World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 13 лет 10 месяцев | отзывов 67, их сочли полезными 273 раз 2014.08.04

Присутствуют спойлеры

Настала пора оглянуться назад и вспомнить первую экранизацию. Заранее приходится оговорится — про нее сказано уже столько, что ниже написанное вы уже тоже где-то читали, но пусть будет. Итак — «Kenpuu Denki Berserk», первая экранизация нашей манги.

Год 1997 был богата на хорошие сериалы, как впрочем и год следующий. В ту пору мангака Кентаро Миура как раз закончил арку «Золотой Век» и приступил работал над «Потерянными детьми». К тому времени популярность манги выросла настолько, что ее решили экранизировать. Выбор материала был вполне очевиден — «Золотой Век». Эта арка по прежнему самая известная и считается самой лучшей. Её ТВ-экранизация стала первым билетом для поклонников большинства будущих берсерк-адептов в мир Кентаро Миуры, о ней написано и сказано почти столько же, сколько о самой манге, она по прежнему занимает высокие места в аниме-рейтингах, и от того писать о ней особенно сложно.

Авторы с самого начала решили пойти по странному пути, начав с арки «Чёрный Мечник», но при этом изрезав ее почти под ноль. В итоге мы имеем лишь первую главу, из которой были выкинуты эпизоды с Паком, но зато добавились Колетта с отцом. Уже здесь есть слабый намек на демонизацию Гриффита, но позже следует фраза про «стал королем», которая породила печально известного «обманом пришедшего к власти короля». Оставлен и монолог Гриффита из первой арки, перенесенный одну из следующих серий. Впрочем, главная проблема в самом материале — первые главы манги напоминали темный трешак и первый эпизод сериала явно не внушает доверия, пусть дальше действие и выправляется.

Но вот мы и дошли до «Золотого Века». О нем уже было сказано не раз — это история о дружбе, верности, любви и предательстве, о том, как далеко может человек зайти ради достижения своей мечты. И конечно это — фундамент всей манги, с которого и началась история противостояния Гатса и Гриффита, Черного Мечника и Белого Ястреба. Примечательно также, что вся эта арка — один гигантский флешбек, события которого начинаются задолго до первого эпизода.

Наш Гатс — пока только молодой наемник, не умеющий ничего, кроме как убивать, потому что другому его не научили. Рожденный из трупа матери, воспитанный командиром наемников, с раннего детства учился сражаться и достигший в этом не малых высот. Случайно столкнувшись с Бандой Ястреба и ее командиром, бой которому он проигрывает, он вынужден вступить в этот наемничий отряд. К сожалению, поначалу Гатс производит впечатление тупого рубаки, способного только махать мечом (о чем он сам неоднократно говорит). Однако по ходу сюжета, благодаря мыслям или репликам Гатса становится понятно ошибочность такого мнения. Нет, Гатс конечно не философ-интеллектуал, но и далеко не тупой наемник. Можно увидеть, как меняется его характер по ходу сюжета. В начале он подросток, резкий и грубый, уже не доверяющий людям, но еще не огрубевший. За время пребывания у ястребов он оттаивает, начинает ценить своих боевых товарищей и даже думает, что нашел в Гриффите друга. Однако случайно услышанный разговор про «они мне не друзья» заставляет его по новому взглянуть на свое положение. В итоге он решает найти свой путь, что стать равным Гриффиту (решению на тот просто безумное) и уходит. Позже, за время жизни у Годо он все чаще думает ради чего он живет и в чем смысл его жизни, пока обстоятельства снова не заставляют его вернуться к ястребам...Тут приходится констатировать, что эволюция образа нашего героя не закончилась, он продолжал меняться дальше, уже в манге, чего к сожалению в сериале мы увидеть не могли.
Другой герой «Берсерка» — Гриффит, командир Банды Ястреба, непобедимого отряда наемников. В сериале, как и в манге не однократно подчеркивается противоположность его с Гатсом. Один — мускулисто-брутален, другой — женственно-андрогинен (особенно в последних главах манги), один — грубовато-простоват, другой — умен, вежлив и хитер, Гатс — воин в черных доспехах, Гриффит — рыцарь в белоснежных латах. Сложность его еще в том, что мы на удивление мало знаем о нем самом (все прошлое — неясный флешбек, лишь пару раз мы слышим его мысли). Гриффит — в первую очередь человек, одержимый мечтой, ради которой он готов на все. При этом «королевство» здесь — это именно абстрактная мечта, а не конкретная цель. Кроме того, он предельно эгоистичен и готов пойти на все ради достижения своей цели и убрать с дороги тех, кто встанет на его пути к замку. Однако при этом Гриффит совсем не так силен и бесстрастен, каким ему хотелось бы быть. Он с отдается старому барону ради легкого заработка, но в итоге сам впоследствии мучается и страдает от этого. Он хочет быть полубогом для других ястребов, но без них он и сам не смог бы реализовать свои амбиции. И наконец он гордо заявляет «Они мне не друзья. Друг — это кто-то равный», но в итоге уход Гатса полностью ломает его, от чего Гриффит и совершает самый глупый поступок в своей жизни. И именно из-за своих слабостей он на Затмении решает не просто пожертвовать своими людьми, но еще и жестоко отомстить Гатсу.

