World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Гость2006.06.21

мы с подругой уже несколько недель обсуждаем "Берсерк" по электронке. И мне так понравилась ее трактовка идеи сериала, что я решила разместить ее здесь. Sariman
Ольга Новикова:
У кого о чем болит, тот о том и говорит

Берсерк

Нет ничего удивительного в том, что поражает именно Берсеркер. Чем может удивить русского человека Порко Россо, это эстетство интеллигентского самокопания? В Еве самокопания меньше, страстей больше, – больше и эффект, но страсти эти подростковые, чуть ли не детские (я имею в виду не столько физический, сколько внутренний возраст). Единственный более-менее взрослый человек, и тот на краю сюжета и убит подростком (любовник).Берсерк же – страсти в их высшем проявлении, и это страсти молодых и умных: еще слишком молодых, чтобы быть мудрыми, но уже достаточно умных, чтобы возвысить страсть над рациональностью. «Страсть» я употребляю здесь как широкое понятие, в меньшей степени как физическое и духовное, больше как «страсти Христовы» (сильнейшие движения души). Берсерк – современный Достоевский. Как известно, в русской традиции инфернальное зло противостоит отнюдь не цивилизации (которой у нас никогда не было и нет), а нравственности, совести как высшему проявлению добра. Ибо инфернальное зло не в мире, а внутри души, так же как и Бог. Бог и Дьявол борются за человеческую душу, в данном случае – за душу вождя сильных исоциально свободных людей, Гриффиса. Классический христианский вопрос: что превыше – любовь или индивидуальная воля?
Но не классический ответ. Одному – Гатсу – любовь помогла понять и воплотить себя, свою индивидуальность, обратив ее к добру (Богу). Другому – Гриффису – не помогла, и явленная индивидуальность растворилась, исчезла во зле (Дьяволе). Не из-за «доверия» бесится Каска: она ревнует Гатса, и полностью оправданно. Гриффитс любит Гатса, и только его, и это его единственная любовь. Это истинно платоническая любовь, экранизированный «Пир». Гатс – единственный человек, которого Гриффис смог полюбить и позволить себе любить в полном смысле, он забрал себе сердце Гриффиса. А Гатс не любит Гриффитса – он полюбил другого, более того, другую! И Каска не любит Гриффиса – она любит другого, более того, она любит Гатса! И в довершение трагедии этой гордой и нежной души, его единственный возлюбленный и его самая преданная соратница полюбили друг друга во время жизни с ним, Гриффисом, и … – не отказались от него! Как это мучительно! Как неопределенно! Душераздирающе – любовью, сомнениями, ревностью, гордостью, волей, стремлением, уважением – замкнутым кругом сильнейших чувств!
Разговор на лестнице для всех его участников имел совершенно разное значение. Шарлота слушала человека, думающего как король. Каска слушала свое божество, слова которого не требуют осмысления, поскольку она давно смирилась с его превосходством и своим подчинением. Гриффис выплескивал свое одиночество, одиночество выдающегося человека, тоскующего о «втором – таком же». А Гатс мучился от осознания того, что любовь к нему не заслуженна, что он – второй, а не «такой же». Никакая преданность не заменит самости. Гатсу обидны слова Гриффиса именно потому, что он сам считает себя не таким, каков Гриффис. Гатс пока не может понять себя, определить свое призвание.
В этом вся парадоксальность – и глубина – авторской трактовки. Гриффитс уверен, что у него есть высшее предназначение, которое символизирует и одновременно обеспечивает его талисман. Для Гриффиса карьера – вовсе не мечта, это именно предназначение, т.е. цель и смысл его жизни. Но ведь со своим предназначением он не родился, а обрел его, и, вероятно, сам, по крайней мере, по собственной воле. Не случайно его предназначение воплощено в талисмане: как и талисман, оно может быть обретено или потеряно, или возвращено. Для Гатса в итоге всех перипетий становится ясно, что у него есть только одна особенность (и собственность), которая делает его самим собой, – его меч. Но ведь меч – тоже его собственное приобретение, им тоже надо владеть и овладевать, его тоже можно потерять (например, сломать в бою) или обрести (выковать, овладеть в совершенстве). Каким образом Гриффис получил свой талисман, мы не знаем, но все больше понимаем, что распоряжался он полученной силой по своей воле. А как получил себя – свой меч – Гатс, мы видели. Гатс в конце концов понимает, что он такой же, как Гриффис, только у Гриффиса – царство, а у него – меч. Что ж, каждому свое. И вдруг оказывается, что предназначение – это то, что делаем с собой и для себя мы сами, осознанно или бессознательно, целенаправленно или в цепи обстоятельств. И Гриффис, и Гатс сделали себя сами, сами стали и пытались остаться собой.
Чтобы уважать себя и быть достойным Гриффиса, Гатс уходит. Хотя, конечно, в уходе он был не прав, что и понял, узнав о трагедии с Гриффисом. Оказалось, чтобы быть собой, вовсе не обязательно быть одиноким, даже наоборот, лучше быть с теми, кто поддерживает тебя, кого ты любишь. Из-за трагедии с Гриффисом Гатс понял, что индивидуальность и самостоятельность поддерживаются и направляются любовью. И опять авторский парадокс: Гатсу повезло, что Гриффис так пострадал, его трагедия устранила сомнения в превосходстве любви. А для Гриффиса любовь стала самым страшным испытанием. Потеряв талисман, он жил только верой в спасительную любовь Гатса. И снова разговор, но в обратной ситуации: Гатс и Каска понимают, что не могут покинуть Гриффиса, что друг им дороже жизни, а любовь всегда с ними, где бы они ни были. А Гриффиса этот разговор сразил: он решил, что с ним остаются из жалости, что его жизнь может быть лишь недостойным существованием опекаемого инвалида. Он боялся быть слабым, разбившимся величием. Он смог дать любовь, но не смог (или не успел) ее принять.
И вот кульминация. Гатс готов на все ради друга и любимой. Его жизненная сила устрашает своим могуществом, так как его предназначение – в нем самом, его невозможно отнять. Гриффис – искалеченный душой и телом, потерявший все. Как вернуть жестоко отнятое? Как жить дальше? Стоит ли жить – без индивидуальности и без любви? Внезапно вернувшийся талисман подчиняет опустошенную душу и обессиленное тело. Гриффис принимает разрушительные иллюзии за истину о себе и погружается в них. Дьявол в его душе побеждает. Конец Гриффиса хуже смерти – это иллюзорное существование.
Но добро побеждает зло! Современная совесть потрясает своей жесткостью и силой. Гатс неимоверными усилиями дарует Гриффису смерть (эпизод 1). Но что станется теперь с самим Гатсом? Загадка или тайна?..


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | sashok4ek2012.06.23

"Гатс неимоверными усилиями дарует Гриффису смерть (эпизод 1). Но что станется теперь с самим Гатсом? Загадка или тайна?.."

Посмотри еще раз, никакого Гриффитса с первом эпизоде никто не мочит...



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура