Ну-ка, свистать всех наверх! Залп плазменных пушек по левому борту! Абордажной команде - приготовиться! Кок, выкатывай бочонки с ромом - я предчувствую победу!
Ничего подобного, по мнению авторов "Пилотов Звёздных кораблей", в битве не происходит.
Битва - это кропотливое планирование, это тщательная сверка характеристик своих и вражеских кораблей. Это продуманные приказы для всех и каждого. А сам бой - терпение и выжидание, разрешающееся едва заметным в космосе обменом выстрелами.
Потому что боеприпасов мало, и за них надо платить. Потому что каждый член экипажа в бою может погибнуть - и оказаться незаменимым, ведь подкрепления ждать не приходится. А потому - пристальнее всматриваться в мониторы с расчётами и глубже погружаться в симуляторы. И - думать.
Так замыслили авторы и у них почти получилось. Получилось в такой степени, что это успех, а на долю недоработок приходятся только наши зрительские сожаления, да и те незначительные.
На определённом этапе просмотра я думал, что авторам для полного торжества было достаточно заменить всех подростков-кадетов более состоятельными действующими лицами, но позже отказался от этой мысли - ведь такое решение тоже проявилось как часть общего замысла сериала.
А из неудавшихся вещей у нас следующее: во-первых, нивелированная роль поступка (скажем иначе, тактики) в сражении. Если в "Легенде о Героях Галактики" роль поступка возводится в абсолют (если вы смотрели "Легенду", то, должно быть, обратили внимание на то, что бой там проходит по схеме "два флота сходятся - паритет сил - кто-то совершает действие (любое) - и побеждает! ), то в "Пилотах", напротив, не значит вообще ничего - стратегический план превозмогает всё, в том числе опыт и выучку. Во-вторых, в команду "Аматерасу" харизматичных личностей не завезли - а в силу "вырожденческого" дизайна персонажей с утрированными чертами лица вполне реально, к примеру, спутать главную героиню с персонажем, мягко говоря, вторичным - не проблема. Куда лучше в стане врагов, в силу чего моё внимание окончательно закрепилось за командором Элроем - мощным и многогранным героем.
Кроме вышеперечисленного, можно посетовать на ту лёгкость, с которой экипаж "Аматерасу" оставляет позади неприятные происшествия, отметить не слишком выразительный "Opening", но всё это вторично - "Starship Operators" представляют собой замечательную боевую фантастику, знакомство с которой показано не только ценителям космических кораблей, но и всем любителям аниме.
За: общая сюжетная линия и сценарии большинства эпизодов, капитан Элрой, продуманные космические бои, интересный дизайн и замысел каждого корабля, хорошая музыка и Ending, классный английский дубляж. Против: невыразительные положительные герои, не всегда эмоционально достоверное поведение персонажей. Оценка: 9/10.
P.S.: в одной из серий экипаж "Аматерасу" получает-таки в руки волшебную палочку и, как следствие, достоверность повествования летит в открытый космос. По старой недоброй традиции аниме сценаристы пытаются смягчить данный момент, предваряя его "научной" чепухой и обязательным в таких случаях заверением: "Еслу у нас не получится, мы все погибнем", но мы-то с вами знаем, чего эти слова стоят. Сбить ещё один балл с оценки мне не позволил сюжет, который в этот момент уже свернул в другое, более общее русло.
P.P.S.: удалось сравнить русскоязычную (MC Entertainment), японскую и англоязычную дорожки, в результате чего выделю английскую. Нашей версии не хватает голосов (всего четыре артиста), а в оригинальной уж очень протокольными получаются интонации всех этих космических командующих. То ли дело английская версия - все голоса к месту, ну а капитан Элрой из "какого-то" офицера превращается в настоящую акулу космоса, хищно рассекающую межпланетное пространство. Рекомендую!
P.P.P.S: напоследок немного о думающих персонажах. Именно к такой породе - "Героиня мыслящая" относится Шинон. Однако как она действует? Шинон в трудной ситуации отрешается от окружающих, бормочет вслух цифры или лихорадочно заносит цифры в компьютер. После чего - вуаля, проблема решена. В этом плане мне куда ближе Рё из "Project Arms" - пусть его планы играют в истории весьма скромную роль, но принимаемые решения довольно реалистичные и не опираются на гениальность либо мистику - вот, как надо действовать!
|