Рядом с двумя главными героями — Каска, единственная женщина в Банде Ястреба, командир отряда и один из лучших бойцов. Влюбившаяся в Гриффита после того, как он ее «спас», сделавшая из него идола в своих глазах. Отношения с Гатсом у нее начинаются с явной вражды к нему, постепенно сменяясь пониманием и наконец любовью...И в то же время как персонаж Каска получилась одной из самых не однозначных именно в плане характера и места в сюжете. Миура кажется так и не продумал до конца, кем же должна быть его героиня — романтичной влюбленной натурой, готовой броситься со скалы посчитав себя не нужной, или все же женщиной воином, да еще и командиром тысячи человек. Даже в боях Каска чаще терпит поражения и героям раз за разом приходится спасать ее от смерти или изнасилования. Сюда же можно добавить и тот факт, что после событий «Золотого Века» она фактически выбыла из сюжета, хотя и остается в кадре в роли декорации. Нет, Каску нельзя назвать неудачной героиней, но те же Фарнеза или Серпико как второплановые персонажи были продуманы явно лучше.

Из остальных персонажей к сожалению в сериале можно выделить лишь Джудо и в меньшей степени Коркуса. Джудо — это человек, преданный Гриффиту и ястребам, но при этом без особого фанатизма. Влюбленный в Каску, и в то же время дважды пытающийся уговорить Гатса уйти с ней. Появляющийся не часто и при этом являющийся одним из самых любимых персонажей берсерко-фанов. Коркус к сожалению похуже — по большему счету ему приходится раздражать читателя своим вечным ворчанием, не любовью к Гатсу и хвастовством, хотя надо отдать ему должное — из всех героев он больше всего похож на стандартного наемника.

А вот что касается других героев — то тут все не слишком радужно, причем проблема была как в самой манге, так и в урезанном сценарии. Пиппин и Рикерт хоть и запоминались, но описать их можно было одной строкой каждого (молчаливый здоровяк и кавайный мальчик), Гастон всегда был статистом, пусть и с парой реплик. Ряд персонажей сильно пострадал из-за урезания сюжета: выброшены все самые интересные эпизоды с принцессой Шарлоттой, король Мидланда превратился в мебель, туда же отправились и личные мотивы мести королевы, и особенно темные стороны натуры Гамбино. При этом авторы сильно увеличили роль и без такого комичного персонажа, как генерал Адон. С другой стороны, сценаристы поступили правильно, увеличив роль Годо (в экранизированных главах появлялся только в флешбеках Гатса).

Вообще же, урезания и изменения в сюжете — недостаток в сериале весьма ощутимый, пусть и не смертельный (в отличие от). Были убраны самые мрачные моменты из детства Гатса, а с ними — и та сцена с Каской, которая помогает ему избавиться от призраков прошлого. Полностью были выброшены Вьяльд, Силат с Бакиракой и Рыцарь Череп. В связи с отсутствием последнего Рикерт так и остался ждать когда же его спасут, а в конце сериала происходит известно что. Кроме того, пропала вся линия с королем и Шарлоттой, убрали момент о причине участия в заговоре королевы, делавшим ее не просто картонной злодейкой. И совершенно не понятен смысл в изменении облика палача — от этого разит бессмысленной отсебятиной второй экранизации.

Технический уровень — одна из самых слабых сторон сериала. Да, он был весьма неплох по тем времена, но все равно не хватал звезд. Особенно это было заметно в боях: крупные планы, от чего в кадре можно увидеть лишь сражающегося героя и вражий меч, враги терпеливо стоят и ждут, пока Гатс атакует и порубит их, сражениям часто не хватало той скорости и молниеносности что была в манге (бой Гатса и Каски). Впрочем, аниматоров можно и простить. Если даже вышедший не давно фильм не смог передать рисунка манги, что можно говорить о не самом дорогом сериале 97-го года. Впрочем, у местной прорисовки есть и плюсы. Темные и багровые тона очень хорошо передают мрачноватую атмосферу оригинала. Не аккуратность боев компенсирует довольно не плохой уровень прорисовки доспехов, разные у большинства участников, а не армия клонов. Лица у героев постарались сделать похожим на мангашные, хотя и не везде. Так, авторы явно переборщили со смуглотой Каски, а Гриффита наоборот сделали чуть мужественнее, не забыв при этом про пугающий взгляд его голубых глаз. Вообще же, в тв-версии «Берсерка» практически отсутствуют стандартные манга-приемы, вроде преувеличенных эмоций, несмотря на наличие их в оригинале.

Музыка в сериале обычно делится на опенинг с эндингом и остальной саундтрек от Хирасавы. Про первые мнения расходятся. Кто-то до сих пор считает их неудачными и не подходящими для сериала. Для кого-то «Tell Me Why» и «Waiting So Long» стали неотъемлемой частью «Берсерка». Музыка Хирасавы — это вообще отдельная тема. Самих музыкальных тем для сериала было не так много, сама музыка — очень необычна и мало на что похожа. Попробуй послушать ее отдельно — и может показаться, что к «Берсерку» она не подходит вообще ни как. Но начни смотреть сериал — и скоро станет ясно, как музыка идеально дополняет действие. Отдельно от всех стоит «Forces». Ирония судьбы, но самая известная музыкальная тема «Берсерка» в сериале почти не используется (анонсы серий, где ее почти не слышно, да пара коротких сцен). Вдобавок по содержанию песня относится уже к событиям после «Золотого Века» - может по этому ее так мало использовали.

Безусловно, самым неоднозначным во всем сериале моментом была концовка. Из-за того, что многие элементы сверхъестественного из сериала были убраны, для многих зрителей стало совершенно неожиданным Затмение и предшествующие ему события. Да, первый эпизод и Зодд, но все равно переход довольно резкий. Само Затмение было одним из самых тяжелых и страшных эпизодов в манге и сериал ни капли не уступил оригиналу. Но когда дело доходит до Каски, проклятая цензура сильно подпортила момент (не сразу понятно, что ее насилует), а потом наступает она — чёрная сюжетная дыра, оставившая фанатов в недоумении. Да, часто можно было услышать — «Первый эпизод надо смотреть последним», но — ерунда все это. Он все равно ничего не объяснял, с таким же успехом авторы могли ограничиться послетитровой сценой с Годо, а то и вовсе написать - «Дальше — читайте мангу». И все же — такая концовка не так уже плоха. Да, экранизируй авторы последние главы «Золотого Века», произведение не утратило бы в качестве и остроте, зато прибавило бы за счет законченности сюжета. Но если авторы хотели добавить интереса к манге, что бы читатели кинулись читать её — то они своего безусловно добились. Клиффхангер на самом интересном месте — это безотказный способ заставить человека бежать за продолжением.

Работа сейю в сериале хороша, другое дело что из большого количества актеров выделить можно лишь нескольких. Нобутоси Канна и Тосиюки Морикава оба прекрасно справились со своими ролями, передав всю сложность и не однозначность характеров своих героев. Однако кого следовало бы выделить особо, так это Юко Миямуру. Пусть некоторые и говорят, что голос у Каски получился черезчур девчачьим и ей бы больше подошло что нибудь по типу нового. Но тут у нас тот случай, когда талант актера сглаживает углы. Наверняка можно было бы найти сейю гораздо талантливее, но никто не смог бы так идеально вписаться в роль, как сейю Каски из сериала. Что до остальным актеров, то выделить можно разве что Акиру Исиду (Джудо). В сериале хватало и других известных сейю, но роли у них были достаточно короткие.

Так что можно в итоге сказать о первой экранизации? Да, она не идеальна — не самое лучшее начало, небольшое провисание в филлерных эпизодах, оборванный финал, и куча пропущенных эпизодов. С другой стороны — это все равно прекрасная экранизация. Да, авторы выбросили многое, но они все же поставили четкую цель — сосредоточиться на трех главных героях и рассказать как можно больше о них, и им это безусловно удалось. Все три главных действующих лица почти ничего не потеряли при переносе на пленку, и это — главный плюс экранизации. Сильное отставание в графическом плане от манги, урезанные эпизоды компенсируют хорошая режиссура и музыка. Главная проблема сериала в том, что «Золотой Век» все равно нельзя назвать самостоятельным произведением — слишком уж сильно он завязан с событиями остальной манги. Авторы видимо пытались убрать эти связи, но от этого только проиграли. К сожалению, идеальная экранизация «Берсерка» получится только в том случае, если мангака закончит свое произведение и сделает это на должном уровне, но когда это произойдет и произойдет ли — похоже не знает даже сам Кентаро Миура.

Резюме: при всех своих недостатках — прекрасная экранизация одной из лучших манг. Идеальный материал для начала знакомства с «Берсерком».


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | jhon --> Nastanados2016.07.02

Спасибо, что разделил абзацы, а не сделал кашу текста, как любят остальные. Приятно было прочитать.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура