмотра (прочтения) оных хочется воскликнуть: «Это действительно затрагивает за живое, заставляет задуматься, хочется смотреть снова»!

Для меня всё это можно отнести к Берсерку. Хотя каждый год и выходит по 150-200 аниме, естественно их все достать не могу, но и недостатка в них не испытываю. Подавляющее большинство анимашек рассчитано что ли на кассовость или среднего зрителя, и к сожалению обладают предсказуемым сюжетом, слабой идеей и часто смахивают на дешёвые трэшные боевички. В каком-то смысле это можно отнести и к Берсерку (тупые мочиловы, неподдающиеся здравому смыслу, тактики, к.-рым 300 лет, непобедимость глав. героев и др.) – возразят мне многие (в том числе и BBnMY).Во-первых, как писали выше, восприниматься сериал должен как сказка-фентези для взрослых, обман, во-вторых эти агрехи с лихвой окупаются за счёт сильного сюжета, затронутых проблем любви, дружбы, измены, предопределённости судьбы, да и у многих писателей, особенно романтиков (В. Скот, Дюма), т. с. были проблемы с «физикой», но это не мешало им создавать шедевры, ну и в-третьих наверно сыграли роль покемоны (шутка). Вообще на мой взгляд споры типа как можно управлять 2-х метровым мечом или убить 100 человек одному и т. д. не имеют смысла. Потому что ответ ясен – нет, такаго в реальности быть не может. Нужно просто наслаждаться великолепным обманом, средневековой атмосферой, музыкой, сюжетом.

Вся история завязывается с тяжело возникшей сквозь призму гордости дружбы между Гриффисом и Гатсом. Гатс поначалу считает себя обычным наёмником на службе у очередного сюзерена. Но впоследствии с налаживанием отношений с командой, Каской он воспринимает их как настоящих друзей. Но его ожидания отнсительно великой дружбы ломаются вмиг после того, что он, измотанный тяжёлым заданием, взявшим на себя всю грязь его мечты, слышит у фонтана. Рушатся цели пребывания Гатса в банде Ястреба. Его больше ничего там не держит. На месте героя разумно было покинуть команду именно в этот момент, не дожидаясь окончания войны – пусть он один остаётся со своей мечтой. Всё же Гатс находит силы победить эмоции и уйти достойно. И уже после того как берскрк уходит и живёт год сам по себе, он находит себя в своём мече и, главное, осознаёт, что банда Ястреба была для него настоящим домом и семьёй, которых у него никогда не было. И он решает вернуться.

Гриффис по-настоящему любит свою мечту, главнейшим реализатором которой он видит Гатса. В этом наверное и проявляется его стремление к нему, его любовь к Гатсу как к соратнику по оружию, а никак не гомосексуальные наклонности главаря Ястребов. Когда начинается заваруха с демонами Гриффис пытается сказать Гатсу, чтобы тот не подходил к нему и убегал отсюда, т. к. это его судьба, но, измученный, после пыток он уже ничего сказать не может. Это говорит о благих намерениях Гриффиса – его что ли ангельская, добрая сторона (он прощает предательство Гатса и отпускает Каску с ним). Перед тем как дать согласие на ритуал, Гриффис оборачивается и сам себе говорит, что был лишь один человек, заставивший его забыть о мечте – Гатс, и …соглашается. В этот момент в нём злое, инфернальное начало одерживает верх. Насилование Каски на глазах у Гатса это лишь желание отомстить ему (за что? – непонятно). Вообще в финальных сериях для меня очень многое осталось непонятным и открытым. Нужно читать мангу.

Каска поначалу любит Гриффиса, он в её понимании ангел, его мечта – смысл жизни, более того она она ревнует его к Гатсу, в чём сама ему признаётся в пещере у реки. Фанатичное желание Каски сделать всё ради мечты Гриффиса, лишь только разжигает ненависть Гатса. Затем по ходу сюжета Каска, сама того не осознавая, переносит свои чувства к Гатсу. Сам же берсерк на мой взгляд не испытывает чувств к Каске, он не любит её, а лишь считает отличным другом, который всегда прикроет спину в бою (если бы он любил её, то забрал с собой когда уходил из команды, как советовал ему Джедо).

Отлично и ярко проработан Зодд со своим вечным стремлением найти равного. Вот только не понятно как он оказался рядом именно в тот момент, когда у Гатса сломался меч. Может это тоже было предрешено?

Повторюсь, но это лучшее аниме, которое я когда-либо видел. После его просмотра возникает чувство обалдения, восхищения, желание просмотреть ещё раз (большинство анимашек и смотреть до конца противно). И пусть у сериала оборванный конец, и ужасная графика, прорисовка боёв (1996-97 г. как-никак), и неподдающаяся никакой критике физика 2-х метрового меча, и эклектика (смешение стилей) мира. Но всё же это аниме задевает за живое и задаёт поистине шекспировские вопросы. Этим наверное и можно объяснить бешенную популярность манги Миуры, которая безбедно выпускается аж с 1989г. по сегодняшний день, чего к сожалению нельзя сказать об аниме. Если кстати подправить сюжет, вырезыть откровенные моменты, но сохранить идею Берсерка, то можно сделать даже театральную пьесу или мюзикл типа “Phantom of the opera”.

Хотелось бы ещё пару слов о финале, который получился мягко говоря срезанным. После 25-й серии сразу включаешь 1-ю, по ходу которой Гатс побеждает и «убивает» Гриффиса. Не в прямом, конечно, смысле, а в образном. Демон, владелец бехелита, предстаёт как бы в образе Гриффиса, он погибает от меча Гатса – торжество добра. С такой точки зрения сериал выглядит логически завершённым, наверное это и хотели сказать авторы. Но всё же у меня остаётся осадок недосказанного, чертовски хочется увидеть продолжение, хотя оно может испортить впечатление от того «Берсерка», который мы сейчас имеем.

В последнее время почитал начальные главы манги, но там Гатс предстаёт как сухой, бессердечный, тупой убийца, без всяких чувств. Поэтому мне как-то по душе больше аниме. А голый эльф вовсе не напугал, скорее, возмутил. Это, конечно, не хентай, но сиськи голые в манге сплошь и рядом, так почему же не намалявать эльфу репродуктивные органы? Хотя может они икрой размножаются, кто знает эту эльфийскую физиологию?

Основная идея сериала в том, что судьба предрешена, но человек сам может и должен её изменять. Где то в комментариях выше писалось, что это аниме заставляет изменить мировоззрение, взглянуть на вещи под другим углом, подтолкнуть на смелое решение в жизни. С этим нельзя не согласиться, т. к. любой творческий шедевр в какой-то мере изменяет взгляды на жизнь.


+1Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | freBSD2020.03.10

Великолепно написано!
Что ж Вы не подписались, я и другие ваши отзывы с удовольствием бы прочёл..



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура