World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (82)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
sowhat
Selected Dreik
Ksenya nya
Bartuk 707
ewgenia
p0pwax
Arahna777
alesmon
Contributor
MefrIll
step



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



InnerChild | СА?: 11 лет 5 месяцев | отзывов 87, их сочли полезными 909 раз 2012.05.21

Спойлеры возможны...

"Вот возьмем сцену, где голая женщина-великан (Ангел смерти) восстает из Земли... ну зачем нам так рьяно демонстрировать ее прелести? Такой изврат плохо впитывается в картину предыдущих 23 серий."

Ну почему как голая женщина, так сразу изврат? Мне, например, последние две серии "Берсерка" показались реминисценцией на Откровение Иоанна Богослова с великой блудницей и всем остальным светопреставлением. Может, мне даже не показалось, может, это оно и было, просто японцы люди от христианства далекие, поэтому всё христианское они очень как-то на свой манер подают, что, впрочем, в искусстве не преступление. Но я настаивать не буду, никогда ведь не знаешь, чем автор вдохновлялся на самом деле, однако сходство разительное.

О самом "Берсерке". Если в двух словах, то эпик эпичен, батальные сцены батальны, альтернативное средневековье, как ему и положено, альтернативно и держится вполне крепко не на законах достоверности, а на законах авторской фантазии. Искать в фэнтезийном "Берсерке" реальное средневековье – все равно что изучать по "Наруто" техники настоящих ниндзя. История прекрасна: встретились однажды двое молодых воинов, Гриффис и Гатс, у одного была мечта стать великим правителем, а у другого... у другого был меч, король всех мечей, и сошлись две дороги в одну. И был бы это простой себе эпик, если бы не доля мистики – предсказание старухи о королевской судьбе, царский бехелит в подарок и бессмертные демоны, затесавшиеся в мир смертных людей. Отсюда начинается история, на протяжении которой задаешь себе только два вопроса: "Осуществит ли один из героев свою мечту?" и "Какую роль суждено сыграть в этой истории другому?".

А теперь многословно, ибо есть вещи, после которых нужно выговориться. Если честно, с трудом вышла из депрессии после последних четырех серий. Пришлось срочно реабилитироваться пересмотром уже упомянутого выше первого "Наруто". Кто сказал, что "Наруто" гадость? А вы пробовали с его помощью из депрессии выходить? Помогает, между прочим. Отвлеклась... Возвращаясь к "Берсерку"... До 21-ой серии я даже не подозревала, что меня ждет. На протяжении 19-ти первых серий мне было очень интересно, чем закончится кампания Гриффиса за короной. Глядя на красный бехелит на груди Гриффиса я, в общем-то, догадывалась, что с такой мерзкой штуковиной в кадре эта история ничем хорошим закончиться не может и для Гриффиса, и для всех его приближенных. Было также и ощущение, что единственным, кто в любом случае выживет, будет Гатс. У него еще с первых серий на лбу большими буквами написано, что выживание и борение – его главная сущность. Словом, предсказать, что примерно будет впереди, можно было. Но я все равно не ожидала того, что увидела в 21-ой серии. При всем при том, что Гриффис персонаж далеко не положительный, то, что с ним сделали... На этом фоне мне потом даже не было жалко всех белых ястребов вместе с Каской. Их конец был ужасен, но он был быстрым. Гриффис же прошел через ад, который длился целый год. Насмотревшись на него "после" я, наверное, израсходовала все свое сопереживание – на отряд Гриффиса меня потом просто уже не хватило.
Знаю, детское сравнение, но Гриффис мне напомнил Лелуша. Разница между ними в том, что если с учетом целевой направленности (подростковой) авторы снабдили Лелуша кучкой оправданий (и кашу он заварил не из-за себя, мстил за сестру и за мать, и случайность в трагедии вмешивалась – Гиасс из-под контроля вышел), то Гриффис подан авторами с более взрослой и реалистичной позиции – все, что он делал, он делал для себя, и при этом полностью осознавал, что использует людей, хотя и не из-за мелкой корысти, а потому что поверил в собственное высокое предназначение.
Если честно, он пугал меня до самого ухода Гатса. Гриффис, конечно, личность привлекательная, вызывающая восхищение: он прекрасный стратег, он умен и в любой ситуации способен оставаться хладнокровным, он горд, но не высокомерен, он не только отличный полководец, но и воин отличный, по крайней мере в начале истории ему не было равных во владении клинком, но... Но при этом от него довольно жутко. Обладая такой детской непосредственностью и... внутренней чистотой, что ли... вот так устилать свой путь смертью и кровью... Даже в том, как он жестоко и хладнокровно расправлялся со своими врагами, как будто есть какая-то высшая справедливость. Смотришь на него в такие моменты, и не можешь отделаться от ощущения, что кто-то свыше дал ему право так поступать. И дело, конечно, не в том, что у него это право действительно было, а в том как он сам к этому относился. В общем, Гриффис, безусловно, один из самых ярких и при этом самых неоднозначных персонажей, что я видела в аниме.
Гатс меня так не зацепил. Не цепляет он, хотя в принципе симпатию вызывает. Не тупой качок – думающий )). Почитала тут комментарии, удивилась тем, кто обвиняет во всем, что произошло, Гатса. В чем он, собственно, виноват? В том, что не захотел быть марионеткой? В том, что ему захотелось стать равным тому единственному, кого он воспринимал как друга? Впрочем, дружба, может, и не совсем подходящее слово для их отношений, но они с Гриффисом друг для друга явно были особенными людьми. Других таких особенных, по крайней мере, ни у одного, ни у другого в жизни не было на тот момент. Сразу вспоминается сцена на балу, когда Гриффису пожаловали звание генерала. Кого искал взглядом Гриффис, когда почувствовал, насколько он приблизился к цели? В тот момент Гриффис был счастлив, и разделить это чувство он хотел именно с Гатсом. А сам Гатс? Слова Гриффиса о друзьях, сказанные им у фонтана принцессе, слышали и Гатс и Каска, но если Каска восприняла их как должное, то Гатс уже не смог выкинуть их из головы. Когда такие слова говорит человек, который для тебя не слишком важен, они тебя так сильно не зацепят. А Гатса зацепило – потому что их сказал человек, который что-то в его жизни значил. И в том, что случилось потом, вины Гатса нет абсолютно. Я даже зауважала его, когда он принял решение уйти. Другое дело, что это его решение сломало Гриффиса, но ведь Гатс был уверен, когда уходил, что Гриффис встанет и пойдет дальше без него, как шел с ним. Гатс переоценил Гриффиса и недооценил свою собственную значимость. И в этом как раз виноват сам Гриффис. А не фиг было перед принцессой выпендриваться )).
Финал аниме, как по мне, логичный. К чему может привести столкновение двух амбициозных и гордых личностей, как ни к такому финалу? Гатс ушел из-за собственной гордости. Это сломало Гриффиса. Гриффис принял в конце решение тоже из-за собственной гордости, потому что не мог смириться с тем, насколько он теперь стал жалким и слабым. Его решение сломало всех вообще, всех, кто был рядом, ибо Гриффис все-таки, по сравнению с Гатсом, личность более крупных масштабов. В итоге произошло что-то вроде армагеддона местного значения.
Однако понятно, что финал хоть и логичный, но открытый, поэтому, несмотря на весь мой недельный депрессняк (наверное, я мазохистка), меня тянет прочесть мангу, ибо зацепило.

Немного по технической стороне... Опенинг ужасен, он имхо даже не подходит атмосфере сериала, эндинг подходит неплохо, но его своеобразие уж очень на любителя. А вот осты хороши. Некоторые темы просто бесподобны. Ну а сэйю... Тосиюки Морикава и Нобутоси Канна, это же практически любимые сэйю, ну где-то в моей личной топ-десятке точно. Вроде как, в грядущей серии полнометражек вместо них на озвучке Такахиро Сакураи и Хироаки Иванага, я еще даже трейлеров не видела, но почему-то не могу отделаться от предубеждения, что это будет не то, наверное, потому что в телесериале голоса звучат просто идеально. Рисовка и анимация для сегодняшнего уровня, может, и выглядит слабо. Однако я, пока смотрела, ни разу не поморщилась, недостатки прошли мимо меня незамеченными, достоинства порадовали глаз – то есть недостатки не настолько значительны, чтобы испортить впечатление от аниме в целом. Это как с Евой – плевать на рисовку, такие вещи не ради рисовки смотрят. Не буду говорить, что "Берсерк" должен посмотреть каждый уважающий себя анимешник, ибо по большому счету никто никому ничего такого не должен, просто скажу, что это аниме не из серии "моэ-моэ" (фанатеем и тащимся), а относится к категории "искусство", что в моем личном словаре означает "вещь, достойная внимания".


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